Годовой аналитический отчёт.2022.
материал (подготовительная группа)

Шабала Татьяна Александровна

Годовой аналитический отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Годовой аналитический отчёт о работе

                   в подготовительной группе «Улыбка»

   МБДОУ «Чечеульского детского сада» за 2021-2022 учебный год.

    Общая  характеристика  группы.

        Общая численность детей в группе на начало года была 20 детей из них 12 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей от 6 до 7.

     Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе  со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 

     Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно посещают   музыкальную школу по классам хореографии и художественное отделение  (рисование и лепка), часть детей посещают спортивные секции  в г.Канске.                      Результат выполнения образовательной программы.

   Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Чечеульский детский сад». Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.

     Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам –Программы воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы”. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на разностороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

     С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

     Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

 

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

 

 -  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;

-  формирование основ патриотизма и гражданственности детей, через ознакомление их с историей, современностью села Чечеул, города Красноярска и Красноярского края, его природных и культурных особенностях.

      В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, так еще действовали ограничения по Ковид.  Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Проводилась планомерная, систематическая работа по следующим образовательным областям:

        1). Социально - коммуникативное развитие;

       2). Познавательное развитие;

       3). Речевое развитие;

       4). Художественно - эстетическое развитие;

       5). Физическое развитие.

Достижения воспитанников по освоению программного материала.

                 Область Социально - коммуникативное развитие:

                                        Уровни развития

     Высокий

Средний

Начало года

    47%

53%

Конец года

    60%

40%

 Вывод: материал усвоен на среднем и высоком  уровне. К концу учебного  года,  дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Сочувствуют героям произведения, могут  высказать  свои  мысли, свои эмоции о прочитанном. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к  дежурству,  особенно  по  столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего  внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур.  У детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Просматривается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций, у некоторых дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения  по какому – либо вопросу.

        Рекомендации: необходимо родителям продолжать уделять внимание  по формированию у детей  культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила    элементарной  вежливости, правила  поведения в общественных местах,  на транспорте, ПДД.

         2. Образовательная область: Познавательное развитие.

                                        Уровни развития

     Высокий

Средний

Начало года

37%

63%

Конец года

55%

45%

Вывод: 

  Дети к концу года знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют   представления о космосе.  Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно  относиться  к  природе,  но выполняют не все. Знают название села,  могут назвать название страны, название столицы.  

Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном порядке в пределах 20.  

        По  результатам  за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимым знаниями.

        Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям познавательную литературу, играть с детьми в  дидактические и настольные  игры, способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность.

                   

              3.  Образовательная область:  Речевое развитие.

                                        Уровни развития

     Высокий

Средний

Начало года

42%

58%

Конец года

55%

45%

Вывод:

 К концу учебного  года, уровень  знаний детей достиг хороших  результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове. Находят слова с заданным звуком, определяют    место звука в слове, составляют предложения. Благодаря совместной  работы  воспитателей  и  учителя - логопеда, дети  стали лучше произносить звуки,   речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное.  Развернуто отвечают   на   вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно  небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или по картине. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, выразительно читают.

   4. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

                                        Уровни развития

     Высокий

Средний

Начало года

32%

68%

Конец года

65%

35%

Вывод:

Дети  к  концу  года  могут  в  правильной  последовательности  выполнять  

работу,  создавать  несложные  сюжетные  композиции  изображения  по  мотивам  народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на  листе. Создают   рисунки,  сюжетные  и  декоративные  композиции,  используя  разные  

материалы  и  способы  создания. Большинство детей правильно пользуются      ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

       Рекомендации:

 - порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации.  Рисовать,  лепить, делать аппликацию  вместе  с   ребенком, способствовать развитию  мелкой  моторики.  

    

                                 

                                      Общий итог мониторинга:

                         Образовательные области

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Худ-эст развитие

выс

сред

выс

сред

выс

сред

выс

сред

Начало года

47%

53%

37%

63%

42%

58%

32%

68%

Конец года

60%

40%

55%

45%

55%

45%

65%

35%

Вывод:

       Данные  результаты  являются достаточно хорошим показателем общей готовности  детей к обучению в школе.

Группа здоровья детей подготовительной  группы «Улыбка»

                                                    2021 – 2022 уч.гг.

ФИ ребёнка

Группа здоровья

1.

Бураков Егор

II основная

2.

Воробьев Стёпа

I основная

3.

Гетц Андрей

I основная

4.

