Музыкальное воспитание как основа нравственного и духовного развития личности ребенка. Отчет музыкального руководителя за год
консультация

Представлен отчет музыкального руководителя за год.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

 «Музыкальное воспитание как основа нравственного и духовного роста личности ребенка. Отчет музыкального руководителя Бабич И.Ю. за 2021 -2022 учебный год»

Бабич Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

2022, г. Рубцовск

Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в  дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Основная цель музыкального руководителя -  не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. 

Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.

В 2021-2022 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию в двух вторых младших группах и трех подготовительных к школе группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

-  Слушание музыкальных произведений

-  Пение и песенное творчество

- Музыкально - ритмические движения

- Танцы

-  Игры

- Игра на детских музыкальных инструментах

В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика

- Ритмопластика

- Фонопедические упражнения

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Уровень музыкального развития детей групп к концу 2021-2022 учебного года значительно вырос. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники. Благодаря заинтересованности педагогов групп и успешному их творческому подходу к реализации образовательной программы дети группы достигли высоких результатов.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

- 2 младшая группа:

Развлечение «В гости в сказку»

Праздник «Что у осени в корзинке»

Концерт «Моя  самая  лучшая мамочка»

Праздник «Зима – волшебница»

Развлечение «Елочка, прощай»

Праздник «Веселые игры»

Праздник «Для   самых родных и любимых»

Развлечение «День веселья»

Праздник «9 Мая»

-подготовительная к школе группа:

Развлечение «День знаний»

Праздник «В гости к осени»

Концерт «Моя  мама лучшая на свете»

Праздник «Здравствуй, Новый год»

      Развлечение «Елочка, до свидания»

      Праздник «Будем в армии служить»

       Праздник «Моя любимая мама»

        Развлечение «День смеха и веселья»

       «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Дети подготовительной к школе группы №4 «Одуванчик»  активно участвовали в городских музыкальных конкурсах:

- Городской музыкальный конкурс  «Песенка-чудесенка» о т 09.11.2011г. Коровицына Кира.  заняла 1 Место

- Конкурс-фестиваль «Это все о нем, о городе моем», (видеоролик песни) от 09.11.2021 Коровицына Кира,  заняла 1 Место

- Городской музыкальный конкурс «Дуэт доброты и нежности», от 13.12.2021г., Кузнецова Алиса и Бабич Ирина Юрьевна, заняли 1 Место

- Городской музыкальный конкурс «Виват, победа!», от 29.04.2022г., Коровицына Кира, заняла 1 Место

Результаты мониторинга представлены следующим образом.

2 младшая группа №5 «Яблонька»:

Обследовано: начало года: 26 воспитанников;  конец года: 26 воспитанников.

Мониторинг проходил по трем основным видам музыкальной деятельности. Так, на начало года, в разделе слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень- 0%, средний уровень – 71%, низкий  - 29 %. На конец учебного года, высокий – 53%, средний – 47%, низкий 0%. Воспитанники на конец года с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению. Различают характер музыкального произведения, понимают, о чем поется в песне, различают звучание детских музыкальных инструментов и проявляют интерес к игре на них.

На начало года в разделе во 2 младшей группе  пение выявлены следующие результаты: высокий – 0%, средний – 66%, низкий – 34%. На конец года: высокий – 76%, средний – 24%, низкий – 0%. Воспитанники на конец учебного года стали более активны в пение, ярко проявляют свои эмоции. На начало года в разделе  музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 0%, средний – 72%, низкий – 28%. На конец учебного года – высокий – 65%, средний – 35%, низкий – 0%. Воспитанники стали более образно двигаться в соответствии с музыкой, выполняют простейшие танцевальные движения, правильно чувствуют характер музыки и передают его в движениях.

Рекомендации: Воспитателям данной группы рекомендуется больше петь с воспитанниками в группе, используя пения в различных режимных моментах, слушать детские музыкальные произведения в течение дня в группе. Использовать музыкальные игры с пением. Продолжать оснащать музыкальный уголок. Проводить просветительскую работу с родителями.

2 младшая группа  №9 «Березонька»:

Обследовано: начало года: 23 воспитанника;  конец года: 26 воспитанников.

Так, на начало года, в разделе   слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень- 0%, средний уровень – 64%, низкий  - 36 %. На конец учебного года, высокий – 63%, средний – 37%, низкий 0%. Воспитанники  на конец года с интересом слушают детские музыкальные произведения, образно и эмоционально на нихреагируют, многие узнают знакомые песни по отдельным интонациям. Различают характер музыкального произведения, понимают, о чем поется в песне, различают звучание детских музыкальных инструментов и проявляют интерес к игре на них.

На начало года в разделе   пение выявлены следующие результаты: высокий – 0%, средний – 80%, низкий – 20%. На конец года: высокий – 70%, средний – 30%, низкий – 0%. Воспитанники  на конец учебного года стали более активны в пение, ярко проявляют свои эмоции.

На начало года в разделе   музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 0%, средний – 65%, низкий – 35%. На конец учебного года – высокий – 76%, средний – 24%, низкий – 0%.Воспитанники стали более образно двигаться в соответствии с музыкой, выполняют простейшие танцевальные движения, правильно чувствуют характер музыки и передают его в движениях.

