Дидактическое пособие "Волшебный куб"
материал

Филатова Елена Ивановна

Многофункциональное пособие «Волшебный куб» состоит из шести разноцветных граней, обшитых тканью из фетра. На каждой стороне куба находится определенное задание (дидактическая игра), которое ребенок должен выполнить. Дидактическое пособие многофункциональное, мобильное и легкое в использовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dakticheskie_igry_s_volshebnym_kubom.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов . Игра помогает дошкольникам: запомнить сезоны года и последовательность их чередования; правильно определять визуальные сезонные признаки; закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен; развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки; воспитать в себе любовь в природе, заботливое отношение к ее объектам; видеть природную красоту во все времена года . Дидактическая игра «Времена года » (сезонное дерево) Ход игры: Воспитатель показывает картинку с сезонным пейзажем или загадывает загадку В оспитанники называют, что изображено или загадано определяют время года, объясняют своё предположение и выбирают изображения, соответствующие сезону. -Наступила золотая осень . На дереве появились жёлтые листочки - Весной-дерево в цвету. - Зимнее дерево. На ветках лежит снег; - Дерево летом. Дерево в зелени

Слайд 2

Цель : формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания. Закрепить правильное название плодов, развивать умение отличать овощи по внешним признакам от фруктов. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» «Что где растёт» Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку. Возможен другой вариант игры: педагог размещает все картинки на дереве, спрашивает у детей, все ли плоды висят правильно, какие нужно переместить на огород . Можно усложнить задание, предложить: разделить фрукты и корнеплоды по цвету; назвать геометрическую форму овощей и плодов; «Отгадай по описанию» Дидактическая игра про фрукты и овощи строится в форме вопросов и ответов. Педагог называет признаки, спрашивает, какой овощ он описал, а дети должны догадаться , ответить и выбрать из множества нужный плод. Например: красный, круглый, сочный, мясистый (помидор ); зеленый, овальный, хрустящий, покрытый пупырышками (огурец ); и т.д «Четвёртый лишний» Воспитатель располагает перед детьми 4 плода, просит назвать их, определить, какой из них лишний, объяснить, почему.

Слайд 3

Цель: Совершенствовать умение детей средней группы классифицировать животных по признаку: дикие-домашние . Закрепить представления детей о диких и домашних Задачи : Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия . Закрепление в речи детей названии детёнышей животных. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Ход игры: Воспитатель просит детей определить на макете лес и ферму. Фигурки диких животных поселить в лесу, а домашних на ферму. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается, как говорит это животное . « Назови семью» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах . Ход игры: Дети находят и называют изображение детёныша и подбирают картинку с соответствующим изображением взрослого животного(или наоборот)

Слайд 4

Цель : формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять геометрическую фигуру, назвать её, определить цвет и «поселить» её там, где она живёт. Дидактическая игра: «Найди свой домик» » « Найди пару » Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвет , форма) Ход игры Подбираются пары похожих предметов, похожие по какому-либо признаку. Перед ребенком выкладываются 1 геометрическая фигура. Задача ребенка – подобрать подходящую по форме или цвету фигуру. Например: квадрат зеленый и красный квадрат , жёлтый треугольник и жёлтый овал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....