Сценарии, конспекты.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Оленникова Наталья Александровна

рабочий материал для всех групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект тематического занятия в старшей группе на «День матери».

Ход занятия:

Муз. руководитель :

 Ребята , какой сегодня необыкновенный и чудесный день  «День матери».

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Муз. руководитель:

 А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!

Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами .Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам прочесть стихи « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

                                         Сценка «Мама кошка и котята»

Атрибуты: шапочки-ободки - котята и мама Кошка; лукошко, сделанное из мягких модулей, за которыми сидят ребята-котята. ВЕДУЩАЯ: У мамочки-кошки
Сидели в лукошке
Пушистые котята -
Весёлые ребята.

Мамочка заботилась
О своих котятах,
Мамочка любила
Озорных ребяток.
И как-то утром на охоту,
То есть на свою работу,
Мама-кошечка идёт
И котятам всем поёт.

КОШКА (поёт на мотив песенки «Каравай»): Вы из дома не ходите,
А меня, котята, ждите,
На охоту я пойду,
Может, мышку принесу.
(уходит)

ВЕДУЩАЯ: Только мамочка ушла,
Разыгралась детвора!

Танец котят (под аудиозапись песни «В каждом маленьком ребёнке», муз. М. Мееровича, сл. Г. Остера).

1-й КОТЕНОК: А пойдёмте, братцы, в лес!
Сколько там сейчас чудес!

2-й КОТЕНОК: Сидеть дома не охота,
Это скучная работа.

ВЕДУЩАЯ: И пошли малыши,
И в лесу резвились.
Долго все гуляли,
Только заблудились
Маму все искали,
Плакали, устали.

3-й КОТЕНОК: Надо маму было слушать,
Никуда не убегать.

4-й КОТЕНОК: Я уже хочу покушать,
Только мамы не видать...

5-й КОТЕНОК: Спеть о мамочке хочу,
Как я мамочку люблю.

ВЕДУЩАЯ: И запели малыши
Песенку о маме.

Песня «Золотая мама».
Слова, аккорды и плюсовая фонограмма песни ЗДЕСЬ

ВЕДУЩАЯ: Ну, а мама на охоте
В том леске ходила,
Песню мама усыхала,
Про охоту всю забыла.
И пошла на голос деток,
Озорных котят,
Поругала, приласкала
Непослушных малышат.

КОТЯТА (хором): Маму больше мы не будем
Никогда обижать,
И от мамочки из дома
Мы не будем убегать!

ВЕДУЩАЯ: Вот такой урок
Котята получили,
Мамочку свою
Всегда они любили.

Дети исполняют финальную песню (по выбору музыкального руководителя).




Предварительный просмотр:

Ведущий: Дети, сегодня бурятский народ празднует свой национальный праздник «Сагаалган», праздник Белого месяца. В переводе на русский язык это означает: Бурятский Новый год. Это возрождение нравственности, духовных начал в каждом из нас, с давних традиций и обычаев. Проходят годы, но буряты не утратили свои обычаи, они свято чтут традиции своих дедов и отцов. Они в праздничные дни Сагаалгана, веселятся, ходят друг другу в гости, поздравляют с праздником «Белого месяца»,  желают друг другу счастья, удач, успехов и здоровья.

Ребёнок: Праздник Белого месяца

 Праздник светлого месяца

 Только чистое ценится

 Только в доброе верится!

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду «Соболенок» тоже праздник. Мы празднуем Бурятский Новый год.

И сегодня нас пришел поздравить Белый старец. Вы знаете ребята кто это?
Давайте посмотрим его поздравление)

БЕЛЫЙ СТАРЕЦ:

Сайн байна, хундэтэ нухэдууд!

Сагаан hараар амаршалнабди!

Сагаан эдээгээр угтанабди,

сагаан сэдхэлээр амаршалнабди!


Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю вас с наступившим ^ Новым Годом, с праздником Белого Месяца!По хорошему и древнему обычаю от всей души хочу пожелать вам всего только самого хорошего!

Пусть пребудут в вашем доме пять видов счастья:

долголетие, счастье, плодовитость,
почёт и богатство!



Сам лично я присутствовать не могу ребята, старенький я уже, сижу на карантине,  но отправил вам своих друзей  вот  они будут
загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

  Но а мне пора, другие дети ждут меня. Отмечайте, веселитесь.   Будьте здоровы, берегите себя и своих близких. Баиртэ.

Ведущий: Мы очень рады нашему уважаемому гостю, что пришел к нам на праздник, спасибо за поздравления.
                                       

Звучит музыка выходят дети в масках

 Дети в масках загадывают загадки:

1 ребенок: 
В подполье, в каморке, живет она в норке. 

Серенькая маленькая (
Мышь - Хулгана).

2 ребенок: Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, а сзади метла. (2 
Корова-ухэр )

3 ребенок Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. (3 Заяц - Шандаган)

4 ребенок: Раз - полоска, два – полоска

Рыжий зверь идет в матроске.

Три, четыре, пять и шесть.

Хочет всех поймать и съесть. (
4 Тигр -бар )


5 ребенок: Дышит пламенем тот зверь, это сказочный зверь. (5 Дракон - Луу).

6-ребенок: Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. (
6 Баран - Хорин)

7 ребенок: Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбелизнают… (7 
Обезьяны - Бишен)

8 ребенок: Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (
8 Петух - Тахяа)

9 ребенок: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (9 
Собака - Нохой)

10 ребенок: Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка. (
10 Свинья - Гахай )

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Чтоб убавилось горе, чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.

Чтоб горели болезни и невзгоды в огне

Мы поем эту песню, Родной край о тебе.

Ведущий: 

 И начнём мы его с гимна нашей республики.

Музыкальный номер: «Таёжная, озёрная, степная…»

Выходят дети читают стихи:

1. Мы светлый праздник Сагаалган,

   В саду своем встречаем,
  И всем привет горячий свой
  Сегодня посылаем.

2. С Новым годом, с белым новолуньем

     Я родным и близким говорю.

   За мороз и бодрость, свежесть духа

    Сагаалган, тебя благодарю.

3. Здоровья, мира и труда,

    Вам от души желаеми и

с Сагаалганом всех друзей,

Сегодня поздравляем.

4. Шум веселья над полями

      Ветер весть несет всем нам,
   Потому- что нынче радость
   Славный праздник – Сагаалган!

5. На бурятской земле Сагаалган,

    Это праздник добра и тепла,
  Обычай этот нам предками дан,
  Эту силу земля нам дала!

6. Пожелаем родимой земле

     Солнца, мира и счастья навек

   Чтоб у всех было всё на столе,

   И был счастлив любой человек!

7. Стол накрыли для гостей,

   Тут и творог и сметана.
 

   Этот праздник все на свете,

 Любят взрослые и дети!


8. Праздник Белого месяца,

    Праздник светлого месяца,
 

  Только доброе ценится,

 Только в светлое верится!

Ведущий (одна девочка остается с ведущей, берут хадаки)
В первый день Нового года принято поздравлять и одаривать подарками родителей, дедушек и бабушек, при этом младшие по возрасту посещают старших с белыми и синими «хадаками». Мы познакомим вас, ребята, с красивым обычаем. Существует традиция дарить всем гостям разноцветныехадаки, где каждый цвет имеет свою символику и свое значение.
 

