"Моя Родина-Россия"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Дермелева Оксана Викторовна

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина — Росиия»

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о народах, главных символах страны(флаг,герб,гимн)

- Расширить знания детей об истории возникновении Кремля, о столице нашей Родины.

- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины, её истории.

- Вызвать у детей гордость за свою страну, и чувство патриотизма.

Воспитатель

Живет не земле человек. Он маленький, земля — огромная. Человек занимает на земле очень мало места. Но человек не один — на земле живёт много людей. Они занимают всю землю.

В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка— муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселей.

Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом — народ. Народов много на земле, и все они живут в разных частях ее:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

То место, где народ живет, зовется родиной :

Каждый человек стремится, чтобы его родина стала ещё краше, ещё богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека — одно. Жизнь — одна, сердце—одно. И родина тоже одна. Без родины человек, точно дерево без корня.

Наша страна —это всё, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши

песни, заводы, и космические корабли. И наша природа — тоже

Родина. Наша земля — это частица нас. Человек любит свою землю. Потому что не может жить он без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька поле. У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая нить с лесной чащей или морским ветром. Без рек и гор человек как без друзей.

Ребята, назовите страну в которой мы живём - (Россия) А какой главный город - (Москва) В каждой стране есть главный город —столица. В России главным городом, ее столицей является город Москва.

— Чем отличатся столица от других городов? Столица обычно один из самых красивых городов страны. Столица, отличается от других городов тем. Что в ней работает президент нашей страны (Назвать фамилию, имя и отчество и предложить детям повторить ХОРОМ) В Москве работает правительство страны.

Столица государства очень часто — это один из древнейших городов страны. Москва -город древний.

- Кто знает, сколько лет Москве? (Ответы детей.)

Нашей Москве — более 860 лет!

Наша столица - очень большая и красивая. В ней много улиц, красивых зданий. Но есть место, куда любят приходить, жители города и обязательно приезжают гости из других стран и городов. (Показ иллюстрации главной достопримечательности города)

— Вы узнали это место? Что это? (Кремль.)

— Посмотрите, какие высокие стены. Кто помнит, почему в Кремле такие высокие стены? (Ответы детей.)

— Кремль — это крепость. Когда-то давным-давно, когда город еще не был таким большим городом, как сейчас, он весь умещался внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов?{Предположения детей.)

— В те времена на города часто нападали враги. Тогда жители закрывали все ворота и защищали свой город.

— Посмотрите на стену. Видите эти небольшие, узкие окошки. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их — нет. Повторите все вместе это слово — бойницы. Кремль — очень сильная крепость и взять ее врагам было очень трудно.

— Посмотрите на эту картинку. (Показывает общий вид Кремля.)

— Если мы из Кремля будем выходить через ворота Спасской башни, мы попадем вот сюда. (Показ иллюстрации с видом Красной площади.)

— Кто узнал это место в городе? (Это Красная площадь.)

— А знаете, почему площадь называется Красной? (Предположения детей.)

— Давным - давно, русские люди что-то очень красивое называли словом «красное» — красно солнышко, красна девица. Красная — это значит красивая. Вот и самую красивую площадь в городе, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит красивой. Но сначала ее назвали Торговой площадью, потому что там находилось много разных палаток, где шла торговля.

— Наша Родина— государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Давным-давно еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные дома по берегам рек. в которых жили наши предки. Предки — это люди, от которых мы произошли. Наши предки — это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. Самым главным у славян был князь. Вы уже знаете некоторых русских князей. —Вспомните, какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий.)

—При каком князе воздвигнут белокаменный Кремль? (При Дмитрии Донском.)

— При каком князе началось строительство краснокирпичного Кремля (При Иване III.) Воспитатель показывает изображения названных князей. - Много княжеств было в Древней Руси — так называлась, тогда РОССИЯ.

Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (немцы, шведы, например, то князья объединялись вместе, и побеждали своих врагов. Наконец, князья поняли, что eсли они объединятся навсегда, а не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, и помогать друг другу, и тогда их никто не сможет победить.

Князья объединились, а самым главным стал князь Иван III, о котором вы уже знаете. (Показывает портрет.) Все остальные князья стали подчиняться и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным.

— Когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется - кремль.

Стих о Кремле

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем -

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден

Московский древний град,

Он дорог русским людям

Он славою богат

— Сначала кремль был деревянным. (Показывает иллюстрацию изображением деревянного кремля.)

— Но деревянный кремль часто горел, поэтому через много-много лет стали строить стены кремля из камня. (Показывает иллюстрацию белокаменного московского Кремля.) А когда научились делать кирпичи, построили Кремль из красного кирпича. (Показывает иллюстрацию современного московского Кремля). Этот Кремль дошёл до наших дней.

Художественно-эстетическое творчество -обрывная аппликация "Флаг России"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...