Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ольга Сергеевна Кукарских

Календарно-тематичекое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna_2.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16 марта.

В

Понедельник–3 апреля.

апреля    апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают» -  продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе,

Беседа с Ариной С., Соней Ю.  о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомить с темой недели.

Образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы

Тема: «К нам весна шагает» Цель: Вспомнить признаки весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представление об особенностях ранней весны: день весеннего равноденствия, протальник, капельник.

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Первые подснежники» Цель: Развивать умение рисовать красками, передавая характерные особенности, строение цветка, расположение лепестков, листьев, их цвет

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд в природе: уборка на участке опавших веток- предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей. П/ игра «Быстрей по местам» -  развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Вечер.

Ужин, самостоятельнаядеят-сть детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» -  продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний.

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.

С Даниилом.., Марком.

ХБТ: уборка в групповой комнате - учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

 С/р игра  «Салон красоты» -  учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.

Прогулка.

П/игра «Третий лишний» -  учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей - учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 17 марта.

Понедельник–3 апреля.

апреля    апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» -продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы

Дежурство по - учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца

С Марком, Сашей

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать- учить внимательно слушать собеседника

Игра малой подвижности "День - ночь"

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Весна идёт, весне дорогу» Цель: Формировать умение связно последовательно пересказывать с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Аппликация

Тема: «Солнышко, улыбнись» Цель: Вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить вырезать солнышко.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна) -  расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

П/ игра «Уголки» -учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

 С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц» - учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Вечер.

Ужин, самостоятельнаядеят-сть детей.

Гимнастика после сна. 

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Д/игра «Перелётные птицы» - учить узнавать птиц по описанию.

С Алисой Мар., Артуром.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - учить детей находить место добрым делам.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц» - учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Прогулка.

Беседа «Ложь и фантазия» - учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

Наблюдение «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18 марта.

Понедельник–3 апреля.

апреля    апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы

Игра с пальчиками «Весна» - развивать мелкую моторику.

Отгадывание загадок.

Беседа «Равенство прав всех людей» - продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав

Игры детей парами в шашки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информация для родителей. «Осторожно, голодедица!!!»

Образовательная деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Измерение предметов» Цель: Формировать умение использовать условную мерку по назначению, (для измерения предметов). Закреплять представления детей о цветах, величине, форме.

Конструирование

Тема: «Кормушка для птиц» Цель: Развивать умение работать в паре. Выполнять строение кормушки по образцу.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуры

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку.

П/и «Пустое место» - совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Вечер.

Ужин, самостоятельнаядеят-сть детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.

С Ирой.

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку

С/р игра «Семья» - обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла

Прогулка.

Наблюдение за ручьями - предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. П/и «Уголки» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                    Четверг - 19 марта.

       

апреля     апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна»- развивать мелкую моторику, активизировать речь. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» - формировать умение чувствовать настроение

«Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Тася. Арина К.): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов

Формирование КГН:

упр. «Салфеточки»-  воспитывать культуру поведения за столом,

С/р игра Больница» -  закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать всем родителям почитать и обсудить со своими детьми рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

Образовательная деятельность

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуры

Рисование

Тема: «Ветка вербы» Цель: Развивать умение рисовать с натуры, передавая характерные особенности, строение, расположение почек, листьев, их цвет.

Физическое развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение «Весенний ветер» -  предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

 П/и «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.Прогулка

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Вечер.

Ужин, самостоятельная  деят-сть детей.

Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны.

Р/р -упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

Беседа «Пешеходы» - учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                     Пятница – 20 марта.

       

апреля     апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

 Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.

С Тимофеем.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка» -

 воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Д/и. «Раз, два, три, что может быть опасно –найди!- закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям: соблюдать режим дня в выходные.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Чтение «Черёмуха» Цель: Упражнять в составлении предложений, развивать понимание образной речи.

Физическая культура

На свежем воздухе

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы» - учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вечер.

Ужин, самостоятельная  деят-сть детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Музыка.

Чтение Э. Шим «Солнечная капля» - воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литератур

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя – логопеда с Семеном, Сашей Л.

Отгадывание загадок о весне - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

ХБТ: уборка в игровых центрах -

 формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Прогулка.

Наблюдение за птицами - предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

 Игр. упр. «Догони мяч» - упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...