«Хадак» - это широкая шелковая лента символ глубокого уважения, который вручается самым дорогим и почетным людям. Здесь же совершается старинный обряд «золгохо». При этом поздравлении младшие подают обе руки, снизу придерживая руки старших и тем самым оказывая уважение к старшими говорят: «Амармэндэ! Саган ха

 

                              Выходят девочки которые танцуют

                                    «Приветственный танец»

  1. Саган хадаг (белый) – цвет материнского молока.- Белому Старцу

  2. Хухэхадаг (синий) – цвет синего неба.- 
    заведующему

  3. Шара хадаг (желтый) – цвет солнца
    .- завхозу

  4. Ногоонхадаг (зеленый) – цвет богатства.- 
    воспитателям

  5. Улан хадаг (красный) – цвет огня.- 
    младшим воспитателям

                                ТАНЕЦ «Приветственный»

Ведущий: Мы ребята, живём с вами в чудесном краю, на самом Севере славного, священного моря – озера Байкал. Много легенд хранит народная память о Байкале, о его величии и красоте.

Ребёнок: Байкал – жемчужина Сибири

Кто не слыхал о нём. Не знал?

 Что самый необычный в мире

Он на земле один – Байкал.

Ведущий: А сейчас я расскажу вам одну из многочисленных легенд: «Это было давным-давно. Было у Байкала более 300 любимых рек и речушек. Все они были любимыми дочерями. Они очень любили своего отца и несли ему свои воды. Одну из дочерей, он любил больше других. Это была – красавица Ангара. Отец Байкал боялся потерять её и заточил за каменные скалы и разрешал выходить ей только ночью. Но однажды не послушалась она своего отца и убежала от него. Там ждал её Енисей. Они полюбили друг друга. Енисей не хотел расставаться со своей любимой и решил биться за неё. Но были на

земле недобрые силы, которые не хотели. Чтобы богатырь Енисей соединился с

красавицей Ангарой. Они похитили и спрятали его боевые доспехи.

Вот такая легенда ребята.

Богат наш народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 7 наук. А вы знаете эти науки?

Ведущая: 

1. Умение выслеживать зверя на охоте.

2. Уметь стрелять из лука и ружья.

3. Знать столярное и кузнечное дело.

4. Уметь мастерить сани, телегу, конскую упряжь.

5. Ездить верхом.

6. Уметь плести бич.

7. Плести волосяные путы для лошадей.

8. Разбивать кость позвонка. 

Ведущий 2: - Эти науки развивают меткость, силу, ловкость, выносливость.

Ведущий 1: - Крики, смех, шумит народ.

Скакуны летят вперёд

Вышли даже старики

Поглядеть из-под руки

как наездники несутся

по степи в перегонки.

 

                                             1.   Скакуны на лошедях.

                                   

                                             2.   Борьба

Ведущий: Давным-давно, жилище у бурят называлась юртой, она была сделана из звериных шкур. Зимой в ней было сухо и тепло, а летом она спасала людей от зноя.

Прошли годы и сейчас буряты живут в домах и квартирах.

Ребёнок: Богата ты, Бурятия друзьями

 И дружба, самый верный вклад.

 Есть много братьев у бурята,

 Но русский – самый первый брат.

Ведущий: В нашей республике Бурятия живут народы разных национальностей, и все они живут в дружбе и мире.

Русские люди уважительно относятся к бурятским национальным традициям и

праздникам и веселятся все вместе. И поэтому сейчас мы будем играть в русскую-народную игру «Сплети плетень»

Музыкальная композиция: «Сплети плетень».

Ребёнок: Тайга, тайга, тропинки узкие

 И реки грозные бурлят.

 И вот пришли к Байкалу русские.

 Назвали братьями бурят.

Ребёнок: Сейчас на Юге и на Севере

 Живёт крылатая молва

 Не хлеб Иван с Даримой сеяли.

 А зёрна дружбы и добра.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой год наступает по восточному календарю? (                             ). А прощается с нами? (                   )

Ведущий: А сейчас все мы станем участниками, старинного национального обряда, который проводится у бурят в самые большие праздники.

Музыкальная композиция: «Обряд добрых пожеланий» 

Детям раздаются ленточки разных цветов, предлагают привязать их к веточкам дерева и загадать самое заветное желание.

