Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
план-конспект занятия (старшая группа)

Саунина Светлана Николаевна

Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

 в старшей группе

 «Магазин»

Цель.

Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи.

Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо»«пожалуйста»«здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;

Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря.  Магазин, продавец, покупатель, шофер, пассажир, подарок.

Предварительная работа.

Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.

Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему: «В магазине».

Дидактические игры:

«Кто, что делает? 

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Транспорт»

 «Парные картинки».

                Чтение художественной литературы

Ч. Янгарский «В магазине игрушек»

Материалы и оборудование.

Мебель: полки и прилавки;

одежда: фартуки и шапочки;

атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники,

Ход занятия.

Подготовительный этап.

В: - Здравствуйте, ребята, как я рада вас всех видеть!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется почтальон с письмом.

В: - Ребята, это письмо-приглашение. Давайте прочитаем его.

У Вовы день рождение. И он приглашает нас. Вова предлагает  отметить его день рождение у нас в группе. Вы согласны?

Дети: - Да, мы согласны!

В: - Как его можно поздравить?

Дети: - Подготовить стихи, подарки.

В: - Где можно купить подарок?

Дети: -  В магазине.

В: - Так как в настоящий магазин мы с вами отправиться не можем, я предлагаю организовать его у нас в группе, согласны?

Дети: - Да.

В: - Ребята, а в магазине нужно скупать  все подряд подарки?

Дети: - Нет, покупать только то, что нужно.

В: - Сейчас есть такие магазины, где все продается: и продукты, и игрушки, и игрушки, одежда. Вы в такие магазины ходите с родителями?

Дети: - Да.

В: Не помните, как называется такой магазин?

Дети: - Универсальный.

В: -  А давайте вспомним правила поведения в магазине.  

Дети: - Не шуметь, не хватать товары с полок, не выпрашивать у родителей покупки…

В: - А приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: - Быть вежливыми, всегда говорить: - здравствуйте, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку…

В: - Теперь предлагаю, «поехать»  в магазин и купить подарок для Вовы. Вы согласны?

Дети: - Да!

В: - На чем мы поедем?

Дети: - На такси, на машине, на автобусе.

В: -  Нас много и мы с вами поедем на автобусе.

Основной этап:

Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус (стоят стулья по два в ряд). Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек. (Звучит фонограмма «Автобус»).

В: -  Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Дети выходят из автобуса, идут в магазин.

 Стоят 4 стола, где расположены покупки: отдел книг, отдел сладостей, отдел игрушек, отдел одежды. Отдельный стол, на котором расположена касса, «Тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки.

В: - Подходим к магазину. Скажите, кто работает в магазине?

Дети: - Продавец, кассир, фасовщица, уборщица, грузчик.

В: - Какую работу выполняет продавец?  

Воспитатель показывает иллюстрацию «продавцов».

Дети: - Он продает разные товары.

В: -  Правильно. Продавец приходит до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу раньше?

Дети: - Чтобы успеть расставить товар на свои места.

В: - Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках и акциях на товары.

  • Продавец встречает покупателей с улыбкой, он рад помочь. Именно у приветливого продавца хочется что – то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.
  • Продавец знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
  • Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

В: - Кто же такой кассир?

 Показываю иллюстрацию «кассира».

Дети: - Кассир принимает деньги за покупки.

В: - Правильно. 

  • Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.
  • Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.

В: - А кто еще бывает в магазине? Как называемся мы, когда приходим в магазин?

Дети: - Покупатели.

В: - Без покупателей наш магазин не сможет работать. Что входит в обязанности покупателей?

Дети: - Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

В: - Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавца, который будет консультировать, и кассира.

Дети: - Давайте.

В: - Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник магазина.

Распределение ролей при помощи жеребьевки: в мешочке 2 фрукта, остальные овощи, по количеству детей.

В: - Сотрудники магазина займите места. Ребята, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

Дети: - В них мы складываем выбранные товары.

В: - А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?  

Дети: - Деньги.

В: - Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках (которые мы сделали  своими руками) и отправимся за подарками.

Продавец:

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

В: - Мне нужно купить 1 кг  конфет. Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся вот эти. А как узнать, что здесь 1 кг конфет?  Как в таких ситуациях поступают в магазинах?

Дети: - Нужно взвесить на весах.

Во время игры, воспитатель интересуется  «Во что играете?». Напоминает, что должен делать в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель».

В: - Ребята, мы забыли о главном, зачем мы приехали в магазин?

Дети: - За подарками для Вовы.

В: - Правильно, выбираем подарки, и отправляемся домой.

Дети покупают подарки.

 В: - Уважаемые покупатели!  Магазин закрывается на обед, а наш автобус отправляется обратно в детский сад.

Дети садятся в автобус.

Заключительный этап:

В: - Ребята, где сейчас были?

Дети: - В магазине.

В: - Что продают в магазине?

Дети: - Различные товары.

В: - Для чего мы ездили?

Дети: - Покупать подарки для Вовы.

В: - Марина,  а что ты купила в подарок?

Марина: - Я купила в подарок для Вовы…

В: -  Ну вот теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить. Вам понравилась играть?

Дети: - Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...