Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Николаевна Скопенко

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

 

Задачи в образовательных областях

«Физическое развитие»:

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

- формирование правильного физиологического дыхания;

- закреплять умение соотносить движения с речью;

- развивать мелкую моторику рук;

«Социально-коммуникативное развитие»:

Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со

сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.

«Познавательное развитие»:

уточнить знания детей о признаках зимы, о зимних забавах и развлечениях, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.

- развивать логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

- развитие пространственных представлений: понятия «далеко», «близко».

- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.

- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.

«Речевое развитие»:

Связная речь: упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием опорных схем, умении называть признаки предмета.

Развивать умение запоминать стихи с использованием мнемотаблиц; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества предметов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4d956f046c36b84cf7e0455f9b751612.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  № 42»

Тел. 8(4962) 66-59-15

E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru

141580, Московская область,
г.о.Солнечногорск, пос. Лунево

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе

 «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

Составила: Скопенко Т.Н.

Январь, 2021 г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

 

Задачи в образовательных областях

«Физическое развитие»:

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

- формирование правильного физиологического дыхания;

- закреплять умение соотносить движения с речью;

- развивать мелкую моторику рук;

«Социально-коммуникативное развитие»:

Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со

сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.

«Познавательное развитие»:

уточнить знания детей о признаках зимы, о зимних забавах и развлечениях, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.

- развивать логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

- развитие пространственных представлений: понятия «далеко», «близко».

- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.

- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.

«Речевое развитие»:

Связная речь: упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием опорных схем, умении называть признаки предмета.

Развивать умение запоминать стихи с использованием мнемотаблиц; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества предметов;

Упражнять в умении употреблять существительные в именительном и винительном падежах.

Звуковая культура речи: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

Развитие и дифференциация силы голоса.

«Художественно - творческое развитие»:

продолжать знакомить детей с творчеством А.Л.Барто; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

Произведений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций, наблюдения в процессе прогулок, речевые гимнастики, пальчиковые игры и дидактические игры по лексической теме «Зима».

Словарная работа: знакомство со значением слова «холмы».

 

Демонстрационный материал:

Опорные картинки на тему «Зима», опорные схемы для заучивания стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать». Игрушка Путрушка.

Раздаточный материал: прозрачные пластины зеленого цвета.

Оборудование: компьютер, сенсорная доска.

Ход занятия:

 

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался?

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости и по дороге видел большие белые сугробы. Что же за время года сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: зимой идет снег, дует сильный ветер и т. д.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: снежная, холодная, ветренная, морозная, вьюжная.

Воспитатель: Давайте поиграем  с Петрушкой и согреемся

 Физминутка «А на улице мороз»

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

Ручки замерзли? (Подуть на руки холодным воздухом: ф-ф-ф…)

Подуем на них.

Дыханием теплым (Подуть на руки теплым воздухом: х-х-х…)

Согреем мы их. (Продолжит дуть на руки теплым воздухом)

Петрушка: Вот она какая – зима. Холодная и снежная. Я уже по лету соскучился, а вы скучаете по лету?

Ответы детей.

А какое лето? (ответы детей)

Воспитатель: Знаете ребята, Агния Барто придумала, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Её совет мне очень понравился. Нам понадобятся зеленые прозрачные пластины. Давайте подойдем к окну и посмотрим вдаль на холмы. Какого они цвета? Теперь посмотрите на сугробы рядом с детским садом. А теперь посмотрите через пластину на далекие холмы, на сугробы, какого теперь они цвета? Да, они стали зелеными, как летом! А теперь давайте послушаем, что придумала Агния Барто, чтобы зима превратилась в лето.

Воспитатель читает стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель:

Что захотела увидеть Агния Барто вместо высоких сугробов?

Что придумала она сделать, чтобы среди зимы наступило лето?

Петрушка: Какое красивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своей маме.

Чтение стихотворения с демонстрацией опорных схем.

Повторение детьми за воспитателем.

Воспитатель:

Давайте теперь поиграем со стихотворением.

Повторение детьми за воспитателем с движением.

Я знаю, что надо придумать (поднять указательный палец вверх)

Чтоб не было больше зимы (погрозить пальчиком)

Чтоб в место высоких сугробов (показать сугробы)

Вокруг зеленели холмы (повернуться вокруг себя)

Воспитатель: (обращаясь к Петрушке)

А ты знаешь?

Петрушка:

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето (поднять руки перед собой, как бы держа стекляшку).

Воспитатель:

Кто хочет с Петрушке рассказать стихотворение сам?

Стихотворение рассказывают 1 -2 ребенка.

Петрушка: какие вы замечательные друзья! С такими друзьями и зима не страшна.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте и мы посмотрим в стекляшки зеленого цвета. Хотите? (ответы детей) (Раздаются зеленые «стекляшки»)

Что вы видите? ( ответы детей)

Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, чем мы помогли сегодня Петрушке? Какое стихотворение мы помогли ему запомнить? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе«Рассказывание сказки «Теремок»Программное содержание:Цель: развивать связную речь детей посредствам ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по развитию речи с           использованием мнемотехники...