                          После все дети встают на Ёхор

Ребёнок: Наш бурятский хоровод

 Взяться за руки зовёт.

 Если встанешь с нами в круг,

 Значит ты хороший друг.  Хорошо ли, плохо ли топаешь ногой

 Безразлично ёхору, он у нас такой.

Все дети: Пусть на небе солнце светит

 Ёхорьё, ёхорьё,

 Пусть живут леса и реки

 Ёхорьё, ёхорьё,

 Пусть летят по небу птицы,

 Ёхорьё, ёхорьё,

 Люди пусть вражды не знают

 Ёхорьё, ёхорьё.

Ведущий:

Моя Бурятия , родная земля

Как доброго друга люблю я тебя,

Как нежную маму тебя берегу,

Как верную клятву забыть не могу.

Тут всё: и раздолье и звонкая высь.

Тут русская песня с бурятской слились.

Ах черные косы, да русая прядь За крепкую дружбу хочу вас обнять.

Моя Бурятия  – родная земля

Широкой душою люблю я тебя…

Ведущий приглашает детей в группу попробовать блюдо - буузы



Предварительный просмотр:

                                                                        1

1. Музыкальный сбор в круг, здравствуйте девочки здр. Мальчики. Меня зовут Н.А.Оленникова и мы вместе с вами проведем музыкальное занятие. А для начала поздороваемся   по музыкальному. (здороваемся короткими и длинными звуками).

2. Введение в тему:  1)Дети скажите мне пожалуйста, какие сказки вы знаете? (ответ детей). А вы знакомы с таким писателем А.С. Пушкин, так вот, А.С писал авторские или литературные сказки, а мы сегодня с вами начнем первое знакомство и поговорим  о необычной сказке, симфонической,  называется она «Петя и волк». , которую написал для детей С.С. Прокофьев. А теперь, я предлагаю  вам присесть. Пройдите пожалуйста в наш зал.                                                                      

                                                                 ДЕТИ САДЯТСЯ.

                                                                       2

 Давайте представим, что мы с вами в музыкально-симфоническом зале, где предусмотрены правила: Когда мы приходим на концерт в театр, как мы должны себя вести? (не, шуметь, не мусорить, не мешать, не жевать жвачку)

                                                   Презентация: (1,2,3,4)

Скажите мне дети, какие виды оркестров вы знаете? (Джазовый, русских нар. инструментов, духовой и симфонический). Это музыкальное произведение которое мы сегодня рассмотрим, «Петя и волк»…написано  для симфонического оркестра.

Слайд 5 (инструменты) Посмотрите ребята, сколько различных инструментов собранно в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные и духовые и ударные и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвую в нашей сказке. У каждого персонажа есть своя мелодия которая ему больше всего подходит.  Многим симфоническая музыка кажется сложная и непонятная даже взрослым и для того чтобы вам детям было легче понять это, С.С. Прокофьев решил  познакомить детей с инструментами симфонического оркестра  в виде сказки. Сейчас мы в этом убедимся сами.

                                                                 

Просмотр: Сказка «Петя и волк», в конце аплодисменты в виде пальчиковой гимнастики. Дети, перед просмотром обратите внимание на симфоническую музыку.

(пальчиковая гимнастика)

АНТРАКТ: игра два  веселых  круга.

                                                                     

                                                                        3. ЗВОНОК

А сейчас предлагаю  рассмотреть музыкальные инструменты   услышанные нами в сказке.

Для вас эти инструменты не знакомы.

 1. ФЛЕЙТА (Птица)    2. ГАБОЙ  (Утка)  3. КЛАРНЕТ  (Кошка) 4. ФАГОТ ( Дед)

5.ВАЛТОРНА  (Волк)   6. СТРУННЫЙ КВАРТЕТ (Петя)  7.ЛИТАВРА (Охотники). 

