Конспект НОД по экспериментальной деятельности. Тема: «Цветные льдинки».Составила: воспитатель Риттер С.А
опыты и эксперименты (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

        Тема: «Цветные льдинки».

        Цель: Знакомство детей с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды;

 Задачи:

Обучающие: Познакомить со свойствами и качеством льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды)

Развивающие: Развивать мышление, внимание, умение делать несложные выводы.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ldinki.docx419.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности.

Тема: «Цветные льдинки».Составила: воспитатель Риттер С.А

        Возраст обучающихся: 5-6 лет

        Тема: «Цветные льдинки».

        Цель: Знакомство детей с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды;

 Задачи:

Обучающие: Познакомить со свойствами и качеством льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды)

Развивающие: Развивать мышление, внимание, умение делать несложные выводы.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Методы и приемы: Наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: 

Методические:  стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Организационные: вода, пипетки, формочки, нитки, гуашь, кисточки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

          В мороз – лежит, в тепло – бежит,

              Прозрачное, а не стекло,

Погреешь – собрать не успеешь. (Дети: лёд.)

Воспитатель: Правильно! Ребята, мы будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед.

Основная часть:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфетки – что это? 

Дети: на блюдцах лед.

Воспитатель: Это лед, льдинки! Давайте мы узнаем, какой же бывает лед. Возьмите льдинки в руки. Ребята, какой лед?                                               

Дети: холодный, гладкий, скользкий, твердый.

Воспитатель: Что стало с вашими ладошками?                                                      

Дети: они стали холодными, мокрыми.

Воспитатель: Почему ладошки мокрые?                                                      

Дети: лед растаял.

Воспитатель: Правильно, значит, из чего сделан лед?                                           

Дети: из воды.

Воспитатель: Как из воды получился лед?                                                                               Дети: вода замерзла.

Воспитатель: Молодцы! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода. Теперь положите,  ваши льдинки в миску с водой. Что же происходит со льдом?                      

Дети: лед плавает, не тонет.

Воспитатель: Запомните, лед легче воды, поэтому и не тонет.  Ребята, а где мы еще можем увидеть лед?                                                          

Дети: на улице.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, руки кверху мы подняли

Раз, два, раз, два (хлопают). Вот и кончилась игра.

Воспитатель:  Присаживайтесь за стол. Что вы видите перед собой?                                   Дети: воду и краски.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны краски?                                                    Дети: чтобы окрасить воду.

Воспитатель: Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки               окрасьте воду. Для чего мы красим воду?            

Дети: чтобы сделать цветные льдинки.

Воспитатель: Молодцы, все покрасили воду! А теперь, перелейте воду в формочку. Все формочки залиты, а чтобы льдинки висели – опустим в форму ниточки – это будут наши веревочки. Что нужно делать, чтобы получился лед?  

Дети: заморозить.

Воспитатель: Где?                                                                                                                     Дети: на улице или в морозильнике.

          Воспитатель: Давайте поставим формочки на поднос и вынесем на улицу, а потом посмотрим, что получится. 

Вывод: если заморозить цветную воду, получится разноцветные льдинки «От чего же зависит плавучесть предметов?»

Заключительная часть:                                                                                               Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?                                                             Дети: рассматривали и изготавливали лед.

Воспитатель: Что мы хотели узнать?                                                          

Дети: какой лед, из чего он состоит.

Воспитатель: Удалось ли это нам? Каким способом мы сделали цветные льдинки?                      Дети: сначала покрасили воду, а затем залили формочку цветной водой и положили на холод.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо поработали!

Детям предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.

https://3.bp.blogspot.com/-Zh99qLCVRQI/Wr_RT2gob4I/AAAAAAAAA20/9I27jfj7k7AwKIkC04LUGH7O8D5VZOunQCLcBGAs/s1600/DSC07954.JPGhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-112776-1453992751.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-N-tu6eQc95Q/Wr_RXBgsgbI/AAAAAAAAA24/SJNVjiO4We4xvZ_WXQodPtWq9dpIassXgCLcBGAs/s1600/DSC07976.JPGhttps://1.bp.blogspot.com/-CiTnUuRrFSg/Wr_Q3RekPbI/AAAAAAAAA2w/iBPohMFvV4cZa577FwQqPRCiuBDDGPChwCLcBGAs/s1600/DSC07945.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Красавица картошка»

:. познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере  изучения свойств картофеля.Обобщить и расширить знания детей о картофеле...

Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности.Тема "Магнит"

Материал содержит конспект и технологическую карту опытно-экспкриментальной деятельности...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности.Тема: «Древние письмена»

поддерживать и развивать интерес к исследовательской деятельности в рамках проекта ;-познакомить с разными видами книг;-продолжить обучать детей добывать знания о предмете через проведение опытов, наб...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Как происходит вулкан?» Подготовительная группа

Цель: Расширение и уточнение представления детей об окружающем мире.Развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ег...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результ...