Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полянская Лилия Ивановна

Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты.
-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
- Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты.
-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
- Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.


Словарная работа: «парикмахер»,«мастер»,«ножницы»,«расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «администратор».

Материал: зеркало, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески, ножницы игрушечные, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуни, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, «деньги», карты, телефоны.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую.

Чтение С.Михалкова «В парикмахерской».

Дидактическая игра «Для чего эти предметы».

Загадки о инструментах парикмахера

Разучивание потешки «Расти коса до пояса»

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Роли:

  • парикмахер
  • клиенты
  • администратор (тьютор)

  • Игровые действия:
  1. Надевание на клиента пелеринки.
  2. Причесывание.
  3. Стрижка.
  4. Мытье головы.
  5. Вытирание полотенцем.
  6. Сушка феном.
  7. Окрашивание волос.
  8. Завязывание хвостиков.
  9. Закалывание заколок.
  10. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно – игровая среда:

  1. Зеркало.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Миска для краски.
  6. Пластмассовые ножницы.
  7. Игрушечный фен.
  8. Пелеринка для клиента.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики.
  12. Журнал с образцами причесок.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт, показывает детям).

Дети: Да

Воспитатель: фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель:  верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.

А для чего они нужны? - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Ребенок: феном сушат волосы,  расческой расчесывают волосы, ножницами подстригают волосы, накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: где работает парикмахер?

Дети: в парикмахерской

Воспитатель: а кто там еще работает?

Тьютор: администратор

Воспитатель: Что делает администратор?

Тьютор: отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает клиента, провожает к мастеру.

Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?

Дети: Клиент

Воспитатель: А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в парикмахерской?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель: вы хотите поиграть в парикмахерскую

Воспитатель: Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре,  и что вы будете делать.

Тьютор: Я -  буду администратором, буду отвечать на  телефонные звонки раздавать визитки и рассчитывать клиентов приглашать и провожать клиентов

Ребенок: Я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.

Ребенок: Я буду мамой,  и моего ребенка нужно будет  подстричь.

Воспитатель: Я тоже буду клиентом. Я буду общаться с администратором по телефону. Вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.  Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую.

Администратор ( тьютор) : Проходите, присаживайтесь попрошу немножко подождать сейчас мастер вас пригласит.

Парикмахер: Проходите. Здравствуйте. Как вас зовут? Чтобы вы хотели сделать?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Маша я ба хотела покрасить волосы.

Парикмахер: Какой цвет сейчас я все приготовлю одену прелину разведу краску. Красит волосы смывает краску наносит бальзам чтобы волосы были красивыми, вытирает полотенцем, сушит феном расчесывает провожает к администратору для расчета.

Администратор: Проходите следующий. Вам понравилась прическа ? я очень рада что вам понравилось. Оплатите 5 рублей.. Приходите к нам еще вот наша визитка с номером телефона звоните и записывайтесь.

Угощайтесь конфеткой. Всего доброго!

Парикмахер: Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Покороче

- Будем стричь электрической машинкой?

- Сейчас буду сушить феном.

- Я закончила работу. Вам нравится?

-Спасибо.

-До свидание приходите к нам ещё.

- Вам нравится? Тогда оплатите, администратору. До свидание, приходите к нам ещё.

Администратор: уже пять часов парикмахерская закрывается.

Воспитатель: А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет  ждать своих клиентов.  

А какие у нас  у всех красивые и разнообразные прически!

Молодцы наши парикмахеры. 

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось играть в  такую игру?

Что понравилось? Чем там занимаются люди?

 Кто приходит в парикмахерскую и для чего?

 Какие вы выполняли роли?  Что делали?  

Что вам понравилось больше всего. Какое у вас настроение.

Хотели бы вы поиграть еще.

                                                                                       Составил воспитатель: Полянская Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...