Дидактическая игра "Зайка"
учебно-методическое пособие

Шипунова Надежда Николаевна

Игра для детей раннего возраста 1,5-3 лет.

Цель: Развитие мелкой моторики детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_didakticheskaya_igra.docx757.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Шипунова Н. Н.

Дидактическое пособие «Зайка»

 Игра для детей раннего возраста 1,5-3 лет.

Цель: Развитие мелкой моторики детей

Задачи:

- закрепления знаний об основных цветах

- закрепление знаний по теме «Овощи», «Фрукты».

- группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков.

- Активизировать речь

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности

- Развивать сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию

- Умение отличать овощи по внешним признакам от фруктов.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая детская деятельность.

Материалы: Коробка с прорезью (по типу копилки) с изображением зайца, крышки от фруто-няни разного цвета, крышки с изображением фруктов и овощей, поднос.

          

Варианты игр:

«Накорми зайку»

Задача: Обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику эмоционального напряжения. Развивать глазомер.

Оборудование: Коробка с изображением зайца, крышки от фруто-няни разного цвета.

Ход игры: Показать ребёнку, как крышки можно проталкивать в прорезь банки. Дайте ему сделать это самостоятельно.

   

«Угости зайку»

Задача: Создание положительного климата в группе. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей. Развивать глазомер.

Оборудование: Коробка с изображением зайца, крышки с изображением фруктов и овощей, поднос.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми крышки с изображением фруктов и овощей просит их назвать и накормить зайку фруктами или овощами.

игра «Что съел зайка?»

Задача: Познакомить детей с овощами и фруктами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: Коробка с изображением зайца, крышки с изображением фруктов и овощей, поднос.

Ход игры: Воспитатель - Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется в коробку с зайкой морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

 «Четвёртый лишний»

Задача: Уметь различать фрукты и овощи, помочь детям расширить словарный запас. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: Коробка с изображением зайца, крышки с изображением фруктов и овощей, поднос.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми крышки с изображением фруктов и овощей, просит назвать изображённые плоды, определить какой из них лишний, объяснить, почему. Если ребёнок ошибается помочь ему.

«Узнай по описанию»

Задача: совершенствовать знания детей о фруктах и овощах; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Оборудование: Коробка с изображением зайца, крышки с изображением фруктов и овощей, поднос.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти овощ или фрукт, который он опишет.

Приложение:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

В. Волина

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.

(Показать большой палец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....