Конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в город Профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в город Профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ранней профориентации

«Путешествие в город Профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи: 

-  Закрепить знания детей о профессиях. Упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: пекарь, художник, швея, закройщик, модельер, садовод, цветовод, врач.

-  Упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определённой профессии.

-  Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление.

-  Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.

-  Воспитывать интерес к разным профессиям, и их значимости в жизни.

Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта-маршрут, образцы тканей, линейка, лекала, ножницы, нитки, швейная машинка, солёное тесто, дощечки, поднос, шапочки, фартучки, шаблон тонированных ложек из картона, краски гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, лейка, декоративные грабельки и лопаточка, тазик с водой, тряпочки, брызгалка для цветов, клеёнка, фартучки, чемоданчик, медицинские инструменты: шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка, халат и шапочка.

Предварительная работа:  беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии»; словесные игры: «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать…?»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Почта», «Кафе», «Семья», «Мастерская»; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Г. Бриловская «Наши мамы, наши папы», К. Чуковский «Айболит», Родари Дж. «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремесло?», Г.Сапгир.   «Садовник», Б. Заходер «Портниха»; дежурство в уголке природы, рассматривание тканей.

Ход игры:

Психологический настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Мотивационно-ориентировочный  этап.

-  Ребята, смотрите, к нам в группу залетели воздушные шарики! Какие они красивые! Ой, что это? Здесь письмо из города Профессий.

-  А вы знаете, что такое профессии?

-  Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

-  Правильно. Давайте прочитаем, что тут написано?

«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень, всё вокруг замерло, остановилось. Теперь никто не работает, все обленились и рассорились. Помогите нам, пожалуйста.  Высылаем план нашей местности.  Мастера и Мастерицы!»

Поисковый этап.

-  Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?

-  Да

-  Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий?

-  Нужно закончить дела начатые мастерами и мастерицами, двигаясь по плану.

-  Правильно. В пути нам помогут знания, смекалка и дружба.

Практический этап.

-  Как вы думаете, ребята, почему город «Профессий» так называется?

-  А какие вы знаете профессии?

-  Город «Профессий» не обычный. В этом городе мастера и мастерицы разных профессий живут в разноцветных замках.

-  Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим карту. С чего же нам начать?

-  Нужно отправиться в голубой замок.

-  Тогда скорее, в путь.

(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому замку приговаривая слова)

-  «Дружно всем поможем мы,

    Если только захотим,

    Мы в себе уверены,

    Дружбою проверены».

-   Нужный замок, мы с вами нашли. Здесь находится «Ателье»

-   Ребята, а что такое Ателье?

-   Это место, где шьют одежду.

-   Ребята, а люди каких профессий работаю в ателье?

-   Закройщик, швея, модельер.

-   Давайте вспомним, что мы знаем об этих профессиях.

- Модельер придумывает модели одежды, подбирает ткани, рисует модель одежды.

-   Закройщик снимает мерки, переносит на бумагу и чертит будущее изделие, получается бумажная выкройка.

-   Вырезанные детали из ткани закройщик передает швее, она их сшивает.

-   Все верно. А давайте вспомним, что нужно для работы модельеру?    

    Закройщику? Швее?

-   Посмотрите ребята, какой  здесь беспорядок. Ткани все перепутаны. Надо рассортировать ткани на зимние и летние. (Дети сортируют ткани и объясняют, что к зимним относятся более плотные, тёплые ткани, а к летним наоборот – лёгкие, более тонкие)

Пока дети сортируют ткани спросить: Назовите, какие разновидности зимних тканей вы знаете? (Шерсть, мех, драп). А какие разновидности летних тканей? (Шёлк, лён, хлопок).

-   Молодцы, вы справились с заданием. Куда нам теперь следует отправиться?  Смотрим на карту.

-   В фиолетовый замок.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку приговаривая слова)

-  «Дружно всем поможем мы,

    Если только захотим,

    Мы в себе уверены,

    Дружбою проверены».

-   Мы с вами находимся в пекарне.

-   Вспомните, для чего же нужны пекарни?

-   В пекарне пекут хлеб, батоны, калачи, булочки.

-   А кто же работает в пекарне?

-   Пекари.

-   Ребята, давайте глубоко вдохнём воздух. Как же здесь вкусно пах нет выпечкой! (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель показывает на вешалке колпак, халат, фартук

-   Как вы думаете, почему пекарь работает в специальной одежде?

-   Халат и фартук нужны для того, чтобы не испачкаться.  А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.

-  Посмотрите, похоже пекари не успели выполнить заказ. Тесто уже готово, а вот налепить кренделей они не успели.

