Подборка музыкальных игр на музыкальных занятих в детском саду.
материал (старшая группа)

Андреева Вера Андреевна

Подборка музыкальных игр на музыкальных занятиях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podborka_muzykalnyh_igr_na_zanyatiyah_v_detskom_sadu.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

******************************************************************

Подборка музыкальных игр на занятиях в детском саду.

******************************************************

Веселые матрешки.

Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте.

Игровые пособия: матрешки трех величин по числу играющих.

Музыкально-дидактический материал: металлофон.

Ход игры:  воспитатель играет на металлофоне, когда звук низкий – танцуют маленькие матрешки, высокий – высокие, средний – средние.

******************************************************************

Какой инструмент звучит.

Программное содержание: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.

Игровые пособия: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактический материал: детские музыкальные инструменты.

Ход игры: дети разделены на пары (тройки) перед каждой парой лежит набор карточек. Воспитатель за ширмой играет на инструменте, дети поднимают ту карточку, на которой изображен звучащий инструмент.

****************************************************************

Колокольчики.

Программное содержание: учить детей различать силу звучания.

Игровые пособия: наборы колокольчиков разной величины.

Ход игры:  педагог играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.

*****************************************************************

Угадай-ка.

Программное содержание: учить детей различать длительность звуков.

Игровые пособия: вырезанные из бумаги круги большие и маленькие черного и белого цветов по количеству игроков.

Музыкально-дидактический материал: бубен или барабан.

Ход игры: дети делятся на две команды. В руках у первой – большие круги белого цвета, у второй – маленькие черные. При исполнении долгих звуков вверх поднимаются белые круги, коротких – черные. Педагог многократно без остановок изменяет длительность звучания и следит за правильной реакцией детей.

******************************************************************

Прогулка.

Программное содержание: различать спокойный и бодрый характер музыкальных произведений.

Музыкально-дидактический материал: «Погуляем» Т.Ломовой, «Марш» Э.Пралова.

Ход игры: дети делятся на две команды. При исполнении произведения спокойного характера по коленям хлопает одна команда, под бодрое произведение вторая команда хлопает в ладоши.

*****************************************************************

Море и ручеек.

Программное содержание: учить детей различать темп музыки.

Игровые пособия: наборы картинок с изображением волн моря и ручейка.

Музыкально-дидактический материал: «Бег» Е.Тиличеевой, «Французская мелодия» обр. А.Александрова.

Ход игры: При исполнении произведения быстрого темпа дети поднимают картинки с изображением ручейка, медленного – с изображением моря.  

2-й вариант. При звучании произведения медленного характера дети двигаются, выполняя плавные движения, изображая волны, быстрого – двигаются, импровизируя течение ручейка.

 3-й вариант. Дети встают в два круга. Команда «море» при звучании медленного произведения поднимает и опускает сцепленные руки («волны»), при исполнении быстрого произведения команда «ручеек» двигается по кругу легким бегом.  

******************************************************************

Три медведя.

Программное содержание: учить детей различать высоту звуков.

Игровые пособия: плоскостное изображение медведей большого, среднего и маленького размера на каждого ребенка.

Музыкально-дидактический материал: «Мишка» А.Раухвергера.

Ход игры: Когда произведение звучит в высоком регистре, выходят погулять медвежата, когда в среднем – мамы – медведицы, в низком – папы – медведи. Последовательность регистровых звучаний варьируется.

2-й вариант Дети изображают медведей и каждый ребенок двигается в соответствии с заданной ему ролью и под соответствующее звучание музыкального произведения.

******************************************************************

В лесу.

Программное содержание: учить детей различать регистровое звучание музыки.

Игровые пособия: изображения медведя, зайца, птички.

Музыкально-дидактический материал: «Медведи», «зайчики», «Птички» Т.Ломовой.

Ход игры: дети поднимают фигурки животных в соответствии с музыкальными произведениями.

******************************************************************

Букеты.

