Волшебные звуки зимы. Музыкальный досуг.
материал (подготовительная группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Формирование эстетического восприятия окруающего мира, развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima.docx18.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Волшебные звуки зимы"
Музыкальный досуг (Подготовительная группа)

Цель: Формирование эстетического восприятия окружающего мира, основ музыкальной культуры; развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоции, переданные в произведениях искусства; 
  • развивать детское творчество в музыкальной, речевой и изобразительной деятельности.

 Оборудование: Презентация «Зимние пейзажи»,  экран , мультимедийная установка, мольберты, акварель.

Дети входят в зал (звучит фонограмма зимней вьюги).                                                                                                                    
Музыкальный руководитель: Ребята, что это? Может быть летний ветерок ( Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание ветра, затем на звуке «у» изображаем завывание зимней вьюги. ( Муз.рук. рукой « рисует» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури»)
Страшно и неуютно становится от такого ветра.

Отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовём……

Д

ети: Зима!
Звучит «Вальс» Г.Свиридова. Входит Зима.      

 

Зима:    Здравствуйте,  а вот и я сама, с вьюгой, ветром,   холодами,     русская зима. Вы меня не испугались?   К тёплой печке не прижались?                                           Не пожаловались маме? Можно, жить я буду с вами?                  

Дети:Можно!

         

Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь. Сейчас зима  не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю поляну.
Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?
( ответы детей)

Зима. Посмотрите на эту картину.  (На мультимедийном экране — зимний пейзаж). Заснеженный лес. Деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба. Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом, деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом. Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»                  

 Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте попробуем соединить краски картины с красками музыки и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Слушать мы будем музыку П.И. Чайковского «Зимнее утро».
( Дети слушают музыку).                              
Зима. Не хватает только красивых выразительных стихов о зиме.
Музыкальный руководитель. А вот (имя ребенка) знает такое стихотворение, оно так и называется «Зимнее утро».                                                          

Ребенок: А.С.Пушкин.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,    

И ель сквозь иней зеленеет,  

И речка подо льдом блестит.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения.

Зима. Ребята, а что вам нравится зимой?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель. А мы с вами знаем песенку «Снежный ком» и исполним ее с движениями.

( Игра сопровождается очень простым движением: все двигаются врассыпную, вращая перед собой предплечьями, имитируя движения снежного кома, на последние слова стукают себя по лбу и падают на пол).
Ребята, а как называется эта песня?

(Музыкальный руководитель играет мелодию песни, дети угадывают)

Песня «Зимушка – зима» муз и слова Л. Вахрушевой.

Музыкальный руководитель.( вызывает к себе ребенка)

Нарисовал не я, не ты

Откуда на окне цветы?

Ребенок. Пока я спал, пока он спал. 

Их Дед Мороз нарисовал.                                                                              

 На окне старик Мороз,

Льдинкой росписи нанес.

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети бегут друг за другом, останавливаются, стучат палочками, кружатся и строят на полу общий узор из палочек. ( Игра повторяется).

Зима любуется узором.

Музыкальный руководитель. Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Пока девочки готовятся к танцу, мы должны выбрать те музыкальные инструменты, которые больше всего подойдут для танца снежинок.
П.И. Чайковский. Музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». На экране портрет Чайковского.
(остальные ребята, украшают танец озвучиванием колокольчиков).
Молодцы, ребята, очень красивый у нас получился танец. А теперь я предлагаю вам подойти к мольбертам и нарисовать  зимние пейзажи
.   Пока дети рисуют, звучат музыкальные фрагменты, на экране идёт презентация зимних пейзажей.                                            

Музыкальный руководитель:  А сейчас мы поиграем.  Зимушка,  собирай всех в хоровод.

Игра «Зимушка – зима»

(Дети встают в круг, берутся за руки, ведут хоровод. В центре круга – Зима.                                        Дети поют, затем произносят:      «Мы мороза не боимся, Как снежинки разлетимся»)
разбегаются и останавливаются в красивых позах. (игра проводится 2 раза).
Зима. Ребята, мне было с вами очень весело, но мне надо торопиться, у меня еще много дел в лесу: нужно веточки засыпать снегом. В поле, в лесу, расстелить белый пушистый ковер и спрятать под ним от мороза зверей, а зайчикам подарить белые шубки. Да и деда Мороза нужно поторопить, чтобы заковал речку льдом и подарки для всех ребят приготовил.
До свидания, ребята! (уходит).

Музыкальный руководитель. Зима – волшебница! Мы с ней еще встретимся на прогулке. Она также нас будет радовать своими волшебными звуками:
скрипом снега под ногами, звоном сосулек, танцем снежных хлопьев и веселыми зимними играми. А теперь нам пора идти в группу.
Звучит тихая музыка. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные опыты "Волшебные звуки"

Всегда интересно открывать для себя что-то новое, неизведанное, особенно если ты ребенок 6-7 лет и взрослый сделал все для того, чтобы ты почувствовал себя изобретателем или великим ученым. Опыты кото...

музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"

музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в мир волшебных звуков" в подготовительной к школе группе

приобщение дошкольников к музыкальному искусству,знакомство с музыкальными инструментами...

Презентация "Волшебные звуки зимы"

Целью данного мероприятия является создание условий для воспитания чувства любви к природе у дошкольников. Задачи: воспитывать культуру слушания, грамотно и эмоционально разбирать музыкальные произвед...