Анализ работы по средней группе №3 «Сказка» о проделанной работе за 2021–2022 учебный год
материал (средняя группа)

Салопова Валентина Александровна

Воспитателя:

Салоповой Валентины Александровны 

Общая численность детей:

Начало года: 27 детей (1 выбыл).  Конец года; 26

Списочный состав группы на данный момент составил 26 детей (из них 9 девочек, 17 мальчиков).

Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,14.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В своей работе использовала следующие технологии:

1. Технологию «Гимнастика по Стрельниковой»

2. Технологию обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям «Танцевальная ритмика»

3. Игровую технологию «Сюжетно-ролевые игры» (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)

4. Здоровье сберегающие и экологические технологии.

 

Провела следующие проекты:

1. "ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ! МЫ-ЭКОЗЕМЛЯНЕ!» (годовой, 2021-22г.)

2. «Масленница в гости к нам пришла!» (краткосрочный)

3. «Огород на подоконнике» (краткосрочный, 4 недели: с 20.03-20.04.22г.)

4. «Родина большая и малая!» (краткосрочный, с 3 по 25.02.22г.

Провела открытые занятия: «Большая и малая Родина»; «День Защитника Отечества».

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, презентаций, видео материалов, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше. В игровой деятельности детей среднего возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи), формирование патриотического воспитания, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

В группе имеются такие игровые зоны, как: кухня, уголок ПДД, уголок патриотического воспитания, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок конструирования, экспериментирования, а также уголок настольно-печатных игр: логические игры, развивающие математические, игры в лото, шашки, пазлы различные и т. д. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе. Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок и участию детей и педагогов в жизни детского сада. а) Изготовление педагогических пособий (изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, разрезных картинок (с различной тематикой);

б) Сменяемость и пополнение среды в группе.

Изготавливались папки – передвижки с информацией для родителей, по тематике«Времена года»«Правила дорожного движения!», «Чем занять ребёнка в выходные дни», «Расскажи детям о пожарной безопасности», «Основные правила поведения при пожаре», «Все о здоровье», «Как интересно провести летние каникулы» и т. д. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

 

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители изготовили своими руками макет «Улицы нашего города» для занятий по ОБЖ, макеты по экологическому воспитанию «Подводный мир, Антарктида, Пустыня».

 

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; тематические консультации; (папки передвижки, консультации логопеда, физ. инструктора, психолога)

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Осенний утренник”, “Новогодний утренник” «Утренник, посвященный 8 марта»«Масленица»

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года дети посещали дополнительные занятия по художественно-эстетическому развитию: «нетрадиционная техника рисования»; «песочная терапия»; по физическому развитию: «спортивный калейдоскоп», каратэ.

В 2021 году опубликовала на сайте newgi.ru методическую разработку - занятие «23 февраля – День Защитника Отечества!».

Прошла обучение:

15.04.21г. «Оказание первой помощи»;

2022г. прошла обучение по САНПИНУ в обьёме 15 ч. «Основы здорового питания для детей (дошкольного возраста)»;

10.09.21г. удостоверение о повышении квалификации: «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» - в обьеме 72 ч.;

В 2022 г. прошла переподготовку «Воспитатель логопедической группы» на базе ПедКампуса.

Воспитанник группы является призером Международного экологического конкурса "Синичкин день - день встречи зимующих птиц" (работа называется «Синичка» - 14.02.22г.)

Воспитанники группы в 2021-22г. занимали 1 места в конкурсах на уровне ДОУ: Вайнштейн С., Кулагин А., Прудникова А..

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год показал хорошие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Проделанную работу за 2021- 2022 учебный год можно оценивать, как эффективную и результативную.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не полностью остаётся укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС.

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.

• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Познавательное развитие» (43% показали низкий результат, 1% - с выраженным несоотвествием в развитии) и «Речевое развитие» (50% детей с проблемами развития; с выраженным несоотвествием в развитии – 4% ) на начало учебного года находились на недостаточно высоком уровне.

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят по столовой, убирают игрушки по своим местам); знают и принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и стараются их соблюдать.

• Дети научились использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы.

• Посещаемость детьми ДОУ не высокая, в связи с пандэмией.

• Продолжает расти авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2022 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать представления о окружающем мире через наблюдения и явления в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «По познавательному развитию».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Проделанную работу за 2021- 2022 учебный год можно оценивать как эффективную и результативную.