Программное содержание: учить детей различать длительность звуков.

Игровые пособия: цветы небольшого размера по два у каждого ребенка.

Музыкально-дидактический материал: бубен.

Ход игры: педагог играет долгие и короткие звуки в зависимости от звучания дети кивают головками цветов или кружатся, подняв цветы над головой.

*****************************************************************

Лесная прогулка.

Программное содержание: учить детей различать тембры звучания инструментов: барабана, бубна, погремушки. Развивать музыкально-ритмическое чувство.

Игровые пособия: шапочки медведей, зайцев, белочек по количеству детей.

Музыкально-дидактический материал: барабан, бубен, погремушка.

Ход игры: детей делят на три группы и каждую группу располагают в своем домике. На звучание погремушки выходят гулять белочки, барабана – медведи, бубна– зайчики. На лесной полянке звери друг другу уступают и, как только сменится инструмент – стоят на месте те, чей инструмент молчит. По окончании игры все прячутся в свои домики.

******************************************************************

Кошки и мышки.

Программное содержание: учить детей различать громкие и тихие звуки.

Игровые пособия: шапочки кошек и мышек по количеству детей группы.

Музыкально-дидактический материал: металлофон, любая плясовая мелодия.

Ход игры: дети делятся на две команды. Каждая живет в своем домике. Мышки выходят гулять под тихие звуки, кошки – под громкие. Когда сила звучания меняется, мышки приседают (прячутся), а кошки стоят на месте и оглядываются, в то время. Как мышки двигаются. По команде педагога «лови» кошки начинают ловить мышек.

******************************************************************

Козлята и волк.

Программное содержание: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений.

Игровые пособия: шапочка - маска волка.

Музыкально-дидактический материал: «Козлята», «Волк» Т.Ломовой.

Ход игры: Под музыку «Козлята» дети резвятся, как только начинает звучать произведение «Волк», выбегает волк (ребенок в шапочке – маске волка) и ловит козлят.

******************************************************************

Ах, как песенку поем!

Программное содержание: учить детей различать и правильно передавать ритмический рисунок песен.

Музыкально-дидактический материал: детские музыкальные инструменты, мелодии знакомых песен.

Ход игры: педагог предлагает воспроизвести на детском музыкальном инструменте (металлофоне, бубне, барабане) ритмический рисунок знакомой песни, дети угадывают и вместе поют песню.

******************************************************************

Бабочки.

Программное содержание: учить детей различать и передавать в движении темп музыкального произведения.

Музыкально-дидактический материал: металлофон.

Ход игры: под быстрое звучание металлофона дети летают как бабочки, а под медленное – кружатся. Несколько раз упражнение повторяется с последовательной сменой звучания, затем педагог говорит. Что будет загадывать бабочкам музыкальные загадки: играть несколько раз быстро, а один – медленно и наоборот, а бабочки должны разгадать музыкальные загадки

******************************************************************

Барабан и погремушка.

Программное содержание: учить детей различать тембр, названия музыкальных инструментов, передавать ритмический рисунок произведения.

Игровые пособия: барабаны и погремушки.

Музыкально-дидактический материал: «Барабан» Д.Кабалевский, «Погремушка» В.Тиличеева.

Ход игры: Когда исполняется произведение «Барабан» дети играют на барабане, передавая ритмический рисунок или отмечая сильную долю, когда звучит произведение «Погремушка» - играют на погремушках.

******************************************************************

«Оркестр».

Программное содержание: учить детей узнавать звучание инструментов симфонического оркестра.

Игровые пособия: карточки с изображениями инструментов симфонического оркестра.

Музыкально-дидактический материал: «Беседы о музыкальных инструментах» из программы О.П.Родыновой «Музыкальные шедевры».

Ход игры: детям предлагается прослушать отрывок из музыкального произведения и поднять карточку с изображением звучащего инструмента.

******************************************************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.

В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет...

Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"

Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...