Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бородулина Дарья Валерьевна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx387.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы;

- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;

- умение соотносить звуковые символы с образами;

Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным;

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Оборудование и материалы:мнемотаблицы («Волк», «Заяц», сказка «Теремок»)

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;
  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;
  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);

Ход занятия

Речевая разминка: Ша-Ша-Ша - в камыше нашли мыша (громко).

Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка  (тихо).

Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).

Са-Са-Са - хитрая лиса (весело). 

Олк-Олк-Олк – серый волк (медленно). 

Ишка-Ишка - маленький мишка (быстро). 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка

Мышка, заяц, серый волк.

В крепкой дружбе знают толк

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь……

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)

 Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...      (Волк)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?
Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.

Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам

. C:\Users\Mvideo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\61e483cff25fd675520600.jpg

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Воспитатель: - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?

Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

C:\Users\Mvideo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\61e483cff29e3642316179.jpg

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Воспитатель: Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей!( достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)

Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка? 
Дети. В норке, 

Воспитатель:. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Воспитатель: Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 

Воспитатель: А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Воспитатель: Как называется дом волка?? 
Дети. …

Воспитатель: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивания по ладошкам)

Покрутили, покрутили, (вращения ладонями)

Потянули и открыли. (потянутся сцепленными руками в стороны)

Воспитатель: А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?

Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…

Воспитатель: А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…

Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок», пользуясь опорной схемой.

Воспитатель: Сначала вспомним всех героев этой сказки:

Воспитатель: Вот какие молодцы, всё правильно рассказали. Напомните мне, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… норушка,

Лягушка… квакушка,

Зайчик… побегайчик,

Лисичка… сестричка,

Волчок… серый бочок,

Медведь… косолапый.

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Заключительная часть

Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

Рефлексия

– Чем мы сегодня занимались?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе«Рассказывание сказки «Теремок»Программное содержание:Цель: развивать связную речь детей посредствам ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи в образовательных областях«...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Использование мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»  Развитие речиИспользуемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)Цель: углублять, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по развитию речи с           использованием мнемотехники...