Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
методическая разработка
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117
Методическая разработка:
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Разработала: музыкальный руководитель:
Лебедева Мария Васильевна
Санкт-Петербург 2022г.
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Цель моей работы: обучение и использование шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить детей с шумовыми инструментами;
- познакомитьсметодамииприёмамииспользованияшумовыхмузыкальныхинструментоввповседневной жизни;
- сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитиемузыкальных и творческих способностей. Барабан. Напоминает раскаты грома.
Металлофон .Это мелодический музыкальный инструмент. Деревянный звук, какой? (Он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и гремучий).Трещотка–этотинструмент,егозвукнапоминаетзвучаниекастаньет.Известен он как русский национальный инструмент.
Бубен. «Постучи-ка, Лена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Постучивеселей,Посильнеевбубенбей.АйдаЛена!Какиграет!Какпобубнуударяет!Веселеепоиграй,Вовебубенпередай!»(Н.Френкель)
Музыкальна игра «Передай бубен»
Педагогпростукиваеткакой-либоритм,детипоочередиповторяютего,воспроизводянабубне,остальныедетипрохлопываютеговладоши.
Ложки. Это своеобразный русский инструмент. Послушайте шуточное стихотворение П.Синявского, которое называется«Заиграли ложкари».
При царе да при Горохе Озорные скоморохи
По дороге в балаган Потеряли барабан,
Бубен потеряли. В ложки ударяли. Ой,жги –говори,
Заиграли ложкари!
Рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп- поварешка, обратная ее сторона называется«щекой».
Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию ,например «Ах вы, сени»,«Светит месяц».Игра
«Солнышко»:
«Вокруг солнышка, дружок ,Становись скорей в кружок»(дети встают в круг, солнышко лежит в середине круга). На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей(2ложкинакаждогоребенка).
«Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет, чтобы мы для него сыграли: детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали. Мы сейчас растопим печь–надо блинчиков испечь».Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже влево – «печем блинчики».
У ребенка развивается большой интерес к миру звуков.Главное–создатьатмосферурадости,обеспечитьправодетейнавыдумку,шутку,веселье.Тольковтакойатмосфереможетформироватьсяполноценнаяличность.
Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитанияпомогаетсохранятьиукреплятьпсихофизическоездоровьедетей.Детейпривлекаютнетолькозвучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из нихзвуки.Музицированиеспособствуетразвитиюмузыкальнойпамяти,внимания,фантазии,творческихспособностей.Ребёнокслышитисопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.
Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук. Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанноймузыке,поэтомуигранадоступныхдетяммузыкальныхинструментахвнекоторойстепеникомпенсируетих вынужденную бездеятельность.
Впроцессеигрыяркопроявляютсяиндивидуальныечертыкаждогоисполнителя:наличиеволи,эмоциональности,сосредоточенности.Веськомплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.
Обучение детей игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формыработы:
- фронтальные и подгрупповые занятия;
- тематические занятия;
- развлечения, праздники;
- театрализованные игры с музыкальным сопровождением;
- музыкально-дидактические игры;
- индивидуальная работа с детьми. Методыобучения:
- «Наглядный»(наглядно-слуховой и наглядно-зрительный);
- «Словесный»(поэтические дополнения, образная речь, применение сказочного сюжета в обучении детей музыкальной грамоте);
- «Практический»(выступление на празднике).
В музыкальном зале нашего детского сада есть кабинет, где представленыударные,духовые,струнные,клавишно-язычковыемузыкальныеинструменты.
Я провожу занятия в младших и средних группах.Всвоейработеопираюсьнапринцип– «от простого к сложному».Существует прямаясвязь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иногорода:чембеднеемузыкальныйопытребёнка,чемнижеуровеньегомузыкальности,темсболеепростыхинструментовследует начать обучение.
Наначальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса идр. Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию. Постепенно удетейвоспитываетсяэмоциональнаяотзывчивостьназнакомыедетскиемузыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть наних.Ссамогоначалаучудетейточновоспроизводитьритм.Дляэтогопредлагаю прочувствовать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментов( бубнов, ложек, музыкальных молоточков).
На следующем этапе мы выбираем произведение для ансамбля. Ребятаслушаютмузыкальноепроизведениевисполнениипедагогаилиаудиозаписи.Затемдетямпредлагаютсяинструменты,накоторыхможноисполнять данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов.
Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят требуется вемени.
В каждой группе имеется музыкальный уголок с доступными для детейшумовымиинструментами,детивсегдамогупоиграть,отработатьритм.
В музыкальном зале имеются плакаты, ызывающие интерес к музыке. тог наших занятий – выступления на детских праздниках и развлечениях.Именноздесьдетиучатсябытьответственными,внимательными,
дисциплинированными. Если зители–нетолькоребята,ноещёилюбимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне. Анализируяпроведённуюработу,можносказать,чтоигранадетскихмузыкальныхинструментахпомогаетразвиватьмузыкальныеспособностидетей:тембровый,динамический,звуковысотныйслух,чувстворитма,музыкальнуюпамять.
Детисамиориентируютсявразнообразныхприёмахигры,унихразвиваетсяслуховойконтрольиумениеисправлятьнеточностивсвоёмисполнении.Многиеребятамогутподбиратьмелодиипо слуху.
Игранаинструментахприноситвсемдетямудовлетворениевэмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчасдажевдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-419320-1442632681.jpg)
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-481968-1410871339.jpg)
Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"
В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835596-1477158153.jpg)
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который организует детский коллектив, принося при этом массу положительных эмоций. Игр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694648-1445612481.jpg)
План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих спе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-953841-1516113637.jpg)
Описание опыта работы по теме: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
Материал содержит Описание опыта работы и Приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-993233-1516273012.jpg)
"Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"
Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/04/picture-1143692-1691147372.jpg)
Семинар "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"
Семинар для воспитателей...