О важности и особенностях работы в тетради в крупную клетку со старшими дошкольниками.
статья (подготовительная группа)

Горшенёва Юлия Михайловна

В данной статье указаны проблемы, с которыми сталкиваются многие первоклассники, решить которые помогает работа с тетрадями в крупную клетку. Приведенны разделы и примерный план занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О важности и особенностях работы в тетради в крупную клетку со старшими дошкольниками.

На первом этапе обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное письмо»; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.

Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в ДОУ специальной системы работы, целью которой является подготовка руки ребенка к систематическому письму, формирование элементарных специфических графических навыков письма.

Такие занятия, сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, необходимо проводить с детьми регулярно, следуя определенной системе упражнений.

Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, в том числе особенности зрительного восприятия, занятия проводятся в тетрадях с крупной клеткой. Клетка дает большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в пространстве.

Система работы включает проработку следующих разделов:

1. Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.

2. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.

3. Наклонные прямые линии и комбинации из них.

4. Дуги, волнистые линии, круги, овалы.

5. Штриховки.

6. Рисование по клеткам предметов сложной формы.

7. Дорисовывание второй половины симметричного изображения.

8. Графические диктанты.

Упражнения постепенно усложняются.

Необходимо придерживаться примерного плана занятия (или части занятия) по развитию элементарных графических навыков письма:

1. Сообщение детям темы занятия.

2. Рассматривание образца упражнения, объяснение способа его выполнения.

3. Показ способа выполнения задания на доске или в тетради с одновременным пояснением: «Поставим ручку в правый верхний угол клетки, проведем прямую в левый нижний угол и т. д.»

4. Проговаривание детьми способа выполнения задания.

5. Выполнение задания.

6. Контроль со стороны педагога за точностью выполнения задания детьми, правильной постановки руки, положения тела при письме.

7. Привлечение ребенка к анализу качества выполненной работы.

Для закрепления положительного эмоционального состояния от выполненной работы, ребята в конце занятия могут раскрасить или дополнить  получившиеся изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ И КРУПНЫХ МЫШЦ ТУЛОВИЩА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ

- Сформированные знания детей о разновидностях мячей. - Знакомство с разнообразием игр с мячом. - Знакомство со спортивным инвентарём и экипировкой. - Активное участие детей в подвижных играх с мячом....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...

Особенности работы по звуко-сенсорному опыту с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО автор: Чебакова Н.С., музыкальный руководитель "КСОШ-ДС" - Пыть-Ях ХМАО-ЮГРА

узкоспециализированная программа  "Звук вокруг нас"" "Разработанные занятия по звуко-сенсорному опыту предназначены для работы с  детьми старшего дошкольного в...

Выступление на региональном семинаре "Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности" 27.02.2018

Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие.Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощу...

«Особенности коррекционно-развивающей работы в процессе формирования связной речи у старших дошкольников с ЗПР»

Статья  «Особенности коррекционно-развивающей работы в процессе формирования связной речи у старших дошкольников с ЗПР», опубликованная  в сборнике статей «Дошкольное образ...