Путешествие в сказку
проект

Лемке Лариса Николаевна

Новогодний проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_novogodniy_proekt.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№44»







Новогодний проект

«Путешествие в сказку».

Автор проекта:
музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Л.Н. Лемке


г. Ачинск, 2020 год

Характеристика проекта

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь 2020года).

Актуальность:
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации через музыкально-театрализованную деятельность.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. 

Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и

праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала

старших дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны,

доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских

взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях

новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о

праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни,

пляски, пьесы);

5. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать музыкальные способности детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, мышление и

память через театральную деятельность.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных

методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в

целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
  2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к

коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Проведение новогоднего утренника.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Разучивание стихов;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к утреннику.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель Л.Н.Лемке – подготовка сценария новогодней сказки, музыкальное сопровождение проекта, запись аудиофайлов, подготовка музыкальных номеров к празднику. Воспитатели среднего и старшего дошкольного возраста – разучивание стихов, репетиции.

Формы реализации проекта:

1. Занятия;

2. Чтение художественной литературы;

3. Обсуждение;

4. Беседы;

5. Отгадывание загадок;

6. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций;

7. Театрализация;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Заучивание стихов;

10. Разучивание песен, танцев;

11. Слушание музыкальных произведений;

12. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Разработка сценария новогоднего утренника;

9. Распределение ролей.

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет

Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год». (Приложение №1)

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об

истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в

разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и

Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник

стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год»,

Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет

появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Заучивание стихотворений по сценарию новогоднего утренника (Приложение №2);

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Обсуждение характера персонажей.

Воплощение образов персонажей средствами мимики, жестов, выразительных

движений, интонации.

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по

содержанию сказки;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», Просмотр

мультфильма «Золушка»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению  (вырезывание из бумаги) групповой комнаты.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно-ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

3. Оформление новогодних подарков детям.

III этап – Заключительный

1. Новогодний праздник – театрализованная постановка «Новогодний бал для Золушки».

2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

Итог:  В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения планируемые результаты проекта были достигнуты. 

Материалы к проекту:

Содержание НОД образовательной области «музыка»:

-Исполнение: «Снежинок хоровод»; «Ёлочку зелёную в гости пригласили»; «Дед Мороз, борода сосулькой…»; «Ёлочка, ёлка колкая иголка»; 

-Музыкально-ритмические движения: «Поскоки», «Прямой галоп»,  «Хороводный шаг»;

- Танцевальное творчество: «Танец Жемчужинок», «Танец возле ёлочки», Хоровод

«Новый год настаёт», Хоровод «И раз, два, три…», «Новогодняя полька»;

-Восприятие музыкиП. И. Чайковский «Времена года. Зима»,   аудиозаписи новогодних песен;

Музыкально-дидактические игры: «Снежинки и ветерок», «Хлопай в такт», «Ритмическое эхо»;

-Музыкально-игровое творчество: «Стирка»;  «Заморожу», «Перебери крупу», игра-проходка «Карета»; «Рукавичка», «Руки, ноги, голова», «У оленя дом большой», «Оркестр».


Приложение №1

Информация для проведения тематических бесед.

«Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот

день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год

приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и

обычаев.

Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам

традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший

урожай.

А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений

споров, проводились массовые гуляния, пиры и состязания.

Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый

год европейцы.

Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё

подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить

колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как

раньше.

В эти дни в России не грешно и “почудить”: люди наряжаются в чудные костюмы,

пляшут, веселятся и гадают. В старые времена гуляния на Новый год были массовыми.

Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за

красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями

из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни много отдыхают, радуются,

ходят на праздничные елки и общаются с родителями, у которых тоже рождественские

каникулы. Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы

и находить друг у друга поддержку.

Главный волшебник Нового года – Дед Мороз.

Дед Мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с

собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед

Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев – облачённый в тулуп деревенский

старик с красным носом.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто

заглянет к нему на огонёк.

В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи

выходил на крыльцо с ложкой киселя.

Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес: 162340, г. Великий

Устюг, Деду Морозу.

Вместе с дедушкой приезжает его внучка — Снегурочка.

Она приходит на все праздники вместе с Морозом и тоже поздравляет малышей. В

русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из

снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер.

Дедушка Мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень

много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Если дед Мороз не придет днем,

то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Кроме Снегурочки дедушке помогают снеговики.

Они участвуют во всех приготовлениях к празднику. Перед самым наступлением

нового года родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Можно

выбрать себе что-нибудь вкусное. В каждом доме на новый год есть вкусный фрукт

мандарин — символ Нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые

показывают по телевизору на каждый Новый год. Звон этих часов говорит о

наступлении Нового Года. В это время надо загадать желание — оно обязательно

сбудется!

Безопасный Новый Год.

Предновогодние хлопоты и праздничная неделя для взрослых и детей превращаются в

приятную карусель ярких впечатлений. Так бывает почти всегда. Почти - потому что в

новогоднюю неделю больницы переполняются пострадавшими взрослыми и детьми, а

количество вызовов скорой помощи увеличивается минимум на треть.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Какие опасности нас подстерегают?

Без пожаров, увы, новогодние каникулы тоже не обходятся. Главная причина бытовых

возгораний - домашняя елка и некачественные (или оставленные без присмотра)

нагревательные приборы.

Правила безопасности здесь просты и понятны, только почему их мало кто

соблюдает?

1. Елку нужно украшать только электро-гирляндами промышленного производства.

2. Не использовать в декоре елочных веток вату и свечи.

3. Уходя из дома, вынимать вилку елочных гирлянд из розетки и не оставлять «ДАЖЕ

НА МИНУТОЧКУ» без присмотра елку с включенными гирляндами.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

Правила безопасности: не будьте легкомысленны в обращении с огнем в любых его проявлениях!

5. Еще одна причина новогодних проблем связана с пиротехникой.

Посмотрите, там и тут

В небе плещется салют…

Здорово, конечно,

Если всё успешно.

Но опасность на пути

Стережёт – не обойти!

Если что пойдёт не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

Пиротехнику можно использовать только в присутствии родителей.

Приложение №2

Сценарий новогоднего утренника

«Новогодний бал для Золушки»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Создание хорошего настроения, положительных эмоций.

Задачи:

1. Дать детям возможность раскрыть и проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

2. Способствовать возникновению положительных эмоций.

3. Воспитывать интерес к новогодним праздникам с помощью сказочных персонажей. 

Действующие лица:

Золушка

Фея

Мачеха

Принц и Глашатай  

Кот в сапогах

Мышиный король  

Дед Мороз  

Снегурочка

Декорации: камин в комнате Золушки.  

(Звучат фанфары)

Глашатай - Народ! Слушай королевский указ! В честь Нового года во дворце пройдёт бал! приглашаются все без исключения!

Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают в хоровод

Хоровод «И раз, два, три…»

(дети садятся на стульчики)

(Под сказочную музыку выходит Золушка кружится, пританцовывает.)

Золушка - Ах, какое счастье! Какая удача! Неужели я могу попасть на бал!

И танцевать и веселиться! И даже... с принцем подружиться. 

(Звучит "устрашающая" (в меру) музыка. Выходит Мачеха).

Золушка – Это же моя мачеха!

Мачеха - Золушка!Золушка!!(строго) почему я должна тебя искать?

вместо того чтобы дочек наряжать? Или ты оглохла? Ведь пришёл от

короля указ. Будет бал, веселье, танцы. В общем, всё для нас! 

Золушка - (со скромной улыбкой) И для меня. 

Мачеха - (меняется в лице) А ну сейчас же повтори! Да как посмела ты!

скажи! А дом я на кого оставлю? Здесь столько дел, что все не переделать. 

Золушка - Но я ведь только прибралась... 

Мачеха - А это что! (берет из-за камина корзину с бельём) Здесь всё

грязью заросло! А ну-ка, всё перестирай! И смотри...до заката поспевай!

                             (Мачеха уходит под свою музыку). 

Золушка - Ах как же быть и что же делать? мне этого во век не

перестирать! Придумала. Я позову из разных сказок друзей. И мы вместе

справимся со всей работой! Но мне нужна ваша драгоценная помощь

ребята! 

Чтобы приоткрыть дверь в страну сказок.... Два раза хлопни, 

Три раза топни, 

Вокруг себя обернись,

И сказку позови ! (Все вместе: Раз, два, три, сказка в гости приходи)

(звучит волшебная музыка, скрип двери), (выход героя)

Кот в сапогах: Моё почтенье Золушка, моё почтенье ребята, я к вашим

услугам, Золушка, что случилось? 

Золушка: Господин кот, я мечтаю отправиться на новогодний бал, но

мачеха не пустит меня на него пока не перестираю эту гору белья... 

Кот в сапогах: Ни слова больше! Я рад, что могу быть полезен вам. Я

никогда не забуду того, что когда я ещё не был господином, ты, Золушка

спасла меня от собак! Ребята вы готовы помочь Золушке? 

Игра «Стирка белья»

Кот: Готово! Золушка, могу я еще чем то помочь? 

Золушка: Спасибо вам господин кот. Вы и так нам помогли. 

Кот в сапогах: Не стоит благодарности, мы ведь друзья. Разрешите

откланяться! 

(герой уходит)

Золушка: Ну, вот мы и справились! И даже до заката время осталось! Надо

позвать мачеху. 

             (Звучит музыка мачехи. Мачеха выходит, держа за спиной ведра.)

Мачеха - Меня не нужно звать, я сама прихожу! Я смотрю ты всё

перестирала?? Ну ладно, молодец! Ты едешь на бал... 

Золушка – Ураа!!!! 

(Мачеха как бы случайно роняет ведра и на пол высыпается крупа.)

Мачеха – Ах, какая я неряха! Ах, какая досада! Что ж, Золушка, придётся

всё здесь тебе прибрать! Иначе бала не видать! 

                                        (Мачеха уходит так же под музыку.)

Золушка - Ребята, а я совсем не унываю! Ведь у меня есть ВЫ! И наш

сказочный герой! Кто же нам поможет, давайте поскорее его позовём. 

Два раза хлопни, 

Три раза топни, 

Вокруг себя обернись, 

И сказку позови! (Все вместе: Раз, два, три, сказка в гости приходи)

(звучит волшебная музыка, скрип двери)

(Музыкальная отбивка)

Золушка: Ребята к нам в гости идёт сам мышиный король! 

(торжественная музыка, выход Мышиного короля, за ним тянется

огромный шлейф, Золушка после приветствия подхватывает его)

Золушка: Здравствуйте ваше величество! Ребята давайте поприветствуем

короля аплодисментами. 

Мышиный король: Здравствуйте мои верноподданные, здравствуй

Золушка. Чем могу быть полезен? 

Золушка: Я хотела посмотреть на бал, хотя бы одним глазком, но мачеха

дала мне столько работы….мне нужно перебрать крупу 

Мышиный король: Это та злая женщина, которая пыталась поймать меня

в мышеловку? Я, помогу тебе Золушка. Ведь я всегда помню, как ты спасла

меня, хотя тогда я ещё не был королём! 

Золушка: Спасибо ваше величество. 

Мышиный король: Я прикажу своим слугам, моим мышкам, перебрать

крупу, но ребята тоже должны нам помогать! 

Золушка: Конечно, они с удовольствием нам помогут. 

ИГРА «Перебери крупу»

Золушка: Спасибо за помощь, а вот эти зёрнышки лично для вас. 

Мышиный король: Моё королевское спасибо. Могу я еще чем – то

помочь тебе? 

Золушка. Ваше величество, вы уже помогли. 

Мышинный король: Мой долг помогать своим подданным. Золушка, так

как ты собираешься на бал, нужно знать правила этикета. Например: приветстия. 

Золушка: А мы сейчас с ребятами разучим 

(Девочки делают книксен, мальчики наклон головы)

Мышиный король: Все верно, а сейчас спешу откланяться, до свидания. 

                                           (герой уходит

Золушка: Ах, друзья вы такие молодцы! Ну, теперь-то точно Мачеха меня отпустит! 

(Звучит музыка Мачехи. выход. )

Мачеха - Ну всё Золушка я с дочерьми еду на бал! На новогодний

карнавал! А ты одна сиди в золе! Перебирай крупу! Может закончишь в

феврале! (злодейский смех) 

Золушка - Как же мачеха дорогая! Я ведь всё перебрала! Так что и мне

теперь на бал пора! 

Мачеха - (Злится) Ну не могла ты всё успеть! Все задания одолеть! Тебе

кто-то помогал! И за тебя всё перебрал! Ну, ничего! Платья бального то у

тебя и нет, значит, я на праздник твой, велю запрет! 

(Мачеха уходит под музыку. Затем звучит грустная мелодия.)

Золушка - Мачеха права ребята. Я ведь вся в лохмотьях! Не появлюсь я

так королевских угодьях. Спасибо ребята, что так старались, на мои

просьбы отозвались. 

(звучит волшебная музыка.)

Золушка - Ах кто же это может быть? Ведь мы никого не звали. 

(выход Крестной феи)

Фея: Здравствуй, милое дитя. 

Золушка: Здравствуй, крестная. 

Фея. Знаю, знаю, от чего ты грустишь, позволь мне помочь тебе и наколдовать красивое бальное платье, в этом мне поможет моя волшебная

палочка 

Золушка: Спасибо, крестная. Какое счастье, моя мечта исполнится и я

попаду на бал. 

Фея: Крибли, крабли, бумс

(взмах палочкой, волшебная музыка, на камине появляется платье)

Золушка: Оно восхитительно! 

Фея: Это еще не все. Крибли, крабли, бумс (на камине  появляются

туфельки)  Это тебе, туфельки для бала, отправляйся в свою комнату, там тебя ждет платье 

Золушка: Спасибо, дорогая, любимая Крестная. 