Дети надевают фартучки и колпаки и лепят из теста крендели и выкладывают на поднос.

-   Как вы думаете, нам удалось здесь помочь мастерам и мастерицам? Молодцы! Пора отправляться дальше.

-   Нам надо в красный замок.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку приговаривая слова)

-  «Дружно всем поможем мы,

    Если только захотим,

    Мы в себе уверены,

    Дружбою проверены».

-   А здесь находится больница.

-   Кто работает в больнице?    (Врач, медсестра)     

-   А вы знаете, чем занимается врач? Что входит в его обязанности?

-   Врач – принимает больных, назначает лечение, слушает дыхание, заботится о здоровье, выписывает рецепты, делает операции, посещает больных на дому, лечит людей.

-   А медсестра?

-   Помогает доктору, выписывает рецепты, взвешивает, измеряет рост.

 Игра: «Что делают?»

-   Давайте мы с вами поиграем в игру: «Что делают?».  Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

  • Шприцом (делают уколы) 
  • Градусником (измеряют температуру) 
  • Бинтом (перевязывают) 
  • Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) 
  • Ватой (смазывают царапины) 
  • Ложечкой  (смотрят горло)
  • Тонометр (измеряют давление)
  • Зелёнка (обрабатывают рану)
  • Пипетка (закапывать капли в нос или глаза)

-   Кажется, доктор не успел собрать свой чемоданчик. Давайте  поможем ему это сделать?    

-   Так здесь мы тоже справились. Молодцы! Что там у нас дальше по карте?

-   А дальше по курсу у нас зелёный замок. 

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку приговаривая слова)

-  «Дружно всем поможем мы,

    Если только захотим,

    Мы в себе уверены,

    Дружбою проверены».

-   Попали мы с вами в «Оранжерею»

-   Вы знаете, кто работает в Оранжерее?

-   Цветоводы, садовники.

-   А что же они делают?

-   Цветоводы подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями.

-    Садовник  занимается почти тем же, чем и цветовод, однако его подопечные - не только цветы, но и деревья с кустарниками. 

-   Какие инструменты  нужны садовникам, цветоводам?  (лопата, грабли, садовые ножницы, нож, лейка).

-   Нам предстоит закончить то, что не успели сделать работники оранжереи.

Дети надевают фартучки, берут инструменты, протирают листочки, рыхлят землю и т.д.

-   Молодцы! Пора отправляться дальше. Отправляемся с вами к  жёлтому замку.

-   Как вы думаете, где мы с вами оказались.

-   В мастерской.

-   На столах разложена хохломская посуда. (Дети любуются ею.)

-   Что вы здесь видите? ( Дети рассказывают: самовар, чашки, миски, ложки, кружка, матрешка).

Вся посуда не простая,

А точно золотая.

С яркими узорчиками,

Ягодками, цветочками.

                       Называется она? (Золотая хохлома)

-    Мы словно попали в царство золотой хохломы.

-    В этой мастерской работают художники, но не обычные. Они расписывают посуду.

-    Ребята, художники не успели расписать ложки. Надо им помочь это сделать.

-    Давайте мы немного поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика.

-  Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (Дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).

-  И вот так, и вот так, не обидятся никак (Потирание кистями рук).

-  Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки ладоней).

-  Не сидится им опять (Встряхивание кистями).

-  Постучали, повертели,

-  Рисовать мы захотели.

-  Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе.

(Дети расписывают трафареты ложек)

-    Вспомните, какие элементы характерны для данной росписи, какие цвета.

-   Ну, вот мы справились с последним заданием. Молодцы ребята.

-   А сейчас, повернулись, покрутились, в своей группе очутились!

Рефлексивно-оценочный этап.

-  Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий?

-  Давайте вспомним, что полезного вы сделали?

-  Что больше всего вам запомнилось или понравилось? Какие задания были трудными? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями) 

-    Теперь вы понимаете, почему так важно трудиться? Ведь вы победили саму Лень.

- Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессии»?

(Звукозапись)  «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Вы помогли нам победить Лень. Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и Мастера».

-  Ребята, давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познанию на тему: "Бердск -город профессий".

В процессе НОД дети закрепят знания о профессиональной деятельности бердчан....

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)

            Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе

Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА РАННИЙ ВОЗРАСТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПРОДАВЦА»

Создание условий для  формирования у детей элементарных представлений профессии продавец....

Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка в городе профессий» в подготовительной группе с мини-роботом Bee-Bot «Умная Пчела»

Цель: формирование  умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Задачи:-  формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;- формировать способнос...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"

Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....