Головина Татьяна

I основная

5.

Гредасова Софья

II основная

6.

Кондратьев Демид

V спец.гр

7.

Кусякова Ульяна

I основная

8.

Кочеткова Маша

I основная

9.

Михайлов Семён

I основная

10.

Окладникова Аделина

I основная

11.

Пичкаль Варвара

I основная

12.

Пожилова Ева

I основная

13.

Сивова Аделина

I основная

14.

Синякова Полина

I основная

15.

Чистяков Арсений

II основная

16.

Шлапаков Матвей

I основная

17.

Яскевич Ульяна

I основная

18.

Голополосова Соня

I основная

19.

Прокопивнюк Андрей

I основная

20.

Пажильцева Настя

I основная

Группа здоровья

Количество

1

16 детей.

2

3 ребенка.

5

1 ребёнок.

Заболеваемость детей  подготовительной группы «Улыбка»,

 за 2021 – 2022 уч.г.

Диагноз

Количество

Дни

1.

ОРВИ + ОRZ

18

136

2.

Пневмония

-

-

3.

Бронхит

3

54

4.

Ветреная оспа

-

-

5.

Лор –заболевания

19

145

6.

Ковид

болезнь

-

-

контакт

3

58

7.

Другое

-

-

Всего

43

394

Мероприятия с родителями за 2021 – 2022 уч.г.

Подготовительная группа «Улыбка».

Мероприятие

Время

Уровень

Результат

Оформление стенда:

« Сезонные изменения»

сентябрь

ДОУ

фотоотчет

Оформление стенда:  ППД

сентябрь

ДОУ

фотоотчет

Оформление стенда:

«Скоро в школу».

сентябрь

ДОУ

фотоотчет

Оформление стендов:

 «Для вас родители»

сентябрь

ДОУ

фотоотчет

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

сентябрь

ДОУ

фотоотчет

Консультация для родителей «Скоро в школу».

сентябрь

ДОУ

фотоотчет

Консультации по ППД;

«Дорога не терпит  шалости – наказывает без жалости».

сентябрь

ДОУ

фотоотчет

Памятка

« Правила безопасности для детей.

Сентябрь

ДОУ

фотоотчет

Участие родителей  в онлайн фестивале по финансовой грамотности.

октябрь

ДОУ

опрос

Участие в конкурсе плакатов по Финансовой грамотности.

«Финансовые истории моей семьи»

октябрь

краевой

Диплом 2 степени

Памятка осень «Осторожно, Тонкий лед».

Консультация «Осторожно, Тонкий лед», «Осторожно на льду».

ноябрь

ДОУ

фотоотчет

Опрос - Мониторинг уровня финансовой грамотности населения Красноярского края.

ноябрь

ДОУ

опрос

Участие родителей в выставке поделок к «Дню Матери».

ноябрь

ДОУ

фотоотчет

Участие родителей в выставке посвященной «Дню рождения Деда Мороза».

ноябрь

ДОУ

грамоты

Участие детей  и родителей в поздравлении Деда Мороза с днем рождения

ноябрь

Всероссиская акция

Видеоролики,

грамоты

Оформление стенда «Сезонные изменения. Зима»

декабрь

ДОУ

фотоотчет

Региональное родительское собрание.

декабрь

ДОУ

опрос

Участие родителей в выставке к Новому году.

(оформление фотозоны).

декабрь

ДОУ

фотоотчет

Зимняя планета детства. Участие в конкурсе.

декабрь

Районный

Дипломы, грамоты

Участие в конкурсе «Финансовая грамотность». (плакаты).

декабрь

Краевой

грамоты

Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов «Зимушка хрустальная».

январь

ДОУ

видеоролик

Участие родителей в выставке поделок и рисунков посвященной «День рождение снеговика". (оформление фотозоны).

январь

ДОУ

фотоотчет

Оформление стенгазеты посвященной «Дню Защитника Отечества».

февраль

ДОУ

фотоотчет

Консультации для родителей по ПДД.

февраль

ДОУ

«Акция письмо солдату»

февраль

Краевой

видеоролик

Консультации для родителей «Опасность весеннего паводка», «Меры безопасности на льду весной в период паводка».

Памятка «Осторожно, паводок».

март

ДОУ

фотоотчет

Оформление стенгазеты  к 8 марта. (оформление фотозоны.  Выставка поделок  и рисунков «Мамины руки не знают скуки».

март

ДОУ

фотоотчет

Оформление стенда – сезонные изменения Весна.

