Проект по формированию представлений об одежде «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке»
проект (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Проект по формированию представлений об одежде

          «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке»

Группа «Цыплята»

Воспитатель: Осипова.А.Н.

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой

Участники проекта : воспитатель, воспитанники.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность

Для малышей в возрасте (2-3 года) типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с предметным окружением. Создания проекта об одежде «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке», поможет сформировать представления об одежде, о назначении, цветах вещей, ее гендерной принадлежности (одежда для мальчиков и девочек, деталях: воротник, застежка, карманы, капюшон, рукава.

Цель: создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Обогатить представления детей об одежде, её значении.

Активизировать словарный запас.

Обогащать речь детей по теме проекта.

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап

Задача педагога:

Определение актуальности, постановка цели, задач проекта.

Изучение методической литературы для реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

3. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

4. Ожидаемый результат

Дети: Получили необходимые знания, представления об одежде, о назначении, цветах вещей, ее гендерной принадлежности (одежда для мальчиков и девочек).

Обогащение активного словаря детей;

Развитие наблюдательности и любознательности.

Воспитание бережного отношения к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Педагог:овладение техникой проектной деятельности :

высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

1. Этап – подготовительный

Для воспитателя: создание условий для успешной познавательной деятельности детей – «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке» подбор наглядно-демонстрационного материала серия картинок «Одежда», художественную литературу для чтения, материал для изобразительной деятельности, игр.

2. Этап основной

Познавательный, художественно-эстетический и физический.

1. Познавательное развитие «Как одета кукла Маша?»

Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть цвета. Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. (Голицына с. 34)

2. Речевое развитие «Что наденем на прогулку»

Цель: Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разнй силой голоса (Голицына с. 42)

3. Речевое развитие «Одежда для куклы»

Цель: способствовать развитию умений говорить предложениями из 2-3 слов (учить говорить предложениями)

4. Д/ и: «Собери картинку»

Задачи: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности по теме проекта.

Дидактический материал: карточки с изображением одежды и головных уборов, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, части

(в соответствии со способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал. Например: платье зелёного цвета, красная шапка и т. д.

Дидактическая игра «Загадочные пуговки»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пуговицами, формировать умение расстёгивать и застёгивать пуговицы, формировать умение называть предметы одежды, закреплять знание цветов. Игровой материал: макеты предметов одежды с застёжками-пуговками.

Дидактическая игра «Вставь в нужную ячейку предмет одежды»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение вставлять предмет в нужное место, упражнять в назывании предмета одежды.

Дидактическая игра «Одень семью Мишек»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, ориентировку, формировать умение называть предметы одежды,

5. Чтение: Русская народная потешка «Наша Маша маленькая» (заучивание);

«Где мой пальчик?», В. Берестов «Мама сшили платье дочке», «Вова-растеряшка»,

З. Александрова «Мой мишка»

6. Лепка «Платьице в горошек»

Цель: Закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Учить лепить круглые предметы, отщипывая и раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Готовые шарики наносить на поверхность заготовки (платья)слегка сплющивая. Развивать ориентировку.

7. Рисование «Кофточка»

Программное содержание: Упражнять в различении и назывании цветов, части одежды (воротник, рукава, манжеты, резинка, застежка - пуговицы, карманы) Учить детей закрашивать кистью небольшую поверхность, прививать аккуратность. Упражнять в проведении прямых линий, без отрыва всем ворсом кисти, дорисовывать недостающие элементы (пуговицы) нетрадиционное рисование ватной палочкой, оставлять отпечаток, круглой формы, маленького размера.

8. Подвижная игра: «Мы на пухлые ручонки»

Задачи: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний детей о предметах одежды.

Мы на пухлые ручонки, («фонарики»)

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: (выставляем по очереди руки вперед)

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки (имитируем застёгивание пуговиц)

На твоей одежке :

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На мою малышку (поглаживаем ноги)

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два! (выставляем ножки)

А теперь на ножки – (постукиваем по коленочкам)

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два! (выставляем ножки)

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова? (поглаживаем голову)

Вот и шапочка – раз, два!

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

В шапочках белых мы стали зайчата,

В шапочках красных мы стали грибочки,

В шапочках черных – черника на кочках,

В шапочках синих дождинками стали

И по дорожкам легко поскакали.

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

(Показывает заячьи ушки)

(Соединяет руки над головой.)

(Присаживается на корточки.)

(Встает, ставит руки на пояс).

(Прыгает вперед на двух ногах).

9. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги,

Курточку и шапку. (Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

Натяну перчатку. (Одна рука выпрямленными пальцами вверх,

другая проводит по мизинцу и ребру ладони,

показывая направление надевания перчаток.)

(Смена рук.)

10. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку»

подобрать атрибуты для игры (кукла, одежда, коляска, главную роль (мамы) берет на себя воспитатель.

«Учим куклу Машу раздеваться»

закрепить в игре с детьми полученные знания о последовательности одевания и раздевания. Атрибуты: кукла,одежда, выбрать место для игры, ведущая роль у воспитателя.

3. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabr.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

     Проект по формированию представлений об одежде

          «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке»

Группа «Цыплята»

Воспитатель: Осипова.А.Н.

