Театрализованное представление с детьми второй младшей группы "Муха - Цокотуха"
материал (младшая группа)

Гордейчук Наталия Витальевна

Данное театрализованное представление содержит работу с детьми второй младшей группы Может быть полезно для музыкальных руководителей и воспитателей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokatuha_spektakl_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx631.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Театрализованное представление

с детьми второй младшей группы

«Муха – Цокотуха»

C:\Users\User\Documents\МАМА фото\ФОТО ЛЕТО 22г\20220620_091638.jpg

                          Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

                                              Музыкальный руководитель: Кочнова Татьяна Юрьевна

г. Биробиджан, 2022г.

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Театрализованная деятельность»

Интегрируемые образовательные области и тематические модули:

  • «Познавательное развитие»
  • «Развитие речи»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Музыкальное развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: театрализация

Цель: постановка спектакля по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепляем правила этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом)

Развивающие:

Развивать у детей музыкальный слух, навыки движения под музыку, выразительность речи и творческую активность.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание, умение детей действовать в коллективе.

Словарная работа: позолоченное брюхо.

Действующие лица: Муха – Цокотуха, паук, комар, блошки, пчёлки, бабочки, жуки.

Оборудование: базар (столы с товаром), самовар, домик Мухи – Цокотухи (стол накрыт к чаепитию), домик Паука, сапожки, цветы, два ведёрка, монетка, две сабли, веревка.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, изготовление афиши, пригласительных билетов, декораций.

Методические приемы: словесные (театрализация сказки, пение «Как на Мухин день рожденья), наглядные (столы с товаром, домик Мухи – Цокотухи, домик Паука), практические (танец блошек, пчёлок, бабочек, жуков, сражение с саблями, танец «Вот так вот»)

Ход:

Ведущий:

Давайте расскажем мы сказку про Муху,
Как смелый комар победил Паука.
Какой очень доброй была Цокотуха,
Расскажем с начала и до конца!

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла....

(Муха-Цокотуха, летая под музыку, находит монетку)

Муха денежку нашла.

Муха:

Ах, какая красота! Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Или туфли, или юбку? Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю там самовар.
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей.

(Муха-Цокотуха подходит к прилавку, под музыку.)

Муха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар!

(Муха отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой, под музыку)

Муха:

Всё готово, стол накрыт. Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья — буду очень рада я!

Ведущий: Вот и гости у ворот, Муха их давно ждёт.

                                Танец блошек

(Появляются 2 Блошки, у каждой в правой руке сапожок)

1-я блошка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха позолоченное брюхо!

Ты прими от блошек парочку сапожек!
А сапожки не простые, в них застежки золотые!

2-я блошка:

Ты носи, подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!

Будешь часто надевать

Будешь лихо танцевать!

(Блошки передают Мухе сапожки.)

Муха:

Спасибо! Спасибо ! Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Ведущий:

А вот и пчёлки – золотые чёлки.
Лапками шуршат, к Цокотухе в дом спешат.

                      Танец пчёлок

1-я пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов принесла тебе цветов.

2-я пчела:

У нас летом много работы,

надо чтоб медом наполнились соты.

3-я пчела:

Я соседка — Пчела, тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

(Пчелки отдают Мухе букет цветов и банку с медом.)

Муха:

Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов!

Ведущий: Слышите? Крылышки шуршат — Это бабочки летят!

                          Танец бабочек

1-я бабочка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Мы Бабочки-шалуньи веселые летуньи.

Никогда не устаем, кружимся, порхаем.

2-я бабочка:
Очень весело живем, нектар сладкий собираем.

3-я бабочка:

Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.

Поздравляем! Поздравляем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!

(Бабочки передают Мухе варенье.)

Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов!

(Бабочки садятся за стол.)

Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?

                              Танец жуков

1-й жук:

Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Мы-Жуки, мы Жуки, Модничать нам не с руки,
Мы – народ солидный, разве вам не видно?

2-й жук:

Наша муха хороша очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить чай из самовара пить.

3-й жук:

Мы поздравляем от души, тебе цветочки принесли.
А цветочки непростые, А цветочки луговые!

4-й жук:

Вы букет примите, и нас чаем угостите.
А мы вас будем поздравлять и здоровья желать!

Муха:

Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться. Прошу чайку напиться.

(Муха обращается ко всем гостям.)

Кушайте, не стесняйтесь, Все угощайтесь.

(пьют чай под музыку)

Муха:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится моё угощенье!

Бабочка:

Ваше угощенье – просто загляденье!

Просто объедение ваше угощенье!

Пчела:

Тут и сливки и конфеты,

И чего тут только нету!

Жук:

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Бабочка:

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Все:

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости, желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Ведущий:

Начинается веселье, День рожденья! День рожденья!
Приглашаем всех танцевать и Муху поздравлять!

Хоровод «Как на Мухи день рождения»

Ведущий: Кто это сюда ползет и паутину липкую плетет?

Музыка (паука)

(Появляется Паук. Гости пугаются и прячутся.)

Паук:

Я — злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

На чай не позвали? Самовар не показали?

Вот и празднику теперь не быть!
Вот ты и попалась ! Ну! (хватает Муху)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу, и в домик к себе утащу.

(Паук обкручивает муху бечевкой)

Ведущий:

Паучок ковер свой ткет — паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!

(Муха плачет и кричит.)

Муха:

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня, В мой последний час!

Ведущий: Что же вы сидите? Помогайте! Муху из беды выручайте! Пропадёт ведь Муха-красавица!

Гости:

(дрожат) Мы боимся с пауком сражаться!
Лучше нам под лавкой отлежаться!

Паук:

Я не только Мух ем, я и Пчел, и Комаров —
Всех попробовать готов! Ха-ха-ха !

Ведущий:

Но кто это спешит на помощь?
Это спаситель, Комар-Комарище, длинный носище!
Выход комара. Появляется Комар с сабелькой.

Комар:

Я — Комар-храбрец, Удалой молодец!
Где Паук, где злодей? Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь, С Пауком я сражусь!

Музыка «Сражение с саблями»

(Паук с Комаром сражаются. Наконец он побежден.)

Паук:

Ой-ой-ой! Я хочу закончить бой!
Я не злой, не злой совсем, Мух-красавиц я не ем!

Комар:

Паука я победил!

(насекомые садятся за стол)

И тебя освободил,
А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!

(Комар выводит Муху)

Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать, день рожденья отмечать!

(Комар разматывает веревку)

Паук:

Пощади, герой-храбрец, давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей в этом мире худо.

Комар:

Ладно, можешь оставаться! Только чур, не кусаться.
(все выходят в хоровод)

Все:

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром!

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!
Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Танец «Вот, так вот»

(Все танцуют.)

Роли исполняли……..

Ведущий:

Хорошо когда добро побеждает в мире зло,
Только в дружном коллективе, наша жизнь будет красивей!
Но наш праздник не кончается – чаепитие начинается!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы.

Занятие организованно в текущей деятельности с детьми второй младшей группы. Использовались игровые методы для поддержания интереса детей во время НОД, также особое внимание обратили на созд...

конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"

Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы  мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Экологическое мероприятие в старшей группе «Непоседы» «Синичкин день» с театрализованным представлением, показанным детям второй младшей группы.

Цель мероприятия:  формирование у обучающихся  ценностного представления  о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать перн...

Про Мишку-капризулю (театрализованное представление для детей второй младшей группы).

Про Мишку-капризулю (театрализованное представление для детей второй младшей группы)....