Программа социального партнерства с семьей на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (старшая группа)

Зверева Ирина Евгеньевна

Введение

Семья и ДОО – два важных института социализации детей.

Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников общественную жизнь – «социум».

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_rodit.1.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Программа социального партнерства с семьей

на 2022-2023 учебный год

         

       

                         Составила  воспитатель:

                                            Введение

Семья и ДОО – два важных института социализации детей.

Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников общественную жизнь – «социум».

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом…». Таким образом, важно чтобы общение воспитателя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в образовательном процессе с целью развития личности ребенка. Практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в ДОО и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышение ответственности и заинтересованного отношения родителей за воспитание детей. В  частности, речь идет о  развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность. Родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважения к работникам дошкольной образовательной организации. Ведущая цель программы Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечения права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.                                   Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

 изучение отношения родителей к проблемным вопросам;

 знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

 информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

  создание в ДОО условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях (театрализованные постановки, изготовление атрибутов,  чтение художественной литературы и т.д.);

 поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОО лежат следующие принципы:

 доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

 преемственность согласованных действий;

 гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО;

  индивидуальный подход;

 сотрудничество, а не наставничество;

 динамичность

          Формы взаимодействия с родителями

1. Информационно-аналитические: анкетирование, беседы

2. Познавательные: родительские собрания, круглые столы, консультации, беседы;

3. Наглядно-информационные: папки-передвижки, информационные памятки, ширмы, стенды, буклеты, рекомендации, фотовыставки,  выставки детских работ,  дни открытых дверей;

4. Досуговые: совместные праздники, театрализованные постановки развлечения, совместные акции, проекты

Ожидаемые результаты программы

 увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;

 у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (возникнет обращение к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка);

 сформируются теплые, доверительные, дружеские отношения между детьми, педагогами и родителями;

 повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей

Условия реализации программы

 Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно, лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи, а семья имеет представление о ДОО, которой доверяет образование ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач образования (воспитания и обучения).   Срок реализации программы  2022 – 2023 учебный год

Планирование сотрудничества воспитателя с родителями старшей группы на 2022– 2023 учебный год

Сентябрь

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Консультация:

«Особенности развития ребёнка 5 - 6 лет».

- Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

    2.

Фотовыставка «Лето, ах, лето!».

-Создание положительного настроения, желание поделиться впечатлениями  

    3.

Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»

-Визитная карточка, режим дня, расписание занятий, меню, права и обязанности родителей, телефоны вышестоящий инстанций

   4.

Анкетирование «Что Вы знаете о речевом  развитии своего ребенка»?

-Выявить уровень компетентности родителей о речевом развитии детей

   5.

Участие семей в празднике, посвященном Дню города.

-Способствовать проявлению интереса к родному городу, его истории и традициям.

Октябрь

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Родительское собрание «Развитие связной речи ребенка, средствами театрализованной деятельности »

-Повышение компетентности родителей по данному вопросу

.

    2.

 Проект «Театр- творчество-дети»

-Привлечение родителей к проектной деятельности совместно с детьми.

    3.

Индивидуальные беседы «Как читать сказки детям»

- Сформировать знания родителей о важности семейного чтения.

    4.

Праздник «Осень, осень в гости просим».

-Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных умений и навыков.

   5.

Мастер-класс «Изготовление пальчикового театра по любимым сказкам»

Сплотить взрослых и детей, привлечь к общению и выполнению общего дела.

Ноябрь

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Консультация  «Защита от гриппа».

- Познакомить родителей с мерами профилактики гриппа.

    2.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности; изготовление декораций к сказке «Три поросенка»

- Сотрудничество педагогов и родителей ради общего дела

    3.

Консультация - практикум: «Как провести выходные дни с детьми».

-Рассказать о важности прогулок на свежем воздухе, наблюдении в природе, беседе об увиденном

    4.

Изготовление фото газеты «Мамочка мой ангел»»

- Организовать выпуск газеты ко дню матери. Поздравить мам с праздником.

Декабрь

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Посещение библиотеки

-Развивать творческие способности, формировать культурный уровень детей и родителей.

    2.