ПРОСЛУШИВАНИЕ А сейчас предлагаю   прослушивать инструментальные портреты симфонической сказки «Петя и волк» мы постараемся самостоятельно определить по характеру музыки, к какому герою они относится. Посмотрите: перед вами герои этого музыкального произведения.  

Слушаем 1-й  фрагмент; с участием ФЛЕЙТЫ.  2-й с участием ГАБОЯ. 3-й с участием КЛАРНЕТА. 4-й с участием ФАГОТА. 5-й с участием ВАЛТОРНА. 6-й с участием СТРУННОГО квартета. 7-й с участием ЛИТАВРЫ.

                                                                                  4.

ДЕТИ! Скажите мне пожалуйста, какие группы инструментов вы знаете? Рассказать о пяти домиках.

У меня на столе лежат  жетоны с изображением разных муз. инструментов, выберите по одному инструменту который вам понравился.

ИГРА.  

После игры релаксацию.

Не садимся. Садимся в круг, обсуждение занятия с детьми.

1



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

в подготовительной группе МБДОУ Баргузинский д/с "Соболёнок" (2023г.)

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!  Праздник сейчас разрешите начать.  Здравствуйте, здравствуйте добрые гости! Выпускников вы готовы встречать?

Гости: Да!

Ведущий: Сейчас в нашем зале праздник начнется.   Кто прослезится, а кто улыбнется.

Скорей же встречайте виновников праздника: Тихонь, почемучек, веселых проказников. Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.

Ведущий: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!

дети по 5 пар танцуют  малыми блоками  ВАЛЬС (нарезка разных вальсов)

Воспитателям расписать на каждого ребенка группы

1. Очаровательная и таинственная-Милана Агафонова

2. Внимательный и уважительный -Евсей

3. Спокойная и добрая –Полина Сомова

4. Любознательная и активная -Аня

5. Энергичный и сообразительный-Артём Кузнецов

6. Аккуратная и застенчивая-Варвара

7. Непосредственный и подвижный -Артём Фёдоров

8. Жизнерадостная и обаятельная-Валерия Колмакова

9. Целеустремленная и блистательная-Оля

10. Увлеченная и искренняя -Настя

11. Справедливая и находчивая -Диана

12. Весёлая и активная - Нарана

13. Подвижный и находчивый - Вова

14. Любознательный и спокойный - Костя

15. Аккуратная и серьезная - Янжина

16. Трудолюбивая и ответственная - Виктория Коневина

17. Спокойная и аккуратная - Эльза

18                                    -Андрей

19.                         -Вероника Дуч.

20.                                    -Стас

21.                             - Вероника Низовцева

22.                               - Иван

23.                                - Тимофей

24.                                    - Артём Суменков

25.                                    - Дашинима

26.                                       - Никита

27.                                   - Александр

28.                                  - Савелий

29.                                  - Полина Ёлшина

30.                                   - Владислав Матвеев

Стихи. (раздать детям по две строчки - 8 детей)

1. Наш детский сад с утра украшен –

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас как дом родной!

2. Нам сегодня пожелайте

Всем счастливого пути!

Чтобы трудности, преграды,

Мы легко могли пройти!

3. Чтобы мы мечтать умели,

Твердо шли к заветной цели,

Чтобы там, где мы прошли,

На земле сады цвели!

4. Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настает!

Жаль, что уходим из детского сада

Осенью нас школа ждет!

Песня «_________________________________________________»

Ведущая: Дорогие ребята! Как дружно и весело вы жили в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Мне бы очень хотелось, чтобы ваша дружба продолжалась и дальше. Может быть вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?

Ребё нок: Мы ещё не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще – это не современно! (Фёдоров Артём)

Ведущая: Тогда, может быть, вы обменяетесь номерами телефонов и будете перезваниваться?

Ребё нок: Телефоны меняются и теряются. Нет! Неинтересно! (Никита Франтенко)

Ведущая: Ребята, я даже не знаю, что вам предложить…

Ребё нок: Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «одноклассники», и назвать его «Дошколята – точка - ру». Там и будем мы встречаться и между собой общаться! Мой лучший друг компьютер, мне с ним всё супер – пупер! С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу - привет! (Артём Кузнецов)

Все: здорово!

