План совместной с родителями работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей.
материал (подготовительная группа)

План через ознакомление дощкольников с чувашкими праздниками с использованием элементов народного фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной с родителями работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора»

Цель: Ознакомление детей с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора.

Задачи:

· формировать интерес и уважение к народному творчеству у всех участников педагогического процесса;

· знакомить с различными национальными праздниками, чувашскими играми, жанрами фольклора, историей, бытом, традициями и обычаями Чувашей;

· развивать эмоциональную отзывчивость музыкально-сенсорного слуха в ходе освоения фольклора;

· расширять кругозор;

· развивать творческое воображение, художественный вкус;

· воспитывать желание сохранять и использовать фольклор, традиции, обычаи народа…;

· повышать педагогическую культуру родителей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети:

· разовьется интерес к традициям и обычаям чувашского народа;

· сформируется уважение к народному творчеству;

· ознакомятся с различными национальными праздниками, историей, бытом, чувашскими играми, жанрами фольклора;

· расширится словарный запас словами, обозначающими названия чувашских праздников;

· появятся элементы малого фольклора в речи, в игре.

Родители:

· Появится понимание важности начала нравственно-патриотического воспитания личности в дошкольном детстве;

· удастся вызвать интерес семей к проблемам ребенка, детского сада;

· появится желание тесно сотрудничать с ДОУ и с социальными институтами;

· появится желание участвовать в праздниках и развлечениях, посвященных традициям чувашской культуры;

· повысится педагогическая грамотность;

· приобщаться к устному народному творчеству;

· примут участие в изготовлении чувашских дидактических игр;

· примут участие в изготовлении чувашских кукол;

Первый этап — подготовительный

· Подбор приемов и методов;

· Подбор художественной литературы для чтения;

· Разработка анкет для родителей;

· Диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте;

· Анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей;

· Составление картотеки чувашских игр, сказок, потешек, песен и др.;

· Приобретение пособий, игр;

· Подготовка материалов для проведения консультаций для родителей;

· Подбор материалов для оформления презентации.

Второй этап — основной

Работа с детьми:

· Беседы;

· Чтение художественной литературы;

· Заучивание стихов;

· Заучивание песен;

· Чувашские игры;

· Ознакомление с традициями чувашского народа;

· Рассматривание предметов одежды чувашского костюма;

· Рассматривание предметов чувашского быта;

· Выставка индивидуальных и групповых детских работ;

· Выставка работ, выполненных совместно с родителями;

· Оформление информационного стенда;

Работа с родителями:

· Мастер класс по изготовлению чувашских дидактических игр;

· Изготовление кукол в национальных костюмах;

· Конкурс чувашских блюд;

· Родительское собрание;

· Индивидуальные консультации по запросам родителей;

Третий этап — заключительный

Работа с детьми:

· Совместный праздник чувашские посиделки «У бабушки Анюк».

Работа с родителями:

· Повторное диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте.

· Повторное анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей;

· Индивидуальные беседы и консультации;

· Совместный анализ проведенной работы;

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Сентябрь.

Чувашские народные игры: «Дождь и солнце», «Что делаешь?».

Элементы малого фольклора: Чистоговорки, загадки про осень.

Стихи: Чтение стихотворения П. Ялкира «Наступает осень».

Песни: Заучивание чувашской народной песни «В небе поет журавль».

Беседа «Бабушкин сундук».

Рассматривание предметов одежды чувашского костюма: масмак, тухья.

Диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте.

Анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

Мастер класс с родителями по изготовлениею кукол Анюк и Ванюк в национальных костюмах.

Октябрь.

Чувашские народные игры: «Подойди ко мне», «Правый — левый», «Детские игры», «Тренер и спортсмены».

Элементы малого фольклора: Чтение сказки Яковлева И. Я. «Как искали лошадь». Считалка: «Сколько гвоздей нужно, чтобы починить тележку?»

Стихи: Заучивание стихотворения П. Ялкира «Детский сад»; Чтение стихотворения Н. Васильева «Друг петушок»; Чтение стихотворения П. Эйзина «Утром».

Песни: Заучивание песни «Самолет», музыка А. Токарева, слова Е. Афанасьева.