Новогодний праздник с участием родителей «Новогодний хоровод»

-Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов, проигрыванию ролей. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность.

    3.

Выставка книг  «Сказки для детей»

-Формировать у взрослых представление о многообразия сказок и важности знакомства и обсуждения их с детьми

     4.

Папки-рекомендации

«Театр и дети», «Роль театра в речевом развитии ребенка»

-Повышение компетентности родителей в данном вопросе

5.

Мастер-класс

«Мастерим театр дома всей семьёй»

-Повышение компетентности родителей о возможности без особых материальных затрат используя бросовый материал и подручные средства изготовить домашний театр

Январь

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки).

-  Вызвать желание у родителей  принять участие в благоустройстве участка, в создании снежных построек.

    2.

Рекомендации по организации книжного уголка дома.

-Рассказать какие книги можно прочитать детям

    3.

Демонстрация сюжетно-ролевой  игры «Мы в Театре» в мессенджере  Вайбер

-Повышение родительской компетентности по вопросам игровой деятельности детей, вызвать чувство радости за своих детей

     4.

Дни открытых дверей «Сказка для мамы с папой»

-Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада

Февраль

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Выставка рисунков «Самый лучший папа мой!»

- Привлечь мам и детей к оформлению выставки - Дню Защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки,  проявлять творчество.

    2.

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества

- Получить положительные эмоции от развлечения, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость.

    3.

Проектная деятельность «В гостях у сказки».

-Привлечение родителей к проектной деятельности совместно с детьми.

    4.

Конкурс чтецов «Сторонушка моя родная»

-Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов.

    5.

Консультация

«Читаем – обсуждаем»

-Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах правильного прочтения художественной литературы и обязательного обсуждения поступков героев, способствованию тем самым развитию связной речи детей

Март

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Организация выставки рисунков: «Маму я люблю, милую мою».

- Привлечь  детей к оформлению выставки-поздравления к 8марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

    2.

Праздник 8 Марта с участием мам

- Формирование у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

    3.

Выставка фотографий

 «Мы артисты - полюбуйтесь все на нас!»

- Привлечь внимание родителей  к пониманию, что у каждого ребёнка есть способности  быть «артистом», укреплять партнерские отношения

    4.

- Консультации

 «Почитай, мне на ночь, мама, сказку»,  

-Отметить важность создания условий дома (семейного чтения) для развития связной речи и обогащение опыта детей, необходимого для театрализованной деятельности

     5.

Предложить семейное посещение кукольного  театра

Спектакля «Три поросенка»

-Способствовать проявлению интереса к театру,  формировать культурный уровень детей и родителей.

 Апрель

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Творческие совместные выставки «Мама, папа и я  -вместе артистичная семья»      

-Укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников, развитие творческих способностей семей.

    2.

Консультации «Как учить стихотворение с ребенком»

-Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах заучивания стихов, которое является одним из эффективных способов развития памяти.

    3.

Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о добрых делах и поступках».

- Познакомить родителей с детскими произведениями, которые помогут сформировать у детей основы доброты и нравственности.

    4.

Родительское собрание «Наши успехи».

- Подвести итоги совместной  работы за год и рассказать о перспективах на предстоящий год по речевому развитию детей.

Май

неделя

Формы работы

Цель

    1.

Проведение конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава».

- Привлечь родителей к участию в конкурсе и организации чаепития.

    2.

Досуг «В гостях у сказки»

-Способствовать сплочению родительского коллектива группы

    3.

Консультация: «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе»

- Дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

    4.

Фотовыставка «День Победы»

- Привлечь родителей к организации выставки, подбору фотоматериала.

    5.

Вечера вопросов и ответов

«Что мы знаем о театре»

Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада, Получить положительные эмоции от мероприятия, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»

Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...

Программа социального партнерства с семьей на 2015 -2016 учебный год

Целью данной программы является формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя и...

Программа социального партнерства с семьей на 2020 – 2023 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2020 – 2023 учебные годы...

Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...

программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы

программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы...

Программа социального партнерства с семьей на 2022 – 2023 учебный год

Программа  социального партнерства с семьей  на 2022 – 2023 учебный год...