Проект "Фантик" для детей средней группы.
проект (средняя группа)

Бонева Анастасия Николаевна

 

Тип проекта: информационно -практико- ориентированный, кратковременный, групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Цель проекта: расширить представления детей об использовании фантика в игре, в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fantik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Фантик" для детей средней группы.

Автор: Бонева Анастасия Николаевна.

Тип проекта: информационно -практико- ориентированный, кратковременный, групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Введение

Как быстро все кончается,

Что вкусно начинается!

Тянулась бы конфета

От двери до буфета!     Р. Алдонина

В этом стихотворении выражена мечта большинства детей. Все и взрослые, и дети - очень любят конфеты! Вряд ли встретишь человека, которому не нравятся никакие конфеты. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Любой праздник, особенно детский не обходится без конфет. Сейчас в наших магазинах такое обилие и разнообразие всевозможных сортов, и видов этих сладостей, что глаза разбегаются.

Немало, наверное, найдется и тех, кого в детстве прельщали наравне с конфетами разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. И конечно же дети нашей группы не исключение. Но что же происходит с фантиками дальше? Это я решила узнать вместе с детьми.

Актуальность:

Я считаю, что эта тема актуальна. Так как конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых,  значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно знать его историю, научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.

Цель проекта: расширить представления детей об использовании фантика в игре, в творческой деятельности.

 Задачи проекта:

формирование основ экологической культуры, развитие умения определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослых, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение детей, изучить историю возникновения фанта, где можно использовать обёртки, развивать воображение детей, мелкую моторику, привлечь родителей к совместной деятельности.

Проблема: как бросовый материал превратить в полезный материал для изготовления поделок.

Ожидаемые результаты: дети заботятся об окружающей среде,  относятся к фантику не как к ненужной бумажке, а как к ценному материалу для творчества.

Продукт: выставка совместного творчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта: реализация проекта рассчитана на 3 недели с 1 по 21мая 2015

 1этап – подготовительный( 1 -5мая);  2этап - основной: теоретическая часть и практическая часть( 6-18мая);  3этап - заключительный (19- 21мая).

1 этап. Подготовительный

Социально - экологическая проблема: загрязнение окружающей среды. Недостаточные знания детей и родителей об использовании бросового материала, пагубное влияние человека на окружающую среду.

Предварительная работа:

Беседы о бережном отношении к природе, наблюдение за работой дворника( из окна), рассматривание демонстрационного материала о загрязнении природы.

Предпосылка:

воспитатель разбрасывает конфетные фантики на участке.

Воспитатель: дети сегодня во время тихого часа внезапно налетел ветер и разбросал мусор на площадке. Как же нам теперь там гулять.

Дети предложили убрать весь мусор. На участке воспитатель привлекает внимание детей, что мусором оказались фантики от конфет. Дети начали с радостью их собирать, а выкидывать стало жалко. Воспитатель предложил помыть фантики и рассмотреть их в группе.  Так же вместе с фантиками дети нашли конверт со сказкой «Жила – была девочка Таня».

После чтение сказки воспитатель подводит детей к выводу, что дети хорошо и правильно поступили, убрав все фантики с площадки. Обращает внимание детей на то, как много фантиков они собрали, и что же теперь делать выкидывать всю эту красоту? (Нет)

Беседа о том, что можно сделать из фантиков, предложения детей ( кораблик, самолётик, цветочек, бабочку, можно с ними играть).

2 этап. Основная часть

Теоретическая часть

-беседа, обсуждение, рассматривание «Фантики, какие они разные и красивые»

-беседа об истории фантов, конфет

- беседа о вреде и пользе сладостей

- чтение рассказов и стихотворений о фантах и конфетах

Практическая часть

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-коллекционирование фантов

-рисование собственных фантов

- изготовление бабочек из фантов

- изготовление закладок для книг

- эстафета с фантиками

- аппликация из фантиков «Сказочный город»

- коллективная аппликация «Летнее настроение»

- танец «Конфетка»

- использование фантов в сюжетно – ролевой игре «Магазин»

- использование в дидактической игре «Парные фантики»

- украшение одежды в уголке ряженья

- шитье одежды для кукол из фантиков

- эксперимент: «какой вред природе может нанести брошенный фантик»

Работа с родителями:

- плетение вазы из фантов

- изготовление шаров из фантов

- изготовление занавески из фантов

- изготовление пазлов из обёрток

3 этап. Заключительный

- подготовка выставки «Чудо фантик»

- подготовка презентации по проекту «Фантик»

Выводы: по итогам проекта, дети поняли почему нельзя кидать фантики на землю, какой ущерб это может принести природе, научились использовать казалось бы не нужные бумажки в игре, в продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...