Мастер класс с родителями по изготовлению чувашских дидактических игр «Что это?», «Найди правильно», «Любимые сказки», «Найди маму», «Разные цветы», «Чувашские наряды», «Времена года» и т.д.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Ноябрь.

Чувашские народные игры: «Свекла», «Сбор капусты», «Который лишний?»

Элементы малого фольклора: Загадки про овощи, считалка «Две морковки, один лук — я останусь, ты выходишь».

Стихи: Чтение стихотворения В. Давыдова-Анатри «Почему вкусно?»; Чтение рассказа Л. Толстого «Яблоня».

Песни: Заучивание песни «Яблоко», музыка Ф. Лукина, слова В. Давыдова-Анатри.

Рассматривание предметов чувашского быта.

Выставка индивидуальных и групповых детских работ «Кукольные игры».

Организация и проведение развлечения: «День урожая».

Декабрь.

Чувашские народные игры: Хороводные игры «Ель», «Зима», «Вместе поиграем».

Элементы малого фольклора: Загадки о временах года, о елке, о Дед Морозе, о зайчике.

Стихи: Чтение стихотворения Ю. Смирнова «Кто украсил окна?»; Чтение стихотворения Е. Афанасьева «Снег»; Чтение отрывка стихотворения Р. Сарпи «Новый снег».

Песни: Заучивание песни «Пойдем на елку», музыка Г. Лискова, слова А. Калкана.

Оформление альбома «Знаменитые люди Чувашии».

Семейный конкурс чувашских блюд «Чувашская кухня».

Организация и проведение развлечения «Праздник помощи».

Январь.

Чувашские народные игры: «Иди-иди играть», «Один-много», «Узнай меня», «Не проспи».

Элементы малого фольклора: Заучивание потешки «Баю-баюшки»; заучивание потешки «Этот палец бабушка…».

Стихи: Заучивание стихотворения В. Давыдова-Анатри «Белый пароход»; Чтение стихотворения П. Ялкира «Мишка».

Песни: Заучивание песни «Наша главная улица», автор Ф. Павлов.

Выставка работ, выполненных совместно с родителями «По страницам чувашских сказок».

Оформление информационного стенда «Из истории города».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организация и проведение развлечения «Рождественские гадания».

Февраль.

Чувашские народные игры: «Расходитесь», «Один и много», «Что нужно?».

Элементы малого фольклора: Театральная постановка сказки «Репка».

Стихи: Заучивание отрывка стихотворения А. Ильина «Мама».

Песни: Заучивание чувашской народной песни «Выходи-ка, Ваня», музыка

Г. Лискова слова Н. Ваданкка.

Экскурсии в краеведческий музей.

Организация и проведение праздника «Масленица».

Март.

Чувашские народные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Что делаешь?», «Семь родственников».

Элементы малого фольклора: Театральная постановка сказки «Колобок», Потешка «Пчелка Жу-жу», Чистоговорки.

Стихи: Заучивание отрывка стихотворения К. Иванова «Весна».

Песни: Заучивание чувашской народной песни «Дед и баба».

Беседа «Загадки чувашского узора».

Организация и проведение праздника «Пасха».

Апрель.

Чувашские народные игры: «Дождь и солнце», «Сороки и грачи», «Летает-не летает».

Элементы малого фольклора: Загадки о временах года; Потешка «Утка Кря-кря».

Стихи: Чтение рассказа И. Яковлева «Рыбак и рыбка».

Песни: Заучивание песни «Песня скворца», музыка Г. Лискова, слова Н. Шелепи.

Повторное диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте.

Повторное анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей.

Организация и проведение развлечения «Посиделки».

Май.

Чувашские народные игры: «Надень тухью», «Подними платок», «Купите вещи».

Элементы малого фольклора: Загадки об одежде и обуви; Потешка «Купим платье».

Стихи: Заучивание стихотворения В. Давыдова-Анатри «Белая береза».

Песни: Заучивание чувашской народной песни «Белая береза».

Родительское собрание.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организация и проведение праздника «Праздник окончания весеннего сева».

Совместный анализ проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему Организация и планирование работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все!...

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Индивидуальный план работы по формированию нравственно-патриотического воспитания группы «Бабочка» (среднего возраста)

Индивидуальный план работы по формированию  нравственно-патриотического воспитаниягруппы «Бабочка» (среднего возраста)...

«Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»

laquo;Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»...

План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...

Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики...