Главные вкладки

    конспект по познанию на тему: "Бердск -город профессий".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Клат Надежда Алексеевна

    В процессе НОД дети закрепят знания о профессиональной деятельности бердчан.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_professii_2.docx247.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

            633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию        

    в подготовительной группе

    Тема: «Бердск -город профессий».

    Составила воспитатель высшей категории Клат Н.А

    Задачи.

     Познакомить детей с профессиями: банкир, скульптор.

    Уточнить представления детей о разнообразных профессиях людей г Бердска.

     Закреплять умение определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

    Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

    Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

    Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

    Оборудование: пиктограммы для составления рассказа о профессии, фотографии: библиотека, банк, аптека, скульптуры, расположенные в г Бердске, презентации о профессиях: банкир, библиотекарь, аптекарь , скульптор.

    Ход НОД

    Ребята, я предлагаю вам отправиться в город профессий- город  Бердск.

    Как вы думаете, почему я так назвала наш город?

     Что такое профессия? (профессия-работа, дело, которым занимается человек).

     Я предлагаю вам вспомнить профессию мамы или папы и рассказать о ней не называя ее, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. (работа по пиктограммам). Чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.  

    Предлагаю вспомнить значение символов.

    1. Рука - что делает человек данной профессии.

    2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

    3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

    Ребята, как вы считаете, действительно ли нужны профессии?

     Игра «Что будет, если…»

    - повара перестанут готовить пищу?

    - врачи перестанут лечить людей?

    - учителя перестанут учить детей?

    - строители перестанут строить дома?

    - все водители откажутся сесть за руль?

    -полицейские перестанут выходить на службу?

    Теперь вы знаете, как важна любая профессия и то, что делает человек этой профессии.

    Как по-вашему, что нужно сделать, чтобы получить профессию? (хорошо учиться, много знать, закончить учебное заведение).

    Люди разных профессий работают в специальных зданиях, которые есть в нашем городе. Давайте узнаем, что это за здания и люди каких профессий в них работают.

    Физкультминутка «Профессии»

    Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево).

    О них поговорим сейчас:(развести руки в стороны).

    Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой).

    Повар варит нам компот, («мешаем» поварешкой).

    Самолет ведет пилот – (руки – в стороны),

    На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх).

    Доктор ставит нам уколы (скрестить указательные пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак).

    Чтоб профессии иметь,

    Надо много знать, уметь (повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

    Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком).

    И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем).

    О людях каких профессий мы будем говорить вы узнаете, когда сложите изображения из пазлов. (дети складывают из пазлов изображения: библиотека, банк, аптека, скульптуры парка).

     Ребята, в настоящее время появилось много новых профессий и с ними вас познакомят ребята. (выбирается изображение здания и ребенок рассказывает о профессии  людей, работающих в нем).

    В нашем городе на улице Ленина есть вот такое здание. Это здание банка. Кто работает в нем и для чего оно нужно городу нам расскажет Лера М.

    Рассказ ребенка с презентацией

    Банк - помещение, где банкиры хранят деньги и совершают с ними различные операции. Деньги появились очень давно, но не сразу были на вид такими как сейчас.  Это могли быть шкуры животных, соль, перец, зерно. Позднее деньгами стали считаться слитки золота и серебра. От них отрубались и взвешивались кусочки, соответствовавшие той или иной цене. Но это было неудобно. Ведь приходилось носить с собой огромные куски этих «денег». Поэтому решили выпускать бумажные деньги., потом появились металлические деньги. Их делали вручную: по кусочку металла ударяли специальным молотком с рисунком или надписью. Позднее деньги стали чеканить с помощью машин. В специальных помещениях -монетных дворах. С тех пор как появились деньги, возникла необходимость помещать их куда- то на сохранение. Так в древности появились банкиры.  Они сидели на улицах городов на ящиках, в которых хранили деньги. Эти ящики назывались банком. Банкиры занимались тем, что что давали деньги взаймы и меняли их. Современные банки оборудованы современными сейфами. Сейф- это металлический ящик с толстыми стенками. Его дверь закрывается на секретный замок. В сейфах банка хранят деньги и другие ценности.  Банк принимает деньги у людей (эти деньги называют вклады) и хранит их у себя. Он также тает взаймы тем, кто согласен выплачивать проценты. Ребята, как называется это здание? (аптека)

