ктп Моя малая родина
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алена Алексеевна Поленок

Тема недели: «Моя малая родина»   

Период: 07.11.2022  – 11.11.2022г.

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_noyabrya.docx57.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Группа №3, «Звёздочки», возраст 3-5 лет.        Воспитатель: Поленок А. А.

Тема недели: «Моя малая родина»                                                                                                                                                          Паршикова И.В.

Период: 07.11.2022  – 11.11.2022г.

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Итоговое мероприятие: викторина «Угадай что это за место».

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник 07 ноября

1 половина дня

1. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие).

Занятие № 2 «Петрушка идёт рисовать»

Цель: учить детей формировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением в д/с»  Дыбина О.В. (Стр. 15).

2. Занятие физкультура (Физическое развитие) по плану специалиста.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа «Я в Асино живу». Цель: дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

Игровая ситуация «Детки в клетке». Цель: беседа о городском парке, что там видели, напоминание правил поведения в парке и общественных местах.

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи.

Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.        ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа с Мишей Ч., Викой, Степой. «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 10.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Понедельник 07 ноября

2 половина дня

Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября).

Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей.

Просмотр презентации   на тему «Я горжусь, что меня асиновцем зовут».  Цель: расширять представление об Асино, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают  о своем городе, воспитывать гордость за него.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Сколько лап у птиц?
  • Чем они отличаются от лап животных?
  • Для чего нужны птицам лапы?
  • Чем заканчиваются лапы у птиц?
  • Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Учить Феликса, Артёма К. правильно обувать сандалии. Цель: учить детей самостоятельности.

Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________        

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник 08 ноября

1 половина дня.

1. Занятия музыка (художественно – эстетической развитие) по плану музыкального руководителя.

2. Занятие № 10 ФЭМП (познавательное развитие).

Тема: «Счет в пределах 4-ех».

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП: Средняя группа» – М.: МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2014. – 64. Стр.25.

 

  

Утренняя гимнастика (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.

Беседа «Беседа «Чьи имена носят наши улицы». Цель: закрепить знания детей о городе, прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Индивидуальная беседа с Артемом Ш. и Алисой. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные, сезонные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Вторник 08 ноября

2 половина дня.

Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября).

Отгадывание загадок  на тему «Город». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе.

Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие это машины?
  • Как вы догадались?
  • Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
  • Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Индивидуальная работа с Соней П., Тимофеем П. Цель: закрепить осенние месяцы.

Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Асино». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда 09 ноября

1 половина дня.

1. 1. Занятие аппликация (художественно – эстетическое развитие).

Тема: «Теремок».

Материал и способ передачи замысла: Цветная бумага. Аппликация из частей предмета.

Д.Н. Колдина  «Аппликация с  детьми». (Стр.41).

2. Занятие физкультура на прогулке (Физическое развитие) по плану специалиста.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.

Ситуативный разговор «Природа родного края».  Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.

С/ролевая игра «Мы едем по городу». Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: приучать слушать и запоминать стихотворные строки.

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Учить Богдан П., Саша, Злата считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Среда 09 ноября

2 половина дня.

Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября).

Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

Д/игра: «Знатоки Асино».  Цель: Закрепить знания о достопримечательностях  Асино, развивать воображение, память.

Дежурство. Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

 С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)

  • Для чего нужна такая профессия?
  • Какая у него сумка?
  • Что в ней лежит?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,

 В нашем саду листопад.

 Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Лера М., Лера П. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Предложить родителям совместно с детьми составить схему «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг 10 ноября

1 половина дня.

1. Занятие развитие речи. Основы грамотности (речевое развитие).

Тема: «Звуковая культура речи: звук ц»

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Стр.38.

2. Занятие рисование (художественно - эстетическое развитие) по плану специалиста.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.

Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения.

Просмотр познавательного мультфильма о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе.

Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей.

Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

 И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года на улице?
  • По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность,

Индивидуальная работа с Миша Р., Семен, Люба М. Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Четверг 10 ноября

2 половина дня.

 Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября).

Д/игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Конструктивная игра «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

  • Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
  • Чем они сейчас питаются?
  • Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
  • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
  • Опишите ее внешний вид.
  • Чем покрыты туловище и голова сороки?
  • Что помогает сороке перелетать с места на место?
  • Сколько у нее лапок?
  • Чем она питается в лесу?

•        А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

С Святогором, Богдан П. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Асино и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница 11 ноября

1 половина дня.

1.Занятия музыка (художественно – эстетической развитие) по плану музыкального руководителя.

2. Занятие физкультура (Физическое развитие) по плану специалиста.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».

Цель: закрепить знания детей о названии города, его природы, познакомить с географической картой.

Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город.

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно -  гигиенические навыки.

Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Когда идет дождь моросящий, затяжной?
  • Какое настроение он вызывает?
  • Как природа реагирует на дождь?
  • Что такое лужи?
  • Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа  с Савелием, Святогором Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Пятница 11 ноября

2 половина дня.

1.Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

2.Занятие конструирование.

Тема: «Повторение».

Цель: Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». (Стр. 63)

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 1, 1-2 неделя ноября).

Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

Цели: закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса.

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Сидит — зеленеет,

Упадет — пожелтеет,

Лежит — почернеет.

Когда это бывает? (Осенью.)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему желтеют листья?
  • Какого цвета еще они могут быть?
  • Что с ними произошло и почему?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:

  • учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
  • продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Индивидуальная работа  с Степой, Лера М. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...