Уголок уединения "У солнышка в гостях"
презентация к уроку (старшая группа)

Уголок уединения "У солнышка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ugolok_uedineniya.pdf2.27 МБ
Файл ugolok_u_solnyshka_v_gostyah.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уголок уединения «У солнышка в гостях»

Путункеева Г.Б., воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Хараасгай»

с. Орлик, Окинского района

Уголок уединения в средней - старшей группе «Наранай туяа» является одним из формирования психологической разгрузки ребёнка.

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.

Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

Поэтому, нашей целью стало создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребёнка.

Основные задачи:

1. Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС

2. Создать психолого–педагогические условия для психологической стабильности ребёнка.

3. Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении.

4. Обеспечить индивидуальные потребности ребенка и благоприятные условия его развития.

В нашей группе уголок уединения изготовлен из модульных шкафов и  органзы. Уголок уединения ограничен шторками, дети используют его как игровую зону. Если кому-то из детей необходимо уединиться, он прикрепляет с внешней стороны знак «Вход воспрещен для детей», что является сигналом для окружающих, что уголок уединения занят, а  изображение солнышка, говорит о том, что уголок уединения свободен.

Уголок уединения совмещает в себе уголок психологической разгрузки, который предназначен для отдыха и релаксации, выплескивания негативных эмоций.

Уголок настроения необходим для снятия эмоционального напряжения, поднятия настроения. Тактильный центр нужен для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций.

В нем находятся близкие, знакомые ребенку вещи, эстетически  оформленные и аккуратно располагающиеся на своих местах. Для релаксации и снятия напряжения у детей используются массажные шарики. Обязательный атрибут — мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть: например подушки-обнимушки. Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением. При этом, ребёнок может послушать аудиозапись с релаксирующей расслабляющей музыкой, например шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра.

Для выплескивания негативных эмоций, дети могут использовать подушку – плакушку. Здесь же располагается коврик «злости», вытирая ноги, о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения. В коробочку гнева дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего». Так же используется стаканчик для крика.

В уголке уединения имеется зеркало, мягкие игрушки, мешочек «Мечтайка», шар настроения, мячи-антистрессы, смайлики «индикаторы настроения», игрушечный телефон, по которому малыш «звонит» маме или папе, чтобы поделиться чем-то сокровенным, а так же настенные картины с изображением пейзажей, домашних животных - любимцев детворы.

Умение мириться - очень важный навык. С целью развития этого навыка, систематизации представления детей о дружбе, дружеских отношениях, формирования понятий « друг», «дружба», «умение дружить», формирования эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, используется «коробка - мирилка».

Для обогащения эмоциональной сферы, в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такие игры, как «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию»,  «Мои чувства», «Развивающий набор», «Умные игры», «Геоборд», «Пазлы». Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если мы видим, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаемся мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаем ребёнку поиграть в ту или иную игру.

Тактильный центр в нашем уголке уединения используется – для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций. Он включает в себя: пластилин, шнуровки, тактильные мешочки,  сухой бассейн из крупы, настольную песочницу, всевозможные мелкие игрушки.

В уголке уединения имеется зона обогащения новыми впечатлениями и знаниями, которая включает в себя различные дидактические игры, книги, «шкатулка сказок», поделки детей, так как создание детьми красивых вещей помогает ребёнку быть в гармонии с собой.

Список использованной литературы

  1. Интернет ресурсы
  2. «Справочник старшего воспитателя» №8, 2016, стр 40 – 45.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Уголок настроения "Солнышко и тучка"

Уголок настроения для первой младшей группы...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....