Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Поленова Надежда Тихоновна

Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей, что дети сильно перегружены информацией, которая поступает к ним через различные источники. Все это не лучшим образом воздействует на здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stotya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО

Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей, что дети сильно перегружены информацией, которая поступает к ним через различные источники. Все это не лучшим образом воздействует на здоровье.

Проблемы теории и практики образовательного пространства с позиции сохранения и укрепления здоровья детей исследуются в физиологическом и психолого-педагогическом аспектах (Г.Н.Сериков, С.Г.Сериков, Ю.П.Сокольников, В.Г.Бочарова и др.) [1].

На помощь приходят здоровьесберегающие технологии, которые являются оптимальным выходом. Так как они разнообразны и многогранны.

Мы в своей работе используем физкультурно-оздоровительные технологии, с направлением на физическое развитие и здоровья детей дошкольного возраста.

А так же нами используются такие технологии сохранения здоровья как:

Дыхательная гимнастика.

Ритмопластика.

Общеукрепляющая гимнастика.

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для глаз.

Гимнастика после сна.

Упражнения на фитболах.

Стрэйчинг.

Йога.

Самомассаж.

Аэробика.

Закаливание.

Логоритмика.

Пальчиковая гимнастика.

Динамические паузы (физминутки).

Релаксация.

Дыхательная гимнастика, релаксация, йога и самомассаж проводится нами под спокойную, классическую музыку, так же мы используем звуки природы. Данное музыкальное сопровождение помогает расслаблению и сосредоточению.

Для проведения аэробики, общеукрепляющих упражнений и стрэчинга мы используем быстрые ритмичные мелодии, которые позволяют развить у детей ритм и повышают эмоционально фон, что положительно влияет на общее состояние воспитанников.

Логоритмические упражнения подбираются нами совместно с логопедом, данная практика позволяет проводить более индивидуальный и детальный подход.

Подбор закаливающих процедур, гимнастика после сна и упражнений для глаз происходит вместе с медицинским работником ДОО.

При разработке образовательной и кружковой деятельности, мы отталкиваемся от принципов, которые позволяют создать условия для здорового и гармоничного развития детей:

не навреди!

принцип непрерывности (систематически, постоянно);

соответствие возрастным и индивидуальными особенностями детей.

Основой системы здоровьесбережения в нашей работе являются:

Организация двигательного режима воспитанников.

Мониторинг состояния здоровья детей и своевременная корректировка.

Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями.

Для формирования системы здорового образа жизни у детей, необходим комплексный подход. Работа инструктора по физической культуре тесно связана с педагогическим составом, психологом, логопедом. Так как здоровьесберегающие технологии присутствуют во всех образовательных и воспитательных процессах.

Нельзя упускать тот момент, что необходима и просветительская работа среди родителей сюда входят: индивидуальные консультации, общие консультации, открытые показы, совместные праздники и досуги, привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного инвентаря, оборудования и тд.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс воспитания и обучения дошкольников, помогает увеличить процент положительных изменений, как физического, так и психического состояния.

Целью нашей работы является, развитие осознанного отношения к своему здоровью, накопление знаний об организме, обучение поддерживать и сохранять свое здоровье.

Совокупность обучения и воспитания, направленные на образование привычки к ЗОЖ, проявляются в единстве целей и задач, формирующих развитие личности и создают необходимую мотивацию.

Итак вывод, что здоровьесберегающие технологии одни из более развивающихся систем, имеющие совокупность методов, приемов обучения и воспитания, направленные на улучшение здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.

Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их реализация в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью...

Консультация "Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в процессе реализации ФГОС ДО"

Здровьесберегающие технологии - это один из видовсовременных иннавационных технологий, которые наеправлены на  сохранения и улучшения здоровья всех участников образовательного процесса в ДО...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной деятельности ДОУ

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной деятельности ДОУ...