Ведущая: Давайте сегодня, откроем наш сайт! Итак – первая страница нашего сайта – «Начальная», давайте – ка вспомним, как всё начиналось…

(дети садятся на свои места).

Вторая младшая группа  танец "Лапусики"

Видео нарезка "Какие мы были"

1. Вот мы выросли, и нас ждёт в школе самый первый класс.

А помните, пять лет назад, мы ходили в детский сад? (Вова Краснояров)

2. Да, что ты! Не ходили! В колясках нас возили!

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели! (Тимофей Прокопьев

3. Любили мы песком кидаться, любили вместе посмеяться,

Такими были шалунами, дрались руками и ногами!

А кое – кто ещё зубами! (Андрей Викторов)

Все: Да! Все мы были хороши!

ПЕСНЯ "___________________________________________________________"

Ведущая: Итак, вторая страница нашего сайта – «Подрастательная».

Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут.

Выросли большие – вон какие! (показывает на детей).

Стали вслух они мечтать

Кем хотели б в жизни стать.

Ребё нок: Как найти мне в этой жизни самый верный, лучший путь?

Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит, чтобы деньги получать

И в семье опорой стать?

Ребё нок: стать архитектором мечтаю, построить город без углов,

Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов.

Дом мой достроен, в нём нет ни угла!

Мама сбылась моя мечта!

Больше не сможешь, как прежде, любя,

В угол поставить меня!

Ребё нок: Я подамся в президенты, буду получать презенты,

Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!

Ребё нок: А я пойду в банкиры, буду деньги делать я

Как могут все факиры!

Банк мой буде процветать, под проценты всем давать!

Ведущая: Мы мечты вам рассказали, хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали – вот и разбирайтесь!

Песня «_про воспитателей___________________________________________»

Ведущая: Следующая страничка сайта «Воспитательная»

(звучит фонограмма «Мери Поппинс, до свидания!». В зал, танцуя входит Мери с зонтом, в шляпе, с большой сумкой.).

Мэри Поппинс:

Здравствуйте! Меня зовут Мэри Поппинс! Я не ошиблась – это вам нужна няня для ваших детей? Я самая лучшая няня на свете, об этом, конечно, знают все дети.

Ведущая: Вы принимаете наше предложение стать няней наших детей? Замечательно! Вы увидите, что они умные, добрые, воспитанные и послушные дети!

Мэри Поппинс: Да! Я согласна! Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. Ну что ж, пора приступать к занятиям. Вы готовы? Итак, друзья! Начнём с русского языка.

Игра «Сложи слово»

М. П. Молодцы! А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, задам вопросы на смекалку.

-Что можно приготовить, но нельзя съесть(уроки)

- Может ли дождь лить два дня подряд? (Ответ: Нет, между ними — ночь)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Ответ: 2)
- На что больше всего похожа половина апельсина? (Ответ: На вторую половину апельсина)
- В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Ответ: 8)

- Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Той, в которой ложечка)
- Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это? (Ответ: Яма)

- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Ответ: Дорога)

Мери: С вопросами вы справились, надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе?

 МЕРИ: Какие же дети не любят попрыгать и пошалить? Да - девочки? (Встают в круг). Да - мальчики? (встают в круг)

ИГРА "Два весёлых круга"

(слышится шум подъехавшей машины)

Ведущая: Кто-то ещё приехал к нам …

(Входит Фрекен Бок с чемоданом).

Фрекен Бок: С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу! Надеюсь этот таксист привёз меня туда, куда надо. Здесь требуются воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Меня зовут Фрекен Бок. (подходит к любой девочке). А тебя как зовут? (ответ). Никогда не одобряла такого имени. Твоё платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В моё время все девочки ходили в одинаковых серых платьях. (смотрит на Мэри). Так! Наказать! Лишить всех сладостей и игрушек!