Рекомендации: Воспитателям данной группы рекомендуется больше петь с воспитанниками в группе, используя пения в различных режимных моментах, слушать детские музыкальные произведения в течении дня в группе. Использовать музыкальные игры с пением. Продолжать оснащать музыкальный уголок. Проводить просветительскую работу с родителями

Подготовительная к школе группа №4 «Одуванчик»

Обследовано: начало года: 23 воспитанника;  конец года: 22 воспитанника.

Мониторинг проходил по трем основным видам музыкальной деятельности. Так, на начало года, в разделе   слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень-35%, средний – 65%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 83%, средний – 17%, низкий – 0%. К концу учебного года  воспитанники  подготовительной к школе группе с интересом слушают новые музыкальные произведения, узнают знакомые по вступительным интонациям, четко определяют характер произведения, могут рассказать какие чувства они испытывают, слушая то или иное музыкальное произведение.

На начало года в разделе   пение выявлены следующие результаты: высокий – 40%, средний – 60%, низкий – 0%.  На конец учебного года, высокий – 80%, низкий – 20%. К концу учебного года воспитанники  подготовительной к школе группе слаженно поют песни разной сложности, чисто интонируют, приобрели навыки пения без музыкального сопровождения, поют выразительно.Воспитанникам очень нравится петь.

На начало года в разделе  музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 34%, средний – 66%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 82%, средний – 18%. К концу учебного года воспитанники  подготовительной к школе группе активно и четко выполняют танцевальные движения под музыку, их движения соответствуют характеру. Воспитанники  хорошо запоминают сложные танцевальные движения.

Подготовительная к школе группа №8 «Малинка»

Обследовано: начало года: 18 воспитанников;  конец года: 18 воспитанников.

Мониторинг проходил по трем основным видам музыкальной деятельности. Так, на начало года, в разделе   слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень-30%, средний – 70%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 79%, средний – 21%, низкий – 0%. К концу учебного года воспитанники  подготовительной к школе группе с осознанно слушают  музыкальные произведения, имеют определенный багаж знакомых музыкальных произведений, четко определяют средства музыкальной выразительности, могут рассказать какие чувства они испытывают, слушая то или иное музыкальное произведение.

На начало года в разделе   пение выявлены следующие результаты: высокий – 40%, средний – 60%, низкий – 0%.  На конец учебного года, высокий – 82%, низкий – 18%. К концу учебного года воспитанники  подготовительной к школе группе с удовольствием и выразительно  поют песни разной сложности, стараются чисто интонировать, могут петь без музыкального сопровождения. Воспитанникам очень нравится петь.

На начало года в разделе   музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 33%, средний – 67%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 85%, средний – 15%. К концу учебного года воспитанники  подготовительной к школе группе ритмично выполняют танцевальные движения под музыку, их движения соответствуют характеру.Воспитанники  хорошо запоминают сложные танцевальные движения и элементы.

Подготовительная к школе группа №10 «Гвоздичка»

Обследовано: начало года: 18 воспитанников;  конец года: 18 воспитанников.

Мониторинг проходил по трем основным видам музыкальной деятельности. Так, на начало года, в разделе   слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень-30%, средний – 70%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 70%, средний – 30%, низкий – 0%. К концу учебного года воспитанники  подготовительной к школе группе с интересом слушают как давно известные, так и новые музыкальные произведения, узнают знакомые по вступительным интонациям, четко определяют характер произведения и другие средства музыкальной выразительности, могут рассказать какие чувства они испытывают, слушая то или иное музыкальное произведение.

На начало года в разделе   пение выявлены следующие результаты: высокий – 40%, средний – 60%, низкий – 0%.  На конец учебного года, высокий – 72%, низкий – 28%. К концу учебного года воспитанники  подготовительной к школе группе активно и выразительно поют песни разной сложности, чисто интонируют, приобрели навыки пения без музыкального сопровождения.

На начало года в разделе   музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 33%, средний – 67%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 80%, средний – 20%. К концу учебного года воспитанники  подготовительной к школе группе активно и четко выполняют танцевальные движения под музыку, их движения соответствуют характеру. Многие воспитанники четко и правильно запоминают сложные танцевальные движения.

Из результатов мониторинга двух возрастных групп (2-х младших и подготовительных) следует отметить, что воспитанникам очень нравятся музыкальные занятия,  они любят петь,  слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Все свои знания, умения и навыки воспитанники воплощают в повседневной жизни, в утренниках, развлечениях, в свободной деятельности.

Таким образом, свою работу планирую с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают воспитанники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. С этой целью  на моих занятиях создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность строю на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение художественно-зстетического образования в духовном развитии личности ребенка дошкольного возраста".

В данной статье затронута одна из актуальных проблем образования на современном этапе - развитие духовной культуры личности и рассматривается  доминирующая составляющая моей воспитательной работы...

Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребенка через музыкально-ритмические движения»

Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей......

Обучение и воспитание на родном языке - путь к интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка

Педагогами МБДОУ Детский сад №47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уделяется большое внимание знакомству с историей, бытом, культурой народов Башкортостана  через обучение...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ »

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания....

«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

Основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря нему сохраняется нация,  правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В обра...

Обучение дошкольников финансовой грамотности, как основа гармоничного и успешного развития личности ребенка

Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, ов...

Консультация для родителей на тему: «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

laquo;Родной язык – святой язык, отца и матери язык,Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,А сказки бабушки потом я научился пони...