Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
методическая разработка

методическая разработка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117

      Методическая          разработка:

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных   инструментах

Разработала: музыкальный руководитель:

Лебедева   Мария    Васильевна

Санкт-Петербург        2022г.

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных   инструментах

Цель моей работы: обучение и использование шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми.

Задачи:

  • Познакомить детей с шумовыми инструментами;
  • познакомитьсметодамииприёмамииспользованияшумовыхмузыкальныхинструментоввповседневной жизни;
  • сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитиемузыкальных и творческих способностей. Барабан. Напоминает раскаты грома.

Металлофон .Это        мелодический        музыкальный        инструмент.        Деревянный звук, какой? (Он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и гремучий).Трещотка–этотинструмент,егозвукнапоминаетзвучаниекастаньет.Известен он как русский национальный инструмент.

Бубен. «Постучи-ка, Лена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Постучивеселей,Посильнеевбубенбей.АйдаЛена!Какиграет!Какпобубнуударяет!Веселеепоиграй,Вовебубенпередай!»(Н.Френкель)

Музыкальна игра «Передай бубен»

Педагогпростукиваеткакой-либоритм,детипоочередиповторяютего,воспроизводянабубне,остальныедетипрохлопываютеговладоши.

Ложки. Это        своеобразный        русский        инструмент.        Послушайте        шуточное стихотворение П.Синявского, которое называется«Заиграли ложкари».

При царе да при Горохе Озорные скоморохи

По дороге в балаган Потеряли барабан,

Бубен потеряли. В ложки ударяли. Ой,жги –говори,

Заиграли ложкари!

Рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп- поварешка, обратная ее сторона называется«щекой».

Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию ,например «Ах вы, сени»,«Светит месяц».Игра

«Солнышко»:

«Вокруг солнышка, дружок ,Становись скорей в кружок»(дети встают в круг, солнышко лежит в середине круга). На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству  детей(2ложкинакаждогоребенка).

«Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет, чтобы мы для него сыграли: детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали. Мы сейчас растопим печь–надо блинчиков испечь».Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже влево – «печем блинчики».

У ребенка развивается большой интерес к миру звуков.Главное–создатьатмосферурадости,обеспечитьправодетейнавыдумку,шутку,веселье.Тольковтакойатмосфереможетформироватьсяполноценнаяличность.

Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитанияпомогаетсохранятьиукреплятьпсихофизическоездоровьедетей.Детейпривлекаютнетолькозвучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из нихзвуки.Музицированиеспособствуетразвитиюмузыкальнойпамяти,внимания,фантазии,творческихспособностей.Ребёнокслышитисопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук. Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанноймузыке,поэтомуигранадоступныхдетяммузыкальныхинструментахвнекоторойстепеникомпенсируетих вынужденную бездеятельность.

Впроцессеигрыяркопроявляютсяиндивидуальныечертыкаждогоисполнителя:наличиеволи,эмоциональности,сосредоточенности.Веськомплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формыработы:

  • фронтальные и подгрупповые занятия;
  • тематические занятия;
  • развлечения, праздники;
  • театрализованные игры с музыкальным сопровождением;
  • музыкально-дидактические игры;
  • индивидуальная работа с детьми. Методыобучения:
  • «Наглядный»(наглядно-слуховой и наглядно-зрительный);
  • «Словесный»(поэтические дополнения, образная речь, применение сказочного сюжета в обучении детей музыкальной грамоте);
  • «Практический»(выступление на празднике).

В музыкальном зале нашего детского сада есть кабинет, где представленыударные,духовые,струнные,клавишно-язычковыемузыкальныеинструменты.

Я провожу занятия в младших и средних группах.Всвоейработеопираюсьнапринцип– «от простого к сложному».Существует прямаясвязь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иногорода:чембеднеемузыкальныйопытребёнка,чемнижеуровеньегомузыкальности,темсболеепростыхинструментовследует начать обучение.

Наначальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса идр. Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию. Постепенно удетейвоспитываетсяэмоциональнаяотзывчивостьназнакомыедетскиемузыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть наних.Ссамогоначалаучудетейточновоспроизводитьритм.Дляэтогопредлагаю прочувствовать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментов( бубнов, ложек, музыкальных молоточков).

На следующем этапе мы выбираем произведение для ансамбля. Ребятаслушаютмузыкальноепроизведениевисполнениипедагогаилиаудиозаписи.Затемдетямпредлагаютсяинструменты,накоторыхможноисполнять данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов.

Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других  ребят   требуется     вемени.

В каждой группе имеется музыкальный уголок с доступными для детейшумовымиинструментами,детивсегдамогупоиграть,отработатьритм.

В музыкальном зале имеются плакаты, ызывающие интерес к музыке. тог наших занятий – выступления на детских праздниках и развлечениях.Именноздесьдетиучатсябытьответственными,внимательными,

дисциплинированными. Если зители–нетолькоребята,ноещёилюбимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне. Анализируяпроведённуюработу,можносказать,чтоигранадетскихмузыкальныхинструментахпомогаетразвиватьмузыкальныеспособностидетей:тембровый,динамический,звуковысотныйслух,чувстворитма,музыкальнуюпамять.

Детисамиориентируютсявразнообразныхприёмахигры,унихразвиваетсяслуховойконтрольиумениеисправлятьнеточностивсвоёмисполнении.Многиеребятамогутподбиратьмелодиипо слуху.

Игранаинструментахприноситвсемдетямудовлетворениевэмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчасдажевдохновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....

Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"

В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который организует детский коллектив, принося при этом массу положительных эмоций. Игр...

План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих спе...

"Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"

Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"...