Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ищенко Татьяна Владимировна

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_stantsiyam.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 237» общеразвивающего вида


Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе № 7 «Солнышко»


Тема: «Путешествие по станциям»



                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                      Сотникова Т.В.







г. Барнаул, 2019 г.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по станциям»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, учить соотносить количество предметов; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: изображение цветов, бабочек; карточки с изображением кружочков до 5; карточки с изображением предметов по количеству (до 5); изображения героев сказки «Заюшкина избушка»; картины с изображением времен года.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, двухполосных карточек для каждого ребенка; раскраски.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух-чух-чух!»  

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками? (4)

Предлагаю вам сесть за столы.

- Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

- Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару».

Дети строятся в 2 шеренги1- карточки с изображением кружочков, 2- карточки с предметами.

- Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Воспитатель: На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная».

Здесь нам нужно разгадать загадки:

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец … (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая … (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же …(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья, пух!

А зовут его … (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

- А какие птицы?

- Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? («Заюшкина избушка»)

- Почему лиса выгнала зайца?

- Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кто помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

Воспитатель: Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна». А здесь нас ждет игра «Когда это бывает?»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

- Какому времени года посвящены эти строки?

(Выставляется картинка с изображением осени)

Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Выставляется картинка с изображением зимы)

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

- Какому времени года посвящены эти строки?

(Выставляется картинка с изображением весны)

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Выставляется картинка с изображением лета)

- После лета какое время года наступает?

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Найди лишний предмет».

(На доске выставляются карточки из серии «Четвертый лишний – времена года». Дети должны показать лишний предмет и объяснить почему они его выбрали).

Воспитатель: Отправляемся дальше на станцию «Художественная».

Ребята, а какие цветы самые первые появляются весной? (Подснежники).

(Выставляется картинка с изображением подснежников).

- А вы знаете? Мне пришло письмо от Весны. Она пишет, что в лесу еще очень холодно и совсем мало подснежников. Просит ей помочь. Мы ведь поможем Весне? (Да).

(Дети садятся за столы и раскрашивают подснежники).

Итог:

- На чём путешествовали?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Какие задания были для вас сложными?

- Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне» нас ждёт ещё один сюрприз -  угощение от Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...