Фея: Итак, пора отправляться на королевский бал! 

ИГРА ПРОХОДКА КАРЕТА

Фея: Но что же было с Золушкой дальше? Она приехала на бал, и

встретила там принца! 

Глашатай: Королевский новогодний бал считать открытым! 

(музыка выход Золушки и принца)

Принц: Мое почтенье, Фея. Здравствуйте, ребята. Золушка разрешите

пригласить вас на танец? 

Золушка: Я никогда не бывала на балах и не умею танцевать. 

Принц: Это не беда, сейчас мы вместе с ребятами научимся танцевать! Но,

нам нужен оркестр! Ребятишки - справа будут играть на скрипках

(репетируют), ребятишки слева будут играть на трубах (репетируют), а

ребята, которые сидят по серединке будут бить в тарелки (репетируют), оркестр готов? Повторяем движения! 

Песня и танец принца и Золушки вместе с ребятами и

родителями

Принц: Скажите прекрасная Золушка, вам нравится мой бал? 

Золушка: Он великолепен! 

Принц: Но это ещё не все сюрпризы, которые я вам приготовил.

Поскольку у нас новогодний бал, к нам на праздник непременно должен

прийти Дед Мороз и Снегурочка! 

Фея: Давайте все вместе позовем! Дед Мороз! 

(песня выход ДМ и Снегурочки)

ДМ: Здравствуйте мои любимые, здравствуйте мои хорошие! 

Снег: Здравствуйте ребята, здравствуйте мои друзья!

Песня «Снежинок хоровод»

«Танец Жемчужинок»

ДМ: Как я рад Золушка, что ты попала на настоящий новогодний бал! 

Золушка: Мне ребята помогли, и сказочные герои помогли, спасибо им за это! 

Принц: Дедушка Мороз, Снегурочка, я бы хотел отправится с Золушкой в

удивительное, новогоднее путешествие! 

ДМ: Счастливого вам пути! 

Снег: С наступающим Новым годом! 

Фея: Люблю, когда у сказки счастливый конец! 

                                          (музыка герои уходят) 

ДМ: А, мы будем продолжать наш праздник. 

Снег: Дедушка, какой же будет новогодний бал без сияющей ёлочки!? 

ДМ: И правда, внученька, пора на ёлочке огонёчки зажигать! 

зажигание ёлочки

Снег: А, теперь давайте порадуем ёлочку новогодней песенкой! 

Песня «Ёлочку зелёную в гости пригласили»

«Частушки» (вместо стихов)

Игра «Рукавичка» 
(Дети стоят по кругу. Дед Мороз «теряет» рукавицу. Ведущий её «находит» и спрашивает: «Дед Мороз, не твоя ли рукавица?»  Дед Мороз отвечает: «Рукавица-то моя, догоню её, друзья». Дети передают друг другу рукавицу, а Дед Мороз её пытается забрать.)

ДМ: Что такое, огонёчки на ёлочке зажгли, песенку спели, а ёлочка всё

равно грустная стоит! 

Снег: Я придумала дедушка. Давайте сделаем ёлочке подарок, станцуем

для нее танец зажигательный. Повторяйте за нами движения!

Игра  «Повтори движения»

ДМ: Ну, вот ёлочка повеселела, а дедушка загрустил. 

Снег: От чего же дедушка? 

ДМ: Дедушка, давно не играл в свою любимую игру. 

Снег: Ребята, а какая у дедушки любимая игра? Конечно-заморожу! 

Игра «Заморожу»

Снег: Дедушка, а без чего не обходится ни один настоящий бал? 

ДМ: Без парада карнавальных костюмов, внученька! 

Снег: Давайте устроим парад костюмов! 

парад костюмов

Общий танец «Новогодняя полька»

Снегурочка. 

Дед Мороз, ребята пели, танцевали, 

В игры разные играли. 

Пора их отблагодарить — Им подарки подарить. 

Дед Мороз. В этом мне поможет волшебный посох.

(стучит, ничего не происходит).

Ребятишки, без вас никак, подуйте на посох, а то волшебство не

происходит

(потом просит родителей)

(стук посоха, звучит волшебная музыка, выкатывается из за ёлки сундук)

Раздача подарков

Дед Мороз:– Вот и праздник новогодний 

Нам заканчивать пора! 

Много радости сегодня 

Вам желаю, детвора! 

Чтобы вы росли большими, 

Чтоб не знали вы забот! 

Снегурочка:– А мы с Дедушкой Морозом 

К вам вернёмся через год! 

Все вместе:– До свидания! (уходят)

Под музыку дети выходят из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...