краткосрочный проект "Хлеб всему голова"
проект (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Краткосрочный проект на тему "Хлеб всему голова!"

                 во 2й младшей группе "Лучики"

 

Тип проекта:Краткосрочный

Срок проведения :01.11.2022г-14.11.2022г

Участники: Дети 2ймладшей группы№1 "Лучики",воспитатели

Руководитель проекта:Артеменко Татьяна Викторовна.

помощник руководителя :Любчич Диллара Фаридовна.

 

1.01.11.2022г-проведено занятие ,беседа с детьми"Хлеб всему голова",рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

2.04.11.2022г-проведено ИКТ,показ познавательного мультфильма "Откуда     берется хлеб"

7.11.2022г-проведено занятие лепка, лепим "Крендельки" из пластелина.

10.11.2022г-проведено занятие ИЗО,рисуем "Бублики"

14.11.2022-проведено развлекательно -позновательное занятие ,знакомство детей с мукой ,выпекание рогаликов собственного производства.

14.11.2022г-заключение проекта, проведено "Чаепитие".

 

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова! »

 

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол

 

Задачи проекта:

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь. 

Воспитательные:  

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

 

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.

 

Этапы работы над проектом

1 этап. Целеполагание (определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность, планирование совместной деятельности).

 

Перспективный план

Художественно-творческая деятельность:

Лепка «Крендельки»

Рисование: «Бублики»

Развлекательно- позновательное занятие:Знакомство детей с мукой, выпекание рогаликов


 

Музыкально-театрализованная деятельность:

Просмотр познавательного мультфильма  «Откуда берется хлеб».

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

 

Художественная литература - чтение и обсуждение:

Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»

Беседа «Хлеб всему голова», «Берегите хлеб!»

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

Коллективный просмотр мультфильмов «Откуда берется хлеб»;

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

Приготовление слоеного теста, изготовление рогаликов , выпечка их.

 

пословицы и поговорки о хлебе:

  • Будет хлеб, будет и обед
  • Пот на спине, так и хлеб на столе
  • Без соли невкусно, а без хлеба несытно
  • Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
  • Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
  • Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
  • Без хлеба всё приестся
  • Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
  • Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
  • Без хлеба и мёдом сыт не будешь
  • Без хлеба и у воды жить худо
  • Хлеб — всему голова.
  • Хлеб бросать — труд не уважать.
  • Без хлеба нет обеда.
  • Из одной муки хлеба не испечешь.
  • Хлеб – источник жизни.
  • Хлеб да вода — здоровая еда.

 

Приметы о хлебе:

  • Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
  • Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
  • Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
  • Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
  • Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
  • Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

 

Загадки о хлебе:

- Он не мяч и не клубок,

Он – румяный…(Колобок)

- Лежит Емеля на печи,

Жует Емеля…(Калачи)

- В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

- Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребяткам всем (Бублик).

 Результат:

Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали

условия для самореализации детей.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности:  систематизировать и делать выводы.

У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,

хлебобулочных изделиях.

Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Краткосрочный проект "Хлеб-всему голова"

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.Предлагаемый проект расчитан на дошкольный возраст....

Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический

хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Краткосрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Актуальность темы.         Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.  Хлеб — посол мира и ...