Мери: Благодарю вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.

Фрекен Бок: Да, пожалуйста! (обращаясь к заведующей) – Милочка, вашим детям нужна новая няня! Впрочем, я сама займусь их воспитанием. Что же касается этой молодой особы, то вы должны её уволить!

Заведующая: Вы ошибаетесь, уверяю вас! Мы считаем, что леди Мери настоящее сокровище!

Фрекен Бок: Вы ничего не понимаете! Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте её! (осматривает зал, обращает внимание на родителей). Так, а по какому поводу здесь так много народу? Немедленно всех за дверь!

Ведущая: Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник!

Фрекен Бок: Вы считаете, что эти дети готовы к школе! Значит, я приехала во время. Сейчас проверю, как они готовы к школе! Ну, давайте покажите мне для начала свои знания по математике, садится за стол, даёт ведущей листок с математическими задачками, рядом ставит табличку «приёмная комиссия».

Игра «Реши задачку»

-5 ворон на крышу село, 2 ещё к ним прилетело

Отвечайте быстро, смело – сколько всех их прилетело? (7)

-Как – то вечером к медведю на пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей – посчитай – ка всех зверей. (6)

-Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6).

-Пять цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша.

Кто тут может посчитать, сколько будет два и пять? (7)

Фрекен Бок: Этого не достаточно! Теперь я хочу устроить музыкальный экзамен.

Ну, чтобы топать ногами, окрывать рот  и махать руками большого ума не надо! Мне вообще не понятно, что у этих детей в голове, о чём они думают?

Ведущая: Мы от наших звёзд эстрадных ни на шаг не отстаём,

Мы без всякой фонограммы лучше всех для вас  споём!

Боди-перкуссия: "Во- кузнице" (Аня Д.,  Артём К., Оля З., Вова К, Нарана Г.,Милана А.) ;

"Тоб-тоб-тобороб"- (Полина С., Полина Ё., Дашинима У., Ваня О., Диана Т, Саша Ш.)

Ведущая: Мы раскрыли в вас таланты, вы певцы и музыканты!

Вы художники, танцоры, и немножечко актёры!

Бывают в жизни всякие истории,

Одну из них покажем мы сейчас

Мы сценку вместе все придумали,

Ну, а сейчас похлопать просим вас!

 Приглашаем Вас на премьеру в интернет - театр

видео - Сценка «Федорино Горе»

Ведущая: чтобы не произошло так, как мы видели в это сценке, мы хотим взять с вас, уважаемые родители, клятву обещания! Вы согласны её дать? Тогда для принятия торжественной клятвы прошу вас встать.

Ведущая: - Клянусь! Будь я мать или будь я отец

Ребенку всегда говорить«Молодец»!

Ведущая: - За не мытую посуду  клянусь  его не ругать

И делать уроки ему помогать!

Клянусь! (все родители произносят вместе)

Ведущая: - А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю!

Тогда моего, обещаю, ребенка,

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь! (все родители произносят вместе)

Ведущая: - Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе).

Фрекен Бок: Кошмар! Это форменное безобразие! Так! Мне всё ясно! Эти дети к самостоятельности и к  школе не готовы. Ещё годик под моим чутким руководством и они будут вышколены, как солдаты, я полагаю, что вопрос с моим трудоустройством решён? (обращаясь к заведующей)

Заведующая: Нет! Вы нам не подходите.

Фрекен Бок: Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству! Вы меня ещё вспомните! (уходит)

Ведущая: Ну вот, сразу стало светлее!

Мери: Да, кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. До свидания! Надеюсь, что мы ещё встретимся!

(звучит «Ветер перемен», Мери открывает зонтик, делает вид, что «улетает»).

Ведущая: Посмотрим следующую страничку нашего сайта? (удивлённо)

Что такое? Не пойму! На сайте нет следующей страницы – она исчезла!

