Проект в старшей группе
проект (старшая группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

Тема "Зимушка- зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека краткосрочных проектов реализуемых с детьми старшей группы

Подготовил воспитатель: Ипатова Т.С.

  1. «Зимушка-зима»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта:   групповой, краткосрочный.

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатель, родители

Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о зиме, как времени года,  носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о времени года-зима».

Цель проекта: Продолжать совершенствовать знания детей о времени года зима, Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта; продолжить формировать интерес к исследованию воды и льда.

Задачи проекта:

1. расширять познавательный интерес о времени год зима;

2.формировать интерес к исследовательской деятельности с водой и льдом;

3.Обогащать знания детей о безопасности зимой

Ожидаемый результат:

Сформировать знания детей о времени года зима.

 

Реализация проекта:

1 этап подготовительный :

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Зима», литературы.

Разучивание стихотворений.

2 этап основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ООД «Зимушка-зима»

Беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Как звери и птицы зимуют в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Безопасность зимой», «Зимние виды спорта»

Презентация: «Зимующие птицы»

Речевое развитие

Рассматривание  репродукций картин русских художников на тему «Зима»,составление рассказа по картине

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Заучивание  и чтение стихотворений на тему «Зима»: И.Бунин «Первый снег», А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Береза» С.Есенин

Чтение художественной литературы:

сказка «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Заяц-хваста»

В.Бианки «Лес зимой», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин»

Игра-ситуация: «Осторожно гололед!»

Д/и: «Времена года»

Трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Снежинки», «Лыжник»

Аппликация «Деревья в снегу»

Рисование «Деревья в инее», «Зимняя ночь», «Зимушка-зима»

Изготовление цветных льдинок.

Музыкальное развитие

Слушание музыкальных произведений о зиме

Физическое развитие

Тематическая прогулка: «Зима».

П/и: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», 

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.

Мероприятия  с родителями

участие в выставке «Зимушка-зима».

совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.

 3 этап заключительный:   

- оформление выставки детских работ;

-  выставка «Зимушка-зима»;

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ

  Результат проекта.

Цель достигрнута.

- сформирован интерес к совместному творчеству

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о времени года зиме, правилах безопасного поведения зимой на улице.

2.»Хлеб – всему голова»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей  группы «Медвежонок», воспитатели, родители.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап подготовительный:

• сбор информации

• беседы

• наблюдения

2 этап основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ООД «Как хлеб на стол пришел»

Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок  и примет о хлебе.

Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».

Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»

Музыкальное развитие

Слушание  песен о хлебе.

Физическое развитие

Тематическая прогулка:

П/и: «», «»

Мероприятия  с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

3 этап Заключительный:

Познавательная игра «От семечки до булочки».

Выставка по лепке «Хлебные изделия  из соленого теста»

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....