март

ДОУ

фотоотчет

ГТО помощь  родителей в сопровождении и участии  детей.

март

Районный

видеоролик

Просмотр видеообращения «Переходи по проезжей части дороги».

И.О. начальника ОГИБДД МО МВД КАНСИЙ Дениса Микуляна

март

ДОУ

опрос

Родительское собрание. Информирование родителей о подаче заявления и документов на 1 класс.

март

ДОУ

Участие родителей совместно с детьми в Краевом Семейном творческом конкурсе «Финансовые истории моей семьи».

март

Краевой

Сертификаты участников

Помощь  родителей в сопровождении и участии  детей в «Дне здоровья».

апрель

Районный

видеоролик

Подготовка детей к конкурсу к 9 мая. (Стихотворения).

апрель

ДОУ

Видеоролик,

Видеоролик «Противопожарный режим» Канский район.

май

ДОУ

видеоролик

Помощь родителей в организации отчетного концерта.

май

ДОУ

Концерт на сцене ДК

Помощь родителей в проведении Военно -спортивной игре «Зарничка».

май

ДОУ

видеоролик

Выпускной бал

май

ДОУ

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

     В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.

Воспитатели и дети в течении учебного года приняли участие в следующих мероприятиях:

  Достижения воспитанников подготовительной группы  «Улыбка»

                                              за 2021 – 2022 уч.г.

Мероприятие

Время

Уровень

Результат

1.День знаний

сентябрь

ДОУ

2.Акция всероссийская «Голубь мира».

сентябрь

отчет

3.«День дошкольного работника»

сентябрь

ДОУ

Праздник “Осенний бал”.

октябрь

ДОУ

Литературный праздник «День белых журавлей»

октябрь

ДОУ

отчет

День рождения Деда Мороза.

ноябрь

ДОУ

грамоты

Участие в конкурсе
5 измерение

ноябрь

Всероссийский

Диплом 1 степени

День народного единства.

ноябрь

ДОУ

Праздник “Новый год”.

декабрь

ДОУ

Конкурс работ Новогодняя игрушка

декабрь

район

Дипломы и сертификаты

Конкурс «Песни Победы»

декабрь

Всемирный

Благодарность
Варя Пичкаль

День рождения Снеговика.

январь

ДОУ

Конкурс 5 измерение

январь

Всероосийский

Дипломы 1 степени.(коллективная работа)

Конкурс чтецов

январь

ДОУ

Дипломы 1,2,3 степени

Ева Пожилова, Полина Синякова,

Варя Пичкаль

Конкурс чтецов

январь

Всероссийский

Дипломы 1,2 степени
Аделина Сивова,
Демид Кондратьев

Рождественские колядки

январь

ДОУ

Краевая акция «Письмо солдату»

февраль

краевой

видеоролик

Поздравление курсантов г.Воронежа
Конкурс 5 измерение

февраль

всероссийский

Диплом 1 степени
(коллективная работа)

Литературная гостинная
« Мамина Улыбка»

март

ДОУ

«День космонавтики «Полет к звёздам»

апрель

ДОУ

видеоролик

Конкурс «Финансовые истории моей семьи»

март

краевой

Сертификаты
Ева Пожилова,
Маша Кочеткова,
Аделина Сивова,
Демид Кондратьев.

«День космонавтики «Полет к звёздам»

Конкурс 5 измерение

апрель

Всероссийский

Диплом 1 степени.
(
коллективная работа)

День Земли (квест игра)

апрель

ДОУ

видеоролик

Сдача норм ГТО

апрель

районный

Сертификаты
все дети

День Победы

май

Всемирный

6 дипломов 1,2 степени.
Андрей Гетц,
Соня Голополосова,
Маша Кочеткова,
Варя Пичкаль,
Ева Пожилова,
Аделина Сивова.

Военно спортивная игра «Зарничка»

май

ДОУ

Диплом

Отчетный концерт

В ДК

май

ДОУ

Выпускной бал

май

ДОУ

На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ .

     По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста.

 

         Вывод о проделанной работе за 2019 - 2020 учебный год.

   Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.     Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой аналитический отчёт

О деятельности инструктора по физической культуре...

годовой аналитический отчет-презентация

презентация деятельности воспитателей группы раннего возраста в ГКУ ЦССВ...

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ...

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....

Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год

Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...

Годовой отчёт 2022 – 2023 гг.

Годовой отчёт о проделаной работе с детьми и родителями....