«Эффективные формы работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования»
презентация

Буданова Ольга Геннадьевна

Эффективные формы работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования. Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstvennost.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» старший воспитатель Буданова Ольга Геннадьевна

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» - Л.С. Выготский . «Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством” – Д.Б. Эльконин

Слайд 4

Преемственность - успешность перехода ребенка от одной ступени развития к другой с тем багажом знаний, умений и качеств, которые были сформированы на предыдущем этапе развития.

Слайд 5

обеспечить полноценное, личностное развитие, благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Слайд 6

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей ( законных представителей ) воспитанников; всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребёнка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Основные задачи сотрудничества ДОО и школы

Слайд 7

Механизм осуществления преемственности План « Мероприятия и направления деятельности по обеспечению преемственности дошкольного и школьного образования»: -административная работа; - методическая работа педагогов (воспитатели/учителя); -взаимодействие специалистов;

Слайд 8

Работа с детьми:

Слайд 9

Взаимодействие педагогов

Слайд 10

Сотрудничество с родителями

Слайд 11

Предшкола: стандарт детского сада

Слайд 13

-согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне; - отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования психолого – педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС; -обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преемственность дошкольного и начального школьного образования

Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир. Еще в 70 е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух "формаций" эпохи детства -...

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии

В статье представлен  материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...

Формы работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.

Статья об обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образовапния в  соответствии ФГОС....

Интерактивные технологии в сфере взаимодействия ДОУ и начальной школы как фактор обеспечения преемственности дошкольной и начальной ступени образования

В статье раскрыта  актуальность изучения проблемы преемственности в условиях внедрения ФГОС, представлен анализ возможностей взаимодействия ДОУ и начальной школы с использованием интерактивных те...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Аннотация.  В статье раскрываются особенности преемственности дошкольного и начального школьного образования на примере  АНО СОШ «Баярд» и АНО ДО «Берлек».Abstract....

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы  реализации преемственности....