Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по познавательному развитию "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фоменко Елена Владимировна

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
 

Цель:

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx32.09 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Морозко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

 группы «А» общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет.

Тема: Путешествие по России

Составила: Фоменко Е.В.

Воспитатель

г. Мегион, 2022

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: 

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с

достопримечательностями Москвы; наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".

Предварительная работа: беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо,(Руки вверх)

Здравствуй, земля,(Приседают)

Здравствуйте, мои друзья!(Руки вперёд)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: Давайте вместе повторим это слово – «Россия».

Воспитатель: А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: Да,  мы с вами граждане России – россияне. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Слайд 2. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем")

Слайд 3. Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

- А что такое глобус?(Маленькая модель Земли)

Слайд 4. Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта на экране)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

А какая она наша Россия? (Большая, любимая,  красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, могучая, мужественная). Игра: «Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Россиия. Например: красивая, , родная, единственная, сильная, чудесная, дорогая, хорошая).

Слайд 5. Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки!

1. Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).

Слайд 5. Ну, что отправляемся дальше! Поехали! (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").

Слайд 6. Остановка № 2: «Символы России»

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим наш Российский герб.

Слайд 7. Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Слайд 8. Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Слайд 9. Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Слайд 10. Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Слайд 11. Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Слайд 12. Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом! 

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешать друг другу.

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки
Он Россию сохранил                                 

На груди орла – щит красный,                  нарисовать руками круг

 Дорог всем: тебе и мне                               приложить руки к груди                                                      

Скачет юноша прекрасный                        шаг на месте, высоким подниманием
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо     
И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак      
Побеждает всадник сильный,                    поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит                            показать руками

Подтверждает герб старинный 
Независимость страны.
Для народов всей России 
Наши символы важны.                               поднять руки вверх

(2. Находим с ребятами ещё один лепесток.  Ребёнок прикрепляет на доске лепесток) Садятся.

Слайд 13. Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети подходят к стене с изображением Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

(3. Находим с ребятами ещё один лепесток.  Ребёнок прикрепляет на доске лепесток) Садятся.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Слайд 14. Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

(4. Находим с ребятами ещё один лепесток.  Ребёнок прикрепляет на доске лепесток)

Слайд 15. Продолжаем путешествие по России. Поехали! (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").

Слайд 16. Остановка № 3: «Государствнная»

Слайд 17. Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). 

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?(Президент)
Слайд 18. Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Показ портрета президента России.

(5. Находим с ребятами ещё один лепесток.  Ребёнок прикрепляет на доске лепесток)

Слайд 19.Продолжаем путешествие по России. Поехали! (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").

Слайд 20. Остановка № 4: «РОДИНА»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки берёза - скромница

И ромашковый бугор

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь от маков красная, золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребятки, а в каком городе мы с вами живём? (В Мегионе)

Правильно, мы живём в городе Мегионе. Мегион – это наша малая Родина.

Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)

-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Воспитатель: А ещё много пословиц и поговорок сложил народ о нашей  Родине. Давайте вспомним некоторые из них. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу»

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить - Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель: Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.

(6. Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»)

Воспитатель: ну вот, наша ромашка нам улыбается, она очень рада, что мы помогли ей вернуть её лепестки.

Слайд 21. А наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в наш детский сад «Морозко». Занимайте свои места, поехали.

Слайд 22. Остановка № 5: «Детский сад Морозко»

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали?

Наша страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня  много говорили о России,  о символах. Вы сегодня были – большими молодцами! И мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Путешествие по России » Подготовила воспитатель Фоменко Е.В.

Слайд 4

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Слайд 9

Герб – отличительный признак знак нашего государства. Изображение герба мы можем увидеть:

Слайд 10

На гербе изображен двуглавый орел золотого цвета на темно – красном щите

Слайд 11

Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг .

Слайд 12

Скипетр Держава Символы царской власти

Слайд 13

На груди у орла расположен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества.

Слайд 14

Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Слайд 17

Остановка « Государствнная »

Слайд 19

В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Слайд 23

Остановка Детский сад «Морозко»

Слайд 26

Презентация к з анятию по патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Путешествие по России »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Наша родина – Россия».

Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Задачи: Образовательная:1. Закрепить знания де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»

Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....