Проект "Театр и дети"
методическая разработка (младшая группа)

 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» 

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_deti.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Проект

по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему:

«Театр и дети»

                                                                   Состав авторского коллектива:

 Иванова Александра Сергеевна

                                                                            Косыгина Ирина Васильевна

2021 год.

Санкт-Петербург.

Пояснительная записка:

 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»  

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Актуальность проекта:

Нашему обществу необходим человек, который бы смело, мог входить в современную жизнь, умел решать проблемы без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Все эти качества позволяет сформировать художественно-театральная деятельность, так как дети в ходе ее учатся импровизировать. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Проблема.

•        недостаточно внимание родителей и детей к театру;

•        мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

•        недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

•        застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является:

Цель:

развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Формы и методы работы:

•        Чтение художественной литературы;

•        Беседы;

•        Игры – драматизации;

•        Слушание музыкальных произведений;

•        Просмотр сказки;

•        Рассматривание иллюстраций к сказкам;

•        Заучивание стихов;

•        Театрализованная деятельность.

Предполагаемый результат:

•        Обогащённая среда в группе;

•        Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

•        Развитие интереса к художественной литературе и драматизации        

          произведений.

•        Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

•         Активизация творческих способностей детей;

•        Активное участие родителей в жизни группы;

Участники проекта:

- Воспитатели группы;

- Дети 3-4 лет;

- Родители;

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц).

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;        

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

-Лепбуки.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: подготовительный.

 

Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала

Подбор литературы,

аудио материала.

Составление списка необходимого материала

Включение

в календарно-тематическое

 планирование

мероприятий по реализации проекта

Список

 необходимого методического

материала

Дополненный

 календарно-тематический план

Воспитатели

младшей группы

Создать

интерес у участников

проекта

Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

Информирование

родителей о проекте.

Консультации для

Родителей.

Опрос для родителей «Театр и дети»

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели младшей

группы

Сбор и анализ информации для реализации

 проекта

Подбор дидактических игр.

Сбор атрибутов

 для театрализованных игр.

Подбор материала для презентации.

Список имеющихся и недостающих

 материалов, атрибутов.

Воспитатели и родители

2 этап: основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия

 для реализации проекта

Подбор аудиоматериала

согласно списку;

Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр.

Сказки и иллюстрации к ним;

Аудиоматериалы;

Игры – драматизации;

Презентация.

Воспитатели

 младшей группы

Обогатить среду

Книги – сказки для драматизации,

Коллекция аудио материала,

Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Лепбуки для активного взаимодействия с детьми

Обогащённая среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

Беседы,

Просмотр видео материала,

Чтение художественной

литературы (сказок),

Творческие мастерские,

Игры-драматизации,

Заучивание стихов,

Слушание музыкальных произведений,

Отгадывание загадок о героях сказок,

Драматизация сказки «Репка».

Воспитатели младшей

группы

Включение

 родителей в педагогический процесс

Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

Активное участие

 родителей в реализации проекта.

Воспитатели младшей

группы

3 этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ

по проекту и

подведение итогов

Анализ работы по проекту,

Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке.

Отзывы родителей о проекте.

Фотоотчёт о

проведённом проекте.

Воспитатели младшей

 группы

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

2.02-6.02

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей по художественно эстетическому развитию. «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

«Изо Музыка Театр»

«Как развивать творческие способности дошкольников» 

Опрос для родителей «Театр и дети»

2.02-6.02

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

2.02-13.02

План-сетка мероприятий.

Основной этап

1

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-Теневой театр

- Плоскостной театр

9.02-26.02

Обогащённая среда.

2

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Теремок»

-«Репка»

-«Курочка ряба»

- «Русские народные сказки»

16.02-20.02

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

-Есть ли в театре музыкальное сопровождение

- Кто играет в театре на музыкальных инструментах

9.02-13.02

Решение речевых и познавательных задач.

4

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

 к сказкам «Курочка ряба» «Репка»

Аппликация с элементами оригами к сказке «Теремок»

9.02-13.02

Развитие художественно-творческих способностей

5

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

16.02

Развитие речевых и творческих способностей детей.

6

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

-инсценировки сказок «Репка»,

«Заюшкина избушка», «Теремок»

9.02-13.02

Развитие артистических навыков

7

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

8

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Репка»

9.02-26.02

Активное участие

родителей в жизни

группы.

9

Подготовка к драматизации

16.02-26.02

10

Изготовление Лепбуков «В гостях у сказки» «Искусство театра» «Русские народные сказки»

 Изготовление альбома с играми

«Русские народные сказки»

01.02-26.02

Активное участие родителей и педагогов.

Подведение итогов реализации проекта

17

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Репка»,

Создание презентации

о реализованном проекте.

Презентация о проекте

Итоги проекта:

Участие в проекте 60% семей группы.

В ходе проекта дети и родители познакомились с видами и историей театра. Узнали всевозможные способы обыгрывания и изготовления. Дети получили возможность развивать свои личностные качества, актерское мастерство. После проекта многие родители изготовили самостоятельно или приобрели театр и атрибуты для домашнего использования. Также у родителей возросло желание посещать театр со своими детьми и заниматься театрализованной деятельностью в домашних условиях.

В самостоятельной деятельности дети много импровизировали с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем, наблюдалось ослабление внутренней напряженности у детей, что способствовало развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.

Родители оставили сова благодарности в тетради отзывов и предложений!

Продукты проекта

Для детей:

  • театральные куклы
  • лэпбуки «В гостях у сказки» «Искусство театра» «Русские народные сказки»
  • альбом с играми «Русские народные сказки»
  • сценарии театрализованные представления.

Для педагогов: 

  • театральные куклы
  • лэпбуки «В гостях у сказки» «Искусство театра» «Русские народные сказки»
  • альбом с играми «Русские народные сказки»
  • сценарии театрализованные представления.

