«Эффективные формы работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования»
презентация
Эффективные формы работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования. Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» - Л.С. Выготский . «Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством” – Д.Б. Эльконин
Преемственность - успешность перехода ребенка от одной ступени развития к другой с тем багажом знаний, умений и качеств, которые были сформированы на предыдущем этапе развития.
обеспечить полноценное, личностное развитие, благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей ( законных представителей ) воспитанников; всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребёнка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Основные задачи сотрудничества ДОО и школы
Механизм осуществления преемственности План « Мероприятия и направления деятельности по обеспечению преемственности дошкольного и школьного образования»: -административная работа; - методическая работа педагогов (воспитатели/учителя); -взаимодействие специалистов;
Работа с детьми:
Взаимодействие педагогов
Сотрудничество с родителями
Предшкола: стандарт детского сада
-согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне; - отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования психолого – педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС; -обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
преемственность дошкольного и начального школьного образования
Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир. Еще в 70 е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух "формаций" эпохи детства -...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-588591-1423450407.jpg)
Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования
Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-109802-1357254034.jpg)
Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии
В статье представлен материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-412535-1551288405.jpg)
Формы работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.
Статья об обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образовапния в соответствии ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1283974-1604410929.jpg)
Интерактивные технологии в сфере взаимодействия ДОУ и начальной школы как фактор обеспечения преемственности дошкольной и начальной ступени образования
В статье раскрыта актуальность изучения проблемы преемственности в условиях внедрения ФГОС, представлен анализ возможностей взаимодействия ДОУ и начальной школы с использованием интерактивных те...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Аннотация. В статье раскрываются особенности преемственности дошкольного и начального школьного образования на примере АНО СОШ «Баярд» и АНО ДО «Берлек».Abstract....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077820-1541329787.jpg)
Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности....