Ежедневное планирование в средней группе тема " Ягоды и грибы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дубовская Светлана Вячеславовна

Ежедневное планирование  в средней группе тема " Ягоды и грибы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата _03.10.2022___                                                            

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Утренняя зарядка комплекс №1 Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. П/И «Совушка»

Упражнять в количественном счете до 5, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Настольная игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

Закреплять умение мыть руки с мылом. Дидактич. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем руки».

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.

Время в режиме дня

7.00- 7.15  

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

Коммуникативная,игоровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

1.08:50 -09:10   Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

2.9:20 – 9:40 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. НОД «Дары осени» (Карпеева, стр. 30).  Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод.

Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.

ОЭД «Когда это бывает?»
Цель: понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Прогулка

 Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Карточка погулки № 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели:формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Работа перед сном

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых» Чтение А. Плещеев «Сельская песня».

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

Речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №1  Ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи.  С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото.

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Закрепить умение  держать ложку в правой руке. Ирг. Упр. «Как мама учила мишку правильно кушать»

Атрибуты для инсценировок (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Время в режиме дня

16:00 -16:15

 16:20 -16:30

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 2 Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность . Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Здесь и далее каждая прогулка предполагает самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижные игры  «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Подвижные игры  «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле Мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

 

Работа с

родителями

  Консультация: «Я сам! Воспитываем навыки самообслуживания»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Дата _04.10.2022___

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Утренняя зарядка комплекс №1 Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. П/И «Плетень»

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь.

Закрепить умение  держать ложку в правой руке. Ирг. Упр. «Как мама учила мишку правильно кушать»

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Время в режиме дня

7.00- 7.15  

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

Коммуникативная,игоровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

1.09.00 -9.20 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. НОД занятие № 4 «Ветка рябины» Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение разрывать салфетку на кусочки, сминать и наклевать в заданное место на лист бумаги.

2.9:30 – 9:50 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре .

Прогулка

 Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 3 Наблюдение за вороной.  Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.  

Трудовая деятельность бор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Работа перед сном

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых» Чтение

В.Сутеев «Яблоко».

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

Речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №1  Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».  С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

 Формировать умение разрезать прямоугольник  на полоски, упражнять  в работе с ножницами.

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление.

Закреплять умение мыть руки с мылом. Дидактич. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем руки».

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Время в режиме дня

16:00 -16:15

 16:20 -16:30

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 4 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность  Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Работа с

родителями

  Консультация: «Я сам! Воспитываем навыки самообслуживания»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Дата _05.10.2022___

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Утренняя зарядка комплекс №1 Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении.

Упражнять рисунке форму листьев.

Закреплять умение мыть руки с мылом. Дидактич. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем руки».

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Время в режиме дня

7.00- 7.15  

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

Коммуникативная,игоровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

1.9.00 -9.20 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.  

2.9.30–9.50 Познавательное развитие. ФЭМП. НОД «Занятие 5» Число 3 стр. 17

Новикова В. П. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве

Прогулка

 Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 5 Наблюдение за воробьем. Цели:  углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и  память детей.

Трудовая деятельность. Сбор урожая свеклы. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять  навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа

Развитие движений.  Цель: учить ходьбе   наклонной доске.

Работа перед сном

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых» Чтение А Прокофьев «Огород».

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

Речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №1  Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» .  С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня ягода, а на кустике… ягоды).

Закрепить умение аккуратно размещать вещи на стульчике перед сном. Игра «Одень стульчик».

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Время в режиме дня

16:00 -16:15

 16:20 -16:30

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 6 Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра. «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа. «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на Совершенство:, умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Работа с

родителями

  Консультация: «Я сам! Воспитываем навыки самообслуживания»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Дата _06.10.2022___

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Утренняя зарядка комплекс №1. Беседа с детьми «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать П/И «Кто быстрее?»

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.  Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»

Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации

Время в режиме дня

7.00- 7.15  

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

Коммуникативная,игоровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

1.9.00 -9.20   Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  НОД «Огурец и помидор» (Колдина, стр. 14). Формировать умение детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами. не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущение. Продолжать различать и называть овощи.

2.11.35–11.55 Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.

Прогулка

 Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 7 Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  Индивидуальная работа.   Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых» . Чтение », В. Катаев «Грибы» .

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

Речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №1 Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья»   Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. «Война грибов с ягодами», обр. Даля.

Проговаривание чистоговорок на звуки [З], [С], [Ж], [Ш].

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, закрепить умение  пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

Закрепить умение пользоваться салфеткой. Упр. «Вежливые слова».

игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и лото «Дары осени».

Время в режиме дня

16:00 -16:15

 16:20 -16:30

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 8  Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.  Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

 

Работа с

родителями

Консультация: «Я сам! Воспитываем навыки самообслуживания»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Дата _07.10.2022___

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Утренняя зарядка комплекс №1 Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. П/И «Плетень»

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/И «Сложи узор», Цель: развивать логическое мышление

Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации

Время в режиме дня

7.00- 7.15  

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

Коммуникативная,игоровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

1.09.00 -9.20   Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.  

2.9:30 – 9:50  Развитие речи. НОД: «Кладовая леса» Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять рассказы из личного опыта; Формировать умение детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить знания детей о грибах и ягодах. Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова Ягоды, грибы.  (Т.И. Петров –Игры и занятия по развитию речи дошкольников стр.73)

Прогулка

 Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 10 Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры. «Птичка в гнездышке». Цели: -учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки» . Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; -выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; занять свободное место на бревне. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Работа перед сном

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых» Чтение У. Рашид «Наш сад».

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

Речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №1  Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».  Чтение сказки Катаева «Дудочка и кувшинчик»

С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей.

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Рисование мелками по замыслу детей. Игра в спортивном уголке.

Время в режиме дня

16:00 -16:15

15 16:20 -16:30

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

№ 11 Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры. «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель, развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

Работа с

родителями

  Консультация: «Я сам! Воспитываем навыки самообслуживания»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....

Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»

Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Праздник мам и пап"

Ежедневное планирование работы с детьми в средней группе, по теме  блока "Праздник мам и пап"...