В гости к бабушке
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о семье; учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки.
Активизировать словарь по темам «Семья»; «Домашние животные».
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность; тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи, желание помогать им, воспитывать уважение к домашним животным, желание заботиться о них; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы, использованные для достижения цели:
Игровой прием: игра – приветствие, появление персонажа «Бабушки», поездка на автобусе.
Оздоровительные методы: пальчиковая игра «Моя семья», дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».
Наглядный метод: использование мультимедиа, игрушек домашних животных.
Словесный метод: вопросы, загадки.
Предварительная работа. Чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картин с изображением семьи и домашних животных. Разучивание речедвигательных игр, пальчиковой игры «Семья».
Оборудование и материалы для детей: игрушки животных (корова, кошка, петух, курица, цыплята, куриное яйцо, собака); перышки, влажные салфетки,
Для педагога: мультимедиа, ноутбук, макет деревенского домика, презентация «Домашние животные»; фартук, платок, сундучок, сушки – угощение для детей.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Приветствие: «Друзья». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне дружок,
Становись скорей в кружок
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый. (Детский сад).
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Раздается стук в дверь, передают письмо.
Воспитатель. Нам пришло письмо. Хотите узнать, кто его написал? Узнаем, если отгадаем загадку?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (Ответ детей)
Воспитатель: Да, это нам бабушка написала письмо. Что же она пишет? «Я приглашаю вас в гости в деревню, хочу познакомить вас с домашними животными и прошу помочь мне по хозяйству».
Воспитатель: Поможем бабушке? Путь неблизкий, деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Отправимся в гости к бабушке на автобусе! А для этого мы с вами должны быть сильными, ловкими и смелыми. Дружно все в кружок вставайте и разминку начинайте.
«Разминка» Е. Железнова
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тсс… »).
Плечиками мы покрутим
(поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)
И с начала всё начнём.
Воспитатель: Вот мы и готовы. А поедем мы с вами на автобусе. Садитесь поудобнее. Поехали.
«Автобус» Е. Железнова
(выполняем движения по тексту)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик!
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот!
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель. Приехали! Вставайте, ребята, и идем за мной!
Зашагали деток ножки
Прямо к дому по дорожке:
Топ - топ, топ - топ!
Перед дверью постучали:
Тук - тук, тук - тук!
II. Основная часть.
В доме свет горит,
Под окошком котик серенький сидит.
Бабушка в домике живёт,
Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
Что - то никто нас не встречает. пойду, позову её. (Заходит за домик, надевает платок, фартук и выходит к детям).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата! Давно я вас не видела, как же вы подросли, большими стали!
Смотрите, а кто это вас встречает? (Появляется игрушка – собака).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Правильно, это моя собачка Жучка. Присаживайтесь, ребята. Хочу вас познакомить со своими любимыми домашними животными. Всех вам сегодня покажу, про всех расскажу.
Есть у меня сундучок, он непростой, в нем живут загадки.
Сундучок - сундучок, позолоченный бочок,
Медная задвижка, открывайся крышка!
Очень я люблю загадки загадывать, поиграем ребятки? Слушайте загадки, говорите мне отгадки:
Игра: «Загадки - отгадки»
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Правильно! Как корова говорит? (Ответы детей)
Бабушка: Корова голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт. Про коровушку – кормилицу еще говорят: «И свое дитя не забыла, и чужих ребят накормит». Вы любите пить молоко? (Ответы детей).
Бабушка: Пейте молоко, будете здоровы, ведь оно полезное, витаминов в нем полно.
Послушайте внимательно мою следующую загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По двору идёт,
Ку - ка - ре - ку! Поёт. (Ответы детей).
Молодцы, правильно отгадали мои загадки. У петушка есть семья: курочка и цыплята. Пойдемте я вас с ними познакомлю. (Дети подходят, рассматривают).
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла (показывает перышко)
Давайте поищем, может быть, еще найдем. (Дети ищут, находят.)
Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко! А вы так умеете?
Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»
Бабушка: Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перышки. Может быть они кому – то нужны? Подходят к курочке. Перышки потеряла курочка. Давайте их положим в гнездышко, чтобы было теплее. А сами поиграем, превратившись в цыпляток.
Речедвигательная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка: Какие веселые цыплятки! А петушок грустный. А все потому, что его курятник совсем старый стал, цыплятам и курочке неуютно в нем. Давайте поможем петушку и построим для него дом?
«Я хочу построить дом» Е. Железнова.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок!
Солнце было, дождик шёл,
Чтоб тюльпан в саду расцвёл!
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Бабушка: Ребята, петушок говорит вам спасибо! Его дружная семья теперь в новом доме будет жить. Называется он курятник.
Вот какая дружная семья: петушок, курица и цыплята. А ведь у всех вас тоже есть семья. Кто же это? (ответы детей)
Бабушка: Правильно: дедушка, бабушка, мама, папа. А еще у вас есть ваши помощники – друзья, это ваши пальчики. Давайте вместе посчитаем на пальчиках, какая большая семья у нас получилась.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Бабушка: Очень довольна я, что вы приехали в гости, познакомились с моими питомцами! Помогли мне и порадовали. Хочу я вас угостить, будете чай пить и меня добрым словом вспоминать! (Бабушка выносит угощение на подносе).
Бабушка: Спасибо вам, мои дорогие, что в гости ко мне приехали. А теперь пора прощаться! До свидания!
(Уходит в домик, снимает фартук, платок. Возвращается воспитатель).
Воспитатель: Скажем бабушке «Спасибо» и «До свидания!».
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, покрутись – в детский сад ребята вернитесь!
III. Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилось в гостях у бабушки? Каких животных вы видели? Как мы помогали, что делали? И мне тоже очень понравилось, вы такие молодцы, настоящие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...