«Путешествие к бабушке в деревню»
методическая разработка по окружающему миру

Бородаева Виолетта Викторовна

Конспект

Физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования (обручи) во второй младшей группе

Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект

Физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования (обручи) во второй младшей группе

Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»

Подготовили: воспитатель 1КК

Бородаева Виолетта Викторовна

Воспитатель Шевцова Оксана Валерьевна

2020 -2021 учебный год

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый – ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Задачи:

-научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме;

-развивать координацию движений при выполнении упражнений с использованием обруча, меткость, быстроту, зоркость, внимательность;

-укреплять мышцы спины, ног и рук;

-воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, массаж.

Используемое оборудование: обручи, мячи, шишки, имитация полянки, тоннель, атрибуты для «рыбалки», спортивные модули.

Предварительная работа: разучивание песни «Хорошо в деревне жить» и стихотворений, чтение стихотворений о природе;беседы: «Луг», «Озеро», «Лес», «Болото», выполнение упражнений с обручами.

Ход досуга:

I

Воспитатель- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся.

-Дети, вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня пойдем в гости к бабушке в деревню. (Дети исполняют песню 2 куплета, садятся на модули)

-В путь возьмем с собой мы песню,

Веселее чтоб идти,

Ловкость, зоркость, быстроту,

Меткость, силу, доброту.

II

Воспитатель – Нам предстоит долгий и трудный путь через болота, леса и луга. Чтобы набраться сил, разработать наши легкие, мы с вами поучимся правильно дышать: вдох через носик, выдох через ротик – Вот так! И подуем на ленточки.

Дыхательная гимнастика под музыку. (Садятся на модули).

Воспитатель – Ой, посмотрите, что это? Тучка! Какая? Дождевая. Какого цвета тучка? Большая или маленькая?

Ребенок – Сегодня с самого утра не играет детвора.

Плачет лес и плачет луг, море целое вокруг.

Что за горе! Вот беда! С неба хлынула вода.

Это облако приплыло – наше солнышко закрыло.

Воспитатель – Разгоним тучку?

  1. Игра «Разгони тучку» под музыку. (Садятся на модули)

Воспитатель – Тучку разогнали и появилось солнышко, прямо на ковер к нам спустилось, чтобы с детками поиграть. Какой формы солнышко? Что есть у солнышка? Какого цвета лучики?

Ребенок – Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь – это ж просто!

Лучик солнца – это вам!

Воспитатель – Поиграем с солнышком!

  1. Игра «Солнышко» под музыку. (Садятся на модули)

(Звучит голос филина, лягушек…)

Ребенок – Мы шли, шли, шли и к болоту подошли,

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем смелее.

  1. Игра «С кочки на кочку» ( дети считают кочки, садятся на модули)

Звучит голос кукушки и других птиц

Ребенок – Мы зашли в зеленый лес, солнце светится с небес,

А в лесу со всех сторон слышен птичий перезвон.

Слышен голос и кукушки – ох и звонкая пичужка.

Всего две буквы знает, целый день их повторяет.

Воспитатель – Мишка по лесу бежал много шишек разбросал.

С ними весело играть, далеко вперед кидать.

-Какие шишки?( Твердые, колючие, большие, маленькие).

4.  Игра «Брось шишку в корзину» под музыку. (Садятся на модули)

(Появляется Медведь)

Воспитатель – А вот и мишка!

Мишка – Здравствуйте, ребята! Ох и отлежал я себе бока, пока спал в берлоге!

Воспитатель – Мишенька, а мы научим тебя делать массаж. (Дети строятся в круг)

Дети – Всю зиму проспал (растирают ладошки)

И бока отлежал ( гладят бока)

Отлежал мишка ушки, (массируют ушки)

Лобик, (надавливают точку между бровей)

Носик, (массируют крылья носа)

Отлежал себе мишка хвостик на опушке (массируют поясничный отдел).

Мишка – Спасибо вам, дети, за массаж. Вы молодцы! Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я молодец!». Ох и проголодался же я , пойду собирать ягоды. До свидания!

Воспитатель – Кто бывал в лесу, тот знает, что по густому лесу очень трудно пробираться: надо пригибаться под ветками, обходить колючие кусты. Такой лес, как лабиринт.

5.Игра «Лабиринт» под музыку (садятся на модули)

Воспитатель – А недавно в лесу был сильный ветер и повалил большое дерево и теперь оно преграждает нам путь. Но в этом дереве есть огромное дупло, через которое можно пролезть. Давайте посмотрим, что там внутри. ( дети пролезают через тоннель, берут по одному насекомому и кладут в корзину).

6. Игра «Тоннель» (садятся на модули).

Воспитатель – Вы молодцы, всех насекомых знаете. Внимательно рассмотрели их. Скажите, а можно ли нам взять их домой? Давайте отпустим насекомых, пусть живут на свободе.

Воспитатель – Вот и озеро показалось. (Звучат голоса лягушек)

Ребенок – У озера сидит лягушка и на солнце греет брюшко.

На траве видна едва, слышно только ква-ква-ква!

Воспитатель – Наловим для бабушки рыбки?

7. Игра «Рыбалка» под музыку (садятся на модули)

Воспитатель – Перед нами раскинулся большой цветущий луг. А что такое луг?

Ребенок – Что такое луг? Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые, жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки, песня перепелки.

Воспитатель – На лугу растут яркие цветы и пчелки собирают нектар. Давайте представим, что мы тоже пчелки и перелетаем с цветка на цветок, с лепестка на лепесток.

8. Игра «Цветик – семицветик» под музыку.

Дети – Пчелка, пчелка, не кружи, и над нами не жужжи,

Лучше ты нам по секрету мед цветочный покажи! (дети берут на полянке баночки с медом и кладут в корзинку)

III

(Появляется бабушка Матрена)

Бабушка – Здравствуйте, ребята, я бабушка Матрена. Как же вы, дорогие внучики,  добирались ко мне? (Ответы детей)

Какие вы молодцы! Пока вы шли ко мне, здоровье свое укрепили. Ножки у вас теперь сильные, ручки крепкие, глазки зоркие.

Воспитатель – Бабушка Матрена, мы пришли к тебе с гостинцами. Ребята, что мы принесли бабушке?

Бабушка – Спасибо, мои дорогие! А я для вас на своем огороде вырастила огурчики, чтобы ваше здоровье стало еще крепче.

Воспитатель -  Ребята, поблагодарим бабушку Матрену, попрощаемся с ней и отправимся в обратный путь. (Дети под музыку выходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Сценарий развлечения для 1младшей группы «Путешествие к бабушке в деревню»

РРазвлечение для детей  1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста...

комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)

занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....