Для родителей: 

  • театральные куклы
  • сценарии театрализованных представлений
  • консультации «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» «Изо Музыка Театр» «Как развивать творческие способности дошкольников»
  • Опрос для родителей «Театр и дети»

Список используемой литературы:

1.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. 3-5 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. ФГОС. Издательство Мозаика-Синтез 2020г.

2. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. ТЦ Сфера, 2017г.

3. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М.: 2000г

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2001 г.

5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

Все фото и видео, которые представлены в презентации проекта предоставлены с согласия родителей и законных представителей детей.

                                             Приложения

Конспект НОД

по художественно эстетическому развитию

 аппликация для детей младшей группы

«Репка»

Цель. Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Задачи
   Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка»

Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пополнять активный словарь детей названиями овощей.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Средства: мягкая игрушка дед;

иллюстрации с изображением овощей;

иллюстрации с изображением героев сказки «Репка»;

принадлежности для обрывной аппликации,

клей,

салфетка,

Способы:

Мотивационный момент.

П/Игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.
Физкультминутка «Репка»

Рефлексия

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; подвижная игра «Поезд».

Ход НОД.

1.Мотивационный момент.

- Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю детям настоящую репу.) 
- Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы, так как не все дети знают, как выглядит настоящая репа.)
- Это репа. Репа очень полезный овощ, и в ней много разнообразных витаминов, люди очень любят репу, даже сказку про неё сочинили. 

- Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие. 

2.П/Игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.

Сядем мы в волшебный поезд, 
Заходи скорей в вагон.
Мы поедем очень быстро,
Словно ветер мчится он.
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!
Вот привёз нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом…
Отгадайте без подсказки,
В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко…
Что же это? (Репка)

Воспитатель:
- Молодцы, правильно отгадали. И попали мы в русскую народную сказку «Репка». Посмотрите, тут дедушка сидит, что-то печальный у него вид. Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.) Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален? (Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы такой печальный?»; «Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т.п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.) 
-
(Дед) Посадил я репку. 


Выросла репка большая-пребольшая!


А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать? 

Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? (Дети называют персонажей сказки. Ответы можно сопровождать показом соответствующих иллюстраций.) 


-
(Дед) Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?

3.Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (дети наклоняются).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Вспомните, какие ещё овощи растут на огороде? Я сейчас буду показывать изображения овощей, а вы их называйте. (Показ иллюстраций. Дети называют овощи.) 


- Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.) Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас вас этому научу. Тогда садитесь на свои места и слушайте внимательно. 

Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва. 
- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);
- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы; 
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);
- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть; 
- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой; 
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей. 

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает), после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.
4.Рефлексия
- Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил.


Воспитатель:

- А теперь нам надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в обратную дорогу.
Ты вези нас поезд наш
По родным дорожкам.
Надо в садик нам попасть
Отдохнуть немножко…
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех докачу!

- Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше всего запомнилось? Что впечатлило?
Дети делятся полученными впечатлениями.

Конспект игры драматизации сказки "Теремок"

для детей младшей группы

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи:

•        Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

•        Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

•        Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

•        Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Средства:

Пальчиковый театр: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, мешок.

Способы:

•        Мотивация

•        Загадывание загадок

•        Драматизация сказки "Теремок".

•        Рефлексия:

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный плоскостной театр сказки «Теремок», рисование героев сказки,

Ход занятия

1.Мотивация

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?

 А хотите отправиться в путешествие где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними?

(Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.  Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот такой!

( у воспитателя в руках мешок, в нём игрушки по сюжету сказки)

Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть  надо выполнить задание – отгадать загадки.  Кто отгадает загадку тот и будет героем сказки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)

2.Загадывание загадок

1.Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”. (Лягушка)

3.Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка угадай-ка,

Кот же это? (Зайка)

4.Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса)

5.Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

6.Летом ходит по дороге

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку, которая называется «Теремок»

3.Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

4.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень активными и внимательными.

Конспект НОД

Драматизация сказки «Репка» в младшей группе.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народным сказкам.

Задачи:

-Уточнить знания детей о театре.

-Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

-Формировать умения играть роль персонажей сказки с помощью взрослого

-Развивать выразительность интонации, мимики движений.

-Воспитывать чувство коллективизма в семье, взаимопомощь доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: костюмы героев, дом, грядка, дерево, музыкальные инструменты для сопровождения

Герои: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Оркестр.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, им хочется побывать в театре. А у нас в селе, к сожалению театров, нет, поэтому сегодня наша группа превратиться в театр, хотите?

                                 (ответы детей)

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики.

                        (гости и Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Как вы думаете, Кто такие артисты?

                               (ответы детей)

 Воспитатель: А кто такие зрители?

                                 (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: артисты, это те люди, которые показывают представление. А зрители — это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами.

А какую сказку мы сейчас будет представлять отгадайте сами, послушав загадку:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

                                          (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. И так Артисты покажут вам сказку «Репка». Внимательно смотрите и слушайте. И не забывайте аплодировать -это важная неотъемлемая часть в театре, аплодисментами зритель показывает уважение к труду артистов.

                                             (звучит музыка)

Воспитатель: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю.

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Воспитатель: Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель: Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла!

Репка: (выпрямляется в полный рост)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед: (Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка! Иди на помощь, я репку вытянуть не могу, уж очень большая выросла.

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

                                         (Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да, бабулечка!

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Жучка: Гав-гав!

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

                                             (Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

                                        (Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я здесь!

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел- молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам.

1.А вам мои юные зрители понравилось наше представление? 2.Ребята, какую сказку показывали нам артисты?

3.А кто из артистов вам больше всего понравился?

Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети.  А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...