(под музыку входит «Вирус»)

Вирус: Это что ли детский сад? Здесь академиков растят?

Ведущая: Да, это детский сад! А ты кто такой? Зачем ты к нам пришёл?

Вирус: Вы к гадалке не ходите,

У вас в сети большой изъян,

Вы забыли о защите-

К вам пробрался (показывает на себя) сам «Троян!»

Ведущая: Ребята! Так это же вирус, который компьютеры портит.

Вирус: Спешил сюда я заглянуть, чтоб на школьников взглянуть!

Ой, что делается в свете! Поступают в школу дети!

Вы на праздник выпускной собрались тут всей семьёй

Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются

С вами кончились заботы или начинаются?

Вирус (обращается к детям) : А сами – то вы хотите в школу? Можете и не отвечать. Я с помощью волшебной шапочки всё узнаю, о чём вы думаете. Что, не верите? Как только волшебную шапочку надеваем, сразу мысли все узнаем!

Игра «Угадай мысли»

Вирус подходит к мальчику, задаё т вопрос: 1. Как ты считаешь, какой сегодня день? Надевает шапочку, звучит фонограмма песни «Какой чудесный день».

2. На какой машине будешь ездить лет через 10-15? (фонограмма «Чёрный бумер»).

3. А сам в школе ты будешь подглядывать у друга? (фогограмма «Эх раз! Ещё раз!»).

4. Что ты подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске? (фонограмма «Тили-тили! трали – вали»).

5. Вам нравится праздник? (фонограмма «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).

6.

Вирус: Вижу, что вы все готовы к школе. Так и быть, не буду портить вашу программу  вирусом, а подарю вам новую версию  антивирусной прграммы под названием "Сирень"

Танец "Сирень" ( Янжина Р., Милана А., Диана Т._ Лера К._____________________________________________________ )

I. Блок НАГРАЖДЕНИЯ (участницы танца Сирень)

Ведущая: Сегодня осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная».

Стихи.

1. Как ни грустно расставаться

Но пора нам попрощаться.

Мы говорим «Спасибо вам!»

От себя и наших мам!

2. Спасибо за ласку,

За новогоднюю сказку,

За новое стихотворение,

За ваше терпение.

3. Кто борщи такие готовит?

Кто нас кашей манной накормит?

У мамы с бабулей не хватит терпения,

А здесь – та же каша, но как варенье!

4. Да причём здесь ваша каша?

Вот заведующая наша.

Она всё про нас знает,

Иногда в кабинет вызывает,

И вовсе не мораль читать,

А так о жизни поболтать.

5. Кто полотенца постирает?

Постельное бельё меняет?

Мы говорим «Спасибо вам!»

От себя, от наших мам.

6. Спасибо всем, кто нас хранил,

Уют нам создавал, лечил

И тем, кто просто нас любил

Все: Мы говорим «СПАСИБО!».

II БЛОК награждения детей читавших стихи

Песня «заключительная________________________________________________»

Танец «Под дождём»

II I БЛОК награждения  оставшихся детей

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш последний в этом детском саду выпускной праздник. Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.

Вручение дипломов.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий-конспект физкультурного праздника "Путешествие на поезде здоровья"

Физкультурный праздник поможет создать детям хорошее настроение, закрепить виды движений, выбрать здоровый образ жизни....

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями. Тема: мастер-класс «Умелые ручки»

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.Тема: мастер-класс «Умелые ручки»Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.Место проведения: в группе детского ...

Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры

«ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ ВАШИМ ТРУДОМ»В.А. СухомлинПроведение родительских собраний в форме деловой игры....

Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

Сценарий конспекта "Белый месяц САГААЛГАН"

Данный материал поможет провести праздник по народной културе в разновозрастной группе. Познакомить с национальным праздником. Сплотить детей, создать доброжелательную обстановку....

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».

Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....