«Как звери к зиме готовятся?»
статья (младшая группа)

Конспект во второй младшей группе

на тему: «Как звери к зиме готовятся?»

(интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»)

Подготовила Воспитатель

Семендерова Наргиля Нажмудиновна.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием дикие животные.

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.

 

Материал: 

Игрушка Буратино, магнитная доска, картинки диких животных: медведь, медвежата; волк, волчата; белка, бельчата; зайчиха и зайчата.

Ход:

      Раздается стук в дверь, заходит Буратино в легкой курточке и без шапки. Дети приветствуют его. Воспитатель удивленно задает ему вопрос:

- Буратино, а почему ты так легко одет? (Не знаю.)

- Ребята, объясните Буратино, какое сейчас время года? (Осень.)

- Как надо одеваться осенью? (Тепло.)

- Что мы с вами надеваем, если идем на прогулку? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми объясняет Буратино, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку и шарф. Вот теперь можно отправляться на прогулку.

 

Проводиться Дидактическая игра «Кто что наденет?».

        Дети имитируют движения последовательности одевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.

      Воспитатель следит вместе с Буратино, чтобы оделись все дети. Буратино интересуется у детей, как готовятся звери к зиме в лесу, и предлагает отправиться в лес. Все дружно шагают по комнате и подходят к магнитной доске. На магнитной доске картина: деревья, елочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.

Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные.)

       Воспитатель выставляет на магнитную доску медведя. Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет земляники. Что делать косолапому?  Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет своих детушек.

- Как он их зовет? (Медвежата, идите, спать пора.)

- Улеглись медведь… - с кем? (С медвежатами.)

- Как вы думаете, куда они могли лечь? (Ответы детей подвести к тому, что у медведя есть свой домик – берлога.)

- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев….

- Зачем ему в ямке сухие листья? (Чтобы было тепло и сухо.)

- Да, и уснули они крепким сном.

- Кто уснул? (Медведь со своими медвежатами.)

- Где уснули? (В берлоге.)

Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.

- А это кто здесь прыгает? (Заяц.)

Зайчик резвится, прыгает.

- Как зайки прыгают? (Имитация движений.)

- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если серый волк придет, зайка спрячется в травку, и тот его не найдет.

Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые.

- Но вот выпал первый снег.

- Какого цвета снежинки? (Белые.)

- Зайчиха зовет своих детушек.

- Как она их зовет? (Зайчата, бегите ко мне.)

- Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.

- Кого они так в лесу испугались и почему? (Ответы детей.)

- Какого цвета у зайчиков шубка? (Серого.)

- Чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка у зайки должна быть? (Белая.)

Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки на липучке и прикрепляют к серым.

- Теперь серый волк найдет зайчат? (Нет.)

- Почему? (Снег белый и шубка белая у зайчиков.)

Воспитатель выставляет фигурку белки.

- А это кто по деревьям прыгает? (Белка.)

- Белка с ветки на ветку прыгает и что - то собирает. Что собирает белка? (Шишки, орешки.)

- Куда носит шишки и орешки белка? (Ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло.)

- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.

- Как белкин домик называется? (Дупло.)

- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока много снега не выпало.

- Почему белка так спешит? (Ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки.)

- Белка зовет своих детушек.

- Как она их зовет?  (Бельчата, идите домой.)

- Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.

- Что запасла на зиму белка? (Орешки, шишки, ягоды.)

- Зима холодная, зима голодная. Вот звери готовятся к зиме заранее.  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить  представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"

Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Как готовятся звери к зиме

                                           учить детей образовывать уменьшительно-л...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Лексические темы" Подготовка зверей к зиме", "Зима".

Цель: закперить навыки словоизменения, словообразования, связной речи....