Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка в городе профессий» в подготовительной группе с мини-роботом Bee-Bot «Умная Пчела»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование  умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

 

Задачи:

-  формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;

- формировать способности в пространственной ориентации, осваивать команды «вправо»«влево»«вперёд»;

- закреплять навыки счета;

-  развивать коммуникативные  навыки,  логическое  мышление, мелкую моторику; навыки  работы в группе.

- расширять словарный запас,

- воспитывать в детях аккуратность, уважение к труду взрослых;  

- продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка  в городе профессий»

 в подготовительной группе

 с мини-роботом Bee-Bot «Умная  Пчела»

Цель: формирование  умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Задачи:

-  формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;

- формировать способности в пространственной ориентации, осваивать команды «вправо»«влево»«вперёд»;

- закреплять навыки счета;

-  развивать коммуникативные  навыки,  логическое  мышление, мелкую моторику; навыки  работы в группе.

- расширять словарный запас,

- воспитывать в детях аккуратность, уважение к труду взрослых;  

- продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Оборудование:

мини-роботы BEE-BOT «Умная Пчела»;

-поле на ватмане;

-карточки с маршрутом;

-изображения рабочих разных профессий, картинки с действиями людей соответствующих профессий.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Ход:

- Добрый день! Дети, посмотрите, кто перед нами. Это роботы «Умные пчёлки». Мы с вами недавно с ними познакомились, и узнали, как ими нужно управлять. А давайте мы с вами повторим основные правила работы с роботами.

У пчёлок на спине есть основные кнопки, которые помогают задавать им программу движения, вперёд, назад, вправо и влево. Кнопка с 2 полосками – это пауза в работе. Зелёная кнопка про середину – это кнопка, которая отправляет Пчёлку в путь. В конце работы с Пчёлкой, чтобы убрать программу и задать новую, надо нажать на синюю кнопку с крестиком. После этого можно снова задавать Пчёлкам программу.

- Молодцы! Вы всё правильно назвали! С пчёлками надо обращаться аккуратно, соблюдая все правила.

Давайте, вы сейчас послушаете стихотворение и попробуете отгадать, какое занятие же будет у нас занятие.

Автор: Людмила Заикина «Профессия»

Есть профессий очень много,

Кто-то строит нам дороги,

ПОВАР — пищу нам готовит,

Дом — СТРОИТЕЛЬ людям строит,

Для одежды, нужен ТКАЧ,

Все болезни лечит, ВРАЧ.

Вот стоит на мостовой —

 Строгий, важный ПОСТОВОЙ.

Если вдруг пожар случится,

В дверь ПОЖАРНИК постучится…

Школа детям, как обитель,

Здесь заведует УЧИТЕЛЬ.

Обо всём разумно судит,

Словом добрым души лечит…

Чем сложнее в школе будет —

Тем нам в жизни будет легче…

Дети, пчелка сегодня не просто так к нам прилетела, она хочет взять нас с собой в очень увлекательное путешествие, в Город Профессий, чтобы навестить своих друзей и просит вас о помощи. Наша пчелка боится заблудиться, поможем ей? Отлично!

А к кому первому отправится наша пчёлка, вы узнаете из загадки.

Загадка:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до Столяра. Саша, попробуешь задать команды?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ну а теперь ещё загадка, мы узнаем, куда дальше отправится пчёлка.

Загадка:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер).

Дети отгадывают загадки и строят путь к нужной карточке, программируют пчелку и отправляются в путь.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Ребята, вы молодцы, справились с заданием, отыскали всех мастеров. А теперь давайте с вами выполним

 Физкультминутку «Профессии». 

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Терпенье и труд всё перетрут.

• Делано наспех и сделано на смех.

• Без труда не выловишь  и рыбку из пруда.

Ребята, посмотрите, у пчелки появилось какое-то письмо, давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, Робо-пчёлка и ребята! у нас в Городе Профессий произошло землетрясение и мы все забыли, какими инструментами нам нужно работать! У нас всё перепуталось! помогите нам пожалуйста!»

Мастера просят вас о помощи. Они перепутали свои инструменты. И теперь не могут работать. А в городе все остались без специалистов. Ребята, давайте поможем городу? Сейчас я вам буду показывать карточки с изображениями специалистов, перепутавшими инструменты, а вы подскажите мастерам, чем они работают и проведете их и нужным инструментам, хорошо?

Тогда продолжим наше путешествие.

(показываю детям картинки с мастерами, у которых перепутаны инструменты, дети называют правильные, а так же прокладывают путь к ним).

Ребята, спасибо, что вы помогли мастерам.   

 Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что вам в ней нравится? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?

Ребята, давайте скажем спасибо нашей умной пчелке, за то, что она приготовила нам, такое интересное путешествие«До свидания!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара»  (подготовительная группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.

Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и мини-робота Bee-bot для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  мини-робота Bee-bot при проведении сенсорного и интеллекту...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини - робота «мышь»

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче наши...