    Аптекарь (рассказ ребенка с презентацией)

    Аптекарь работает в аптеке, как продавец в любом другом магазине, только он должен больше знать о тех товарах, которые продает, потому что них зависит здоровье людей. В аптеке не только продаются медицинские препараты, но и хранятся. Любой заболевший человек может приобрести, лекарство, которое ему прописал врач. Кроме медицинских препаратов сейчас в аптеке можно приобрести и различные косметические средства: шампуни, зубную пасту, крем, а также лечебные средства :травяные чаи, настойки  Чтобы стать аптекарем надо получить специальное медицинское образование, ведь аптекарь должен знать все лекарства и правила их применения  А еще аптекарь должен быть внимательным и аккуратным, знать где и на какой полке хранятся разные препараты. Производство и продажа лекарств контролируется государством. Все, что продается в аптеке комиссия сначала проверяет качество товара и только потом выдает разрешение на его продажу в аптеках.

    В это здание мы не раз ходили  я рада, что вы узнали его. Это библиотека.

    Библиотекарь (рассказ ребенка с презентацией)

    Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

    Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Слово библиотека означает хранилище книг. Библиотеки существуют с давних времен, так как все важные события, происходившие в жизни народов , записывались грамотными людьми в специальные рукописи , которых становилось все больше и больше и их необходимо было где то хранить . Так появились хранилища книг. Книги в таких хранилищах прикреплялась цепью к полке, на которой стояла, так как книги писались вручную, по несколько лет и их очень берегли. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.  В современных библиотеках книгу легко найти и взять. Если ты затрудняешься в поиске, тебе поможет библиотекарь.  Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Он выдает специальный документ-читательский билет, по которому мы можем получать книги. Для того чтобы стать библиотекарем надо много читать, иначе ты не сможешь посоветовать читателю, какую книгу выбрать. А еще библиотекарь должен быть аккуратным и иметь хорошую память: ему нужно четко знать где в хранилище лежат книги на ту или иную тему.

    Скульптор ( рассказ ребенка с презентацией).

    Это точень древняя профессия Люди высекали из камня фигуры богов, которым поклонялись.Древние скульпторы делали фигуры своих правителей из золота и серебра и украшали ими храмы Сегодня работы скульпторов украшают здания станцииметро, здания, улицы города. Чтобы стать скульптором нужно туметь хорошо рисовать. Ведь сначала скульптор зарисовывает на бумаге то, что что хочет вылепить  из глины.  Кроме того он должен знать и строение человека и животных, чтобы готовая работа была красивой и правильной.Для работы скульптор выбирает разный материал :глину,  итз которой лепит а потом обжигает в печи, твердое дерево для резьбы,камень из которого высекает свои статуи специальным молоточком Работа скульптора очень увлекательная За удивительные превращения камня или кусочка глины мы можем скульптора назвать волшебником.

    Подошла к концу наша беседа о профессиях .

    Что интересного мы узнаем о нашем городе во время путешествия?

     Как вы думаете, почему к людям любой профессии надо относиться с уважением?

    Что нового и интересного вы хотели бы рассказать о прфессиях своим друзьям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность «Город профессий» в рамках образовательной области «Познание»

    формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста....

    Конспект НОД Познание "История профессии повар"

    Цель: Знакомство детей с историей профессии повар, расширение знаний детей о профессии повар.Задачи:  -Знакомить детей с историей возникновения профессии повар.-Расширять знания и представления о...

    Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.Задачи:Закрепит...

    Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

    Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...

    Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

    Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

    Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

    Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...