Статья "Почему дети кусаются?"
презентация к уроку (младшая группа)

Гормотько Ирина Владимировна

 

Детский сад для ребенка – это первое серьезное испытание в жизни, первая ступень к взрослой жизни. Здесь он учится жить в коллективе, знакомится со сверстниками, познает навыки социального поведения. Однако есть дети, которым времяпровождение в детском саду дается с трудом. Одним из самых странных и обидных проявлений этого некомфортного поведения является привычка кусаться. Кусачесть нередко начинает проявляться еще дома, а в условиях детского садика достигает своего «апогея». Так почему же ребенок проявляет столь «животный» тип агрессии?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Почему дети кусаются?"25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Фрунзенского района               Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Почему дети кусаются?»

Подготовила:Гормотько

Ирина Владимировна

воспитатель ГБДОУ №81

Санкт-Петербург

2022 г

Почему дети кусаются?

Почему же дети кусаются? Впервые это может проявиться в момент прорезывания зубов, когда ребенок начинает  кусать все, что ему попадает под руку. В это время десны могут болеть , поэтому ребенок тянет в рот все подряд. А самый пик приходится на возраст 2-3 лет ,не зря в этот период детишек называют «КУСАКАМИ». Конечно на этот вопрос почему дети кусаются, ответить невозможно. Причин такого поведения малыша может быть множество. Детские психологи утверждают, что нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития.

Каковы же причины такого поведения?

Маленькие дети очень часто кусают разные предметы. Вначале они кусают неосознанно, но затем они понимают смысл укуса и смотрят реакцию, которую вызовет у окружающих. Первая причина может стать желание ребенка вступить в контакт ,приблизиться к окружающим. В раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку исследовать мир. Вторая причина может стать у ребенка когда он очень зол, что у него допустим отняли игрушку или он чем то раздражен.  Ведь ребенок еще не умеет выражать свои отрицательные эмоции словами, он понимает что его обидели, но ответить он не может, и  поэтому очень часто выражает свои эмоции, кусая обидчика. Третья причина может стать низкая чувствительность к прикосновениям. Дети с низкой чувствительностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому малышу  сильную боль.

Некоторые дети трудно адаптируются впервые дни, придя в дошкольное учреждение, им трудно привыкнуть к новым условиям. Малыш очень страдает в отрыве от родных и одним из проявлений переживаний ребенка является его неадекватное поведение в детском саду. Ребенок будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое негативное отношение к детскому саду.

Очень часто родители в поведении ребенка не замечают, что ребенок  не понимает  слово «нельзя» .Он знает, что для достижения желаемого достаточно лишь просто укусить. Это и быстро, и результативно. Такие дети могут укусить просто вставших рядом с ними или чтобы те отошли или отдали игрушку.

Ребенок кусается в детском саду — что делать?

«Кусака» в детском саду — явление распространенное, если уже не сказать, норма. В каждой группе найдется эдакий кусака, от которого страдает вся группа. В этой не простой и сложной ситуации, которую начинают разбирать в группе , оказываются все: дети, родители ,воспитатели.

Психологи считают, что когда ребенок начинает кусаться, это идет как форма самозащиты, он начинает проявлять гнев к другим детям.

Если вы думаете что у детей не может возникать гнев, то вы очень  ошибаетесь. Дети такого возраста вполне способны при определенных обстоятельствах испытывать гнев, только выражается он у каждого по-своему. Кто-то кричит, кто-то топает ногами, кто-то дерется, кто-то кидает игрушки, а кто-то кусается.

Любой запрет, или отказ в получении желаемого у взрослого то человека может вызвать недовольство и это абсолютно нормальная реакция, что тут говорить о детках. Когда человек сердится, в его организме вырабатывается дополнительная энергия, которая должна быть сразу же израсходована. Именно поэтому маленькие дети, которые кричат, плачут, кусаются «отрабатывают» свои эмоции по мере их поступления, а не через неделю, не через месяц при удобном случае и под горячую руку.

Ребенок который очень часто выражает свой гнев и агрессию, нуждается как много больше во внимании взрослых. Чем чаще мы называем ребенка драчуном и «кусакой», тем чаще он дерется и кусается и это факт.

Как бы это не звучало глупо, но в этой ситуации ребенка нужно как можно чаще хвалить – вот такой вот парадокс. Дети часто становятся «кусаками» и драчунами, когда им не хватает простого человеческого тепла. Тогда малыш все силы кидает на то, чтобы получить хотя бы отрицательное внимание у взрослых.

Ребенок который склонен к агрессии , нужно больше двигательной нагрузки, и при любой возможности нужно давать ему покричать. Такой ребенок очень хорошо реагирует на индивидуальное внимание взрослого, и даже небольшие по времени, но регулярные ваши усилия будут видны.

Как отучить ребенка кусаться?

Когда вы видите что ребенок хочет кого то укусить, его нужно прежде всего остановить и отвести подальше от «жертвы». Следует объяснить ребенку, что ни в коем случае нельзя кусаться, что это очень плохо. Обьясните малышу, что того кого он хочет укусить ,будет очень больно. Нужно попытаться спокойно выяснить, что же беспокоит малыша в этот момент. Дети ведь не умеют выражать свои эмоции словами, поэтому вынуждены показывать их именно вот в такой форме. Если ребенок сможет вам довериться — проблема уже наполовину решена. Также нужно посмотреть, в каких ситуациях ребенок кусается, и попробовать предотвратить их возникновение. Например, если ребенок проявляет агрессию при усталости или голоде, значит, в это время ему трудно владеть собой, и он быстро раздражается. Исключить повод для агрессии довольно просто, психолог тут не нужен.

Если малыша часто наказывают и шлепают, он может, кусая сверстников, вымещать на них скопившуюся агрессию. Ведь взрослому, в отличие от ребенка, так не ответишь. Здесь главное – не оставлять произошедшее без внимания. Обязательно скажите, что он причиняет окружающим боль. Можно попробовать предложить ребенку другой выход отрицательных эмоций: например, побить подушку или порвать газету.  Хотя такие проявления агрессии – это повод для родителей задуматься над своей воспитательной тактикой. Может, стоить быть чуточку помягче и понежнее. Иначе получается двойной стандарт: родителям можно применять силу, а ребенку нельзя.

Если родители выберут правильную тактику поведения, то к двум годам, как правило, кроха перестанет кусаться. Но иногда и в три, и в четыре года ребенок продолжает кусаться. Это свидетельствует о слабости нервной системы и душевном неблагополучии малыша. Лучшее, что можно сделать в этом случае, – это обратиться к детскому психологу. Он поможет выявить истинную причину подобного поведения и устранить ее. Выяснив, что тревожит ребенка, что мешает ему расслабиться и перестать нервничать, специалист даст родителям совет, какой воспитательной тактики следует придерживаться.

Подводя итог, следует обратить внимание на то, что ребенок кусается, или, не зная, что этого делать нельзя, или обороняясь, защищая свое кровное, или попадая в дискомфортные условия. Но предотвратить такое поведение малыша обязаны сами взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...