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой

Участники проекта : воспитатель, воспитанники.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность

Для малышей в возрасте (2-3 года) типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с предметным окружением. Создания проекта об одежде «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке», поможет сформировать представления об одежде, о назначении, цветах вещей, ее гендерной принадлежности (одежда для мальчиков и девочек, деталях: воротник, застежка, карманы, капюшон, рукава.

Цель: создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Обогатить представления детей об одежде, её значении.

Активизировать словарный запас.

Обогащать речь детей по теме проекта.

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап

Задача педагога:

Определение актуальности, постановка цели, задач проекта.

Изучение методической литературы для реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

3. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

4. Ожидаемый результат

Дети: Получили необходимые знания, представления об одежде, о назначении, цветах вещей, ее гендерной принадлежности (одежда для мальчиков и девочек).

Обогащение активного словаря детей;

Развитие наблюдательности и любознательности.

Воспитание бережного отношения к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Педагог:овладение техникой проектной деятельности :

высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

1. Этап – подготовительный

Для воспитателя: создание условий для успешной познавательной деятельности детей – «Кофты, брюки и футболки вся одежда на полке» подбор наглядно-демонстрационного материала серия картинок «Одежда», художественную литературу для чтения, материал для изобразительной деятельности, игр.

2. Этап основной

Познавательный, художественно-эстетический и физический.

1. Познавательное развитие «Как одета кукла Маша?»

Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть цвета. Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. (Голицына с. 34)

2. Речевое развитие «Что наденем на прогулку»

Цель: Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разнй силой голоса (Голицына с. 42)

3. Речевое развитие «Одежда для куклы»

Цель: способствовать развитию умений говорить предложениями из 2-3 слов (учить говорить предложениями)

4. Д/ и: «Собери картинку»

Задачи: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности по теме проекта.

Дидактический материал: карточки с изображением одежды и головных уборов, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, части

(в соответствии со способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал. Например: платье зелёного цвета, красная шапка и т. д.

Дидактическая игра «Загадочные пуговки»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пуговицами, формировать умение расстёгивать и застёгивать пуговицы, формировать умение называть предметы одежды, закреплять знание цветов. Игровой материал: макеты предметов одежды с застёжками-пуговками.

Дидактическая игра «Вставь в нужную ячейку предмет одежды»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение вставлять предмет в нужное место, упражнять в назывании предмета одежды.

Дидактическая игра «Одень семью Мишек»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, ориентировку, формировать умение называть предметы одежды,

5. Чтение: Русская народная потешка «Наша Маша маленькая» (заучивание);

«Где мой пальчик?», В. Берестов «Мама сшили платье дочке», «Вова-растеряшка»,

З. Александрова «Мой мишка»

6. Лепка «Платьице в горошек»

Цель: Закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Учить лепить круглые предметы, отщипывая и раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Готовые шарики наносить на поверхность заготовки (платья)слегка сплющивая. Развивать ориентировку.

7. Рисование «Кофточка»

Программное содержание: Упражнять в различении и назывании цветов, части одежды (воротник, рукава, манжеты, резинка, застежка - пуговицы, карманы) Учить детей закрашивать кистью небольшую поверхность, прививать аккуратность. Упражнять в проведении прямых линий, без отрыва всем ворсом кисти, дорисовывать недостающие элементы (пуговицы) нетрадиционное рисование ватной палочкой, оставлять отпечаток, круглой формы, маленького размера.

8. Подвижная игра: «Мы на пухлые ручонки»

Задачи: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний детей о предметах одежды.

Мы на пухлые ручонки, («фонарики»)

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: (выставляем по очереди руки вперед)

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки (имитируем застёгивание пуговиц)

На твоей одежке :

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На мою малышку (поглаживаем ноги)

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два! (выставляем ножки)

А теперь на ножки – (постукиваем по коленочкам)

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два! (выставляем ножки)

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова? (поглаживаем голову)

Вот и шапочка – раз, два!

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

В шапочках белых мы стали зайчата,

В шапочках красных мы стали грибочки,

В шапочках черных – черника на кочках,

В шапочках синих дождинками стали

И по дорожкам легко поскакали.

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

(Показывает заячьи ушки)

(Соединяет руки над головой.)

(Присаживается на корточки.)

(Встает, ставит руки на пояс).

(Прыгает вперед на двух ногах).

9. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги,

Курточку и шапку. (Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

Натяну перчатку. (Одна рука выпрямленными пальцами вверх,

другая проводит по мизинцу и ребру ладони,

показывая направление надевания перчаток.)

(Смена рук.)

10. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку»

подобрать атрибуты для игры (кукла, одежда, коляска, главную роль (мамы) берет на себя воспитатель.

«Учим куклу Машу раздеваться»

закрепить в игре с детьми полученные знания о последовательности одевания и раздевания. Атрибуты: кукла,одежда, выбрать место для игры, ведущая роль у воспитателя.

3. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...

«Проект программы формирования представлений о русском быте у старших дошкольников»

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, так как обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну. Детям дошкольного ...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».

Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребитель...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...