Воспитатель: ________ «Салопова В. А.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_sredney_gruppe.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по средней группе

№3 «Сказка» о проделанной работе за 2021–2022 учебный год

Воспитателя:

Салоповой Валентины Александровны 

Общая численность детей:

Начало года: 27 детей (1 выбыл).  Конец года; 26

Списочный состав группы на данный момент составил 26 детей (из них 9 девочек, 17 мальчиков).

Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,14.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В своей работе использовала следующие технологии:

1. Технологию «Гимнастика по Стрельниковой»

2. Технологию обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям «Танцевальная ритмика»

3. Игровую технологию «Сюжетно-ролевые игры» (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)

4. Здоровье сберегающие и экологические технологии.

Провела следующие проекты:

1. "ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ! МЫ-ЭКОЗЕМЛЯНЕ!» (годовой, 2021-22г.)

2. «Масленница в гости к нам пришла!» (краткосрочный)

3. «Огород на подоконнике» (краткосрочный, 4 недели: с 20.03-20.04.22г.)

4. «Родина большая и малая!» (краткосрочный, с 3 по 25.02.22г.

Провела открытые занятия: «Большая и малая Родина»; «День Защитника Отечества».

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, презентаций, видео материалов, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше. В игровой деятельности детей среднего возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи), формирование патриотического воспитания, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

В группе имеются такие игровые зоны, как: кухня, уголок ПДД, уголок патриотического воспитания, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок конструирования, экспериментирования, а также уголок настольно-печатных игр: логические игры, развивающие математические, игры в лото, шашки, пазлы различные и т. д. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе. Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок и участию детей и педагогов в жизни детского сада. а) Изготовление педагогических пособий (изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, разрезных картинок (с различной тематикой);

б) Сменяемость и пополнение среды в группе.

Изготавливались папки – передвижки с информацией для родителей, по тематике«Времена года»«Правила дорожного движения!», «Чем занять ребёнка в выходные дни», «Расскажи детям о пожарной безопасности», «Основные правила поведения при пожаре», «Все о здоровье», «Как интересно провести летние каникулы» и т. д. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители изготовили своими руками макет «Улицы нашего города» для занятий по ОБЖ, макеты по экологическому воспитанию «Подводный мир, Антарктида, Пустыня».

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; тематические консультации; (папки передвижки, консультации логопеда, физ. инструктора, психолога)

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Осенний утренник”, “Новогодний утренник” «Утренник, посвященный 8 марта»«Масленица»

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года дети посещали дополнительные занятия по художественно-эстетическому развитию: «нетрадиционная техника рисования»; «песочная терапия»; по физическому развитию: «спортивный калейдоскоп», каратэ.

В 2021 году опубликовала на сайте newgi.ru методическую разработку - занятие «23 февраля – День Защитника Отечества!».

Прошла обучение:

15.04.21г. «Оказание первой помощи»;

2022г. прошла обучение по САНПИНУ в обьёме 15 ч. «Основы здорового питания для детей (дошкольного возраста)»;

10.09.21г. удостоверение о повышении квалификации: «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» - в обьеме 72 ч.;

В 2022 г. прошла переподготовку «Воспитатель логопедической группы» на базе ПедКампуса.

Воспитанник группы является призером Международного экологического конкурса "Синичкин день - день встречи зимующих птиц" (работа называется «Синичка» - 14.02.22г.)

Воспитанники группы в 2021-22г. занимали 1 места в конкурсах на уровне ДОУ: Вайнштейн С., Кулагин А., Прудникова А..

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год показал хорошие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Проделанную работу за 2021- 2022 учебный год можно оценивать, как эффективную и результативную.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не полностью остаётся укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС.

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.

• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Познавательное развитие» (43% показали низкий результат, 1% - с выраженным несоотвествием в развитии) и «Речевое развитие» (50% детей с проблемами развития; с выраженным несоотвествием в развитии – 4% ) на начало учебного года находились на недостаточно высоком уровне.

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят по столовой, убирают игрушки по своим местам); знают и принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и стараются их соблюдать.

• Дети научились использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы.

• Посещаемость детьми ДОУ не высокая, в связи с пандэмией.

• Продолжает расти авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2022 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать представления о окружающем мире через наблюдения и явления в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «По познавательному развитию».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Проделанную работу за 2021- 2022 учебный год можно оценивать как эффективную и результативную.

Воспитатель: ________ «Салопова В. А.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

Ра                        Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...

Презентация о проделанной работе в средней группе за 2019–2020 учебный год МБДОУ Д/С № 9

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Проводились и проводятся закаливающие мероприятия, два раза в день организована ...

Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4   2021-2022 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....