Основновные аспекты в развитии артистизма у детей дошкольного возраста
статья

Бойцова Татьяна Юрьевна

В данном материале содержится теория о развитии артистизма у детей докольного возраста.

5 Основных задач, соблюдая которые сожно воспитать успешного ранестороннеразвитого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие артистизма у детей дошкольного возраста.

                                     «Театр – это волшебный мир,  он дает уроки красоты,

                                              морали и нравственности.   А чем они богаче, тем успешнее            

                                                  развитие духовного  мира детей...»  Б.М. Теплов

     Театр! При произношении этого слова, многие взрослые по - разному реагируют: кто-то задумывается «Что это такое, сколько живу, так ни разу и не был с ребенком в театре», кто-то вздыхает, и улыбаясь вспоминает последний «поход» в театр, а кто-то спрашивает, «Что в жизни мало клоунады?» Театр –это синтетический вид искусства! Это игра! Чем раньше произойдет знакомство ребенка с этой игрой, тем более развитым он будет!

Почему? Отвечаю,

Театр- это:

 - развитие речи

 - развитие фантазии

 - художественного и эстетического  вкуса

 - тренировка памяти

 - знакомство с историей, литературой,  и  фольклором и т.д.

Театральное искусство всегда привлекало внимание детей, как что-то новое.

Например, ребенок устал, вдруг появляется игрушка «Кошка», которая жалеет малыша или начинает с ним разговаривать, песенку петь или играть в «ку-ку»! Моментально ребенок перестает плакать и свое внимание переключает на игрушку!

Чтоб у ребенка развивать навыки артистизма, хочу посоветовать несколько игровых практических моментов! Если они «поселятся» в вашей семье, буду очень рада! Итак, как развить артистизм!

1.Читайте! Читайте, как можно больше сказок ребенку, с хорошей, красивой иллюстрацией! Рассматривая  картинку в книге, у него развивается фантазия (в мультфильмах за ребенка мультипликаторы нафантазировали, это не интересно), добрые, красочные, иллюстрации будут основой фантазии, будьте внимательны, сейчас много очень «странных» иллюстраций, которые могут ребенку развить неправильную фантазию(ночные страхи, кошмары и т.д.). Останавливайтесь, чтоб более подробно обратить внимание, например: смотри, какая красивая кукла, какие глазки, а где у тебя глазки? Или смотри, какой злой волк, шерсть дыбом, ух, какой и т.д.)

2.Развивайте эмоции и речь,через любую поговорку или скороговорку, или маленький стишок, деля  по ролям, или вы начинаете, а ребенок продолжает! Например: Взрослый: Гуси, гуси! Ребенок: га-га-га! Взрослый: Есть хотите? Ребенок:Да-да-да!(и проговаривайте, в разных интонациях:весело, грустно, шепотом, или пропевая, или «хихикая»)

3.Танцуйте! Чтобы развить пластику у детей, для начала включите веселую музыку, затем попробуйте потанцевать частями тела (пальчиками, ладошками, согнуть в локтях и покрутить, сделать кулачки и постучать по коленкам, помотать головой) В соц.сетях есть много музыки, например: «музыкальная игра с озвучкой» (солист поет, какие движения нужно делать: попрыгать, наклониться, пошагать, как петушок и т.д.)

4.Удивляйте! Познакомьте ребенка с театром теней, включите свет в комнате и подойдя к стене рукой покажите «козу рогатую» указательным и средним пальцем! Восторгу не будет предела,  а если коза предложит поймать ее (у ребенка будет развиваться зрение, и внимание)!

 Любимая игра из детства «солнечные зайчики»(всего-то нужно зеркало), и ребенок с удовольствием будет смотреть, куда по стене  крадется «зайчик», и почему он исчез и появился уже на руке?

5.Дарите детям время! Это самый бесценный подарок! Не потрудитесь раз в сезон посещать с ребенком театры! По пути в театр смотреть, как меняется природа, наблюдать за птицами и животными, акцентировать внимание на цветах машин, автобусах. В нашем городе их очень много: от кукольных, до музыкальных театров. В наше  современное время появились  интерактивные программы, режиссеры, как детские психологи  понимают, что малышам сложно долгое время усидеть на одном месте! Поверьте, дети будут вам благодарны, за время, которое они проводили в детстве с вами! А когда подрастут, будут с восторгом проходя мимо говорить, мам, пап, а помните, мы сюда ходили на спектакль «Три поросенка»?! Это значит

 Не забывайте самое главное, что дети –это ваше зеркало, отражение вас!

                                                    

                                                          С уважением  Бойцова Татьяна Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Мастер - класс для музыкальных руководителей "Некоторые аспекты развития ритма у детей дошкольного возраста"

Работа по развитию метроритмического чувства в дошкольном воспитании - одна из приоритетных задач музыкального воспитания. Без развитого чувства ритма сложно продвигаться во всех видах музыкальной дея...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности: теоретические аспекты»

Современная система дошкольного образования направлена на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя, опираясь на имеющийся природный потенци...

«Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии».

Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить её интересам, гордость за свой народ. Это неразрывно связано с воспитанием чувств чести, долг...

Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

В самостоятельной деятельности дети младшего возраста больше, чем старшие дети, двигаются, поскольку в силу возрастных особенностей не могут долго сосредоточиться на таких занятиях, как рисование, леп...

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...