Интегрированное занятие в средней группе «Милости просим гости дорогие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Фролова Мария Николаевна

Интегрированное занятие в средней группе

«Милости просим гости дорогие»

Цель: расширять представления о семейных традициях.

Задачи: 

-конкретизировать понятия  «традиция»;

-познакомить с обычаями встречать гостей с хлебом солью;

-формировать умение культурно проводить время;

-воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-milosti_prosim.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Милости просим гости дорогие»

Цель: расширять представления о семейных традициях.

Задачи:  

-конкретизировать понятия  «традиция»;

-познакомить с обычаями встречать гостей с хлебом солью;

-формировать умение культурно проводить время;

-воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.

Предварительная работа: беседа о членах семьи, рассматривание семейных фотографий.

Словарь: семейные традиции, праздники.

Оборудование:  макеты бабки и дедки, макет домика, заборчик, лавочка, каравай - соль. накрытый стол с угощениями и чаем (конфеты, баранки, пирожки), скатерть, заготовка «Дерево группы», сундучки (аксессуары к сундучкам), доска с фото семьи.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук,

Открывайте – я ваш друг. (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель:  Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук.

2. Основная часть

Появляется бабушка

Воспитатель: Здравствуйте  бабушка

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие, проходите, будьте как дома. А я вас встречу с хлебом и солью, а это означает……………………..

Воспитатель: А мы тут мимо проходили и увидели ваш домик, решили к вам зайти.

Какой красивый у вас дом! Вы одна в нем живете?

Бабушка: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. Моя семья очень дружная. У меня есть дети и внуки . Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем в лесу, ходим в гости, отмечаем семейные праздники. У нас есть свои семейные традиции. Например в выходные мы любим собираться всей  семьей и пить чай с пирогом который я постряпала. А еще мы любим всей семьей отмечать праздники и дарить подарки.  ……….

Бабушка показывает семейное фото своей семьи

Воспитатель: А вы знаете бабушка, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель. Ребята, а что же такое семья? 

(Это мама, папа, дедушки и бабушки, братья и сестры, а еще тети и дяди).

Воспитатель :Давайте мы сейчас расскажем бабушке о своих семьях, о традициях  в ваших семьях.

 Тогда усаживаемся поудобнее на ковёр…

Ребенок показывает фото с семьей и рассказывает о традиции в семье.

( по желанию ребенка)

Воспитатель: Много разных традиций существует, потому что много разных семей. Давайте сейчас поиграем в игру «Вопрос - ответ». Я буду спрашивать о семье, а вы отвечать.

Игра «Вопрос - ответ»

1) Если в семье все заботятся друг о друге. То какая это семья? - Заботливая семья.

2) Если в семье все дружат друг с другом. Какая это семья?           - Дружная семья.

3) Если в семье все любят музыку, играют на музыкальных инструментах и поют.

Какая это семья?                                                                           - Музыкальная семья.

4) Если в семье все занимаются спортом. Какая это семья?       -Спортивная семья.

На стенде висит общая фотография группы,

 бабушка обращает внимание на фото

Бабушка: Ребята, а почему здесь наша фотография?

(Потому что мы тоже семья, мы проводим много времени вместе.)

Воспитатель: Ребята мы с вами тоже являемся семьей, ведь вместе мы с вами проводим очень много времени. У нас тоже в группе есть традиция. Какие ????

Дети: например каждое утро делать зарядку.

Давайте покажем какую мы любим делать зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Делаю я повороты,

А потом бежим трусцой

И качаем головой.

Воспитатель: Давным  давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи..

И сегодня я ребята предлагаю вам создать дерево нашей групповой семьи. Которое носит название «Радуга»

3.Практическая работа

Выставляется заготовка дерева

Дети влаживают фотографии в  сундучок, украшают их и вешают  на древо

4. Заключительный

Воспитатель:

 Ребята,  о чем мы с вами говорили?

 У кого были в гостях? Какие воспоминания о сегодняшнем дне у вас остались?

Воспитатель :

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?

СЕМЬЯ.

Бабушка:  Ребята вы такие молодцы, мне так понравились ваши рассказы о традициях в ваших семьях. Сегодня я напекла пирогов. И приглашаю вас на чаепитие. Проходите гости дорогие, угощайтесь.

Дети садятся за стол на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ. "В гости к сказке"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного о...

Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"

Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...