Конспект НОД «Фрукты» во второй младшей по познавательной деятельности
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД «Фрукты»
во второй младшей по познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Фрукты»
во второй младшей по познавательной деятельности
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие.
Цель: Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.
Образовательные задачи:
Закрепить понятие «фрукты».
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Ответы детей.
Вос-ль. А где живет белочка? Ответы детей.
Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Вос-ль. А где растут фрукты? Ответы детей.
Вос-ль. Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты? Ответы детей.
Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям. Вос-ль. Какого цвета яблоко?
Ответы детей.
Вос-ль. Какой оно формы? Ответы детей.
Вос-ль. На каком дереве растут яблоки? Ответы детей.
Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.
Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой
формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.
Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри. Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Ответы детей. Физминутка, « Яблочко"
На носочки я встаю, Подняться на носки Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Вос-ль. Ребята нам сегодня прислали посылку наши друзья из сказки «Три медведя»-Знаете ли вы, где получают посылки?
Ответы детей.
Вос-ль. Сейчас мы по очереди закрытыми глазами потрогаем, понюхаем и попробуем отгадать, что там лежит.
Д/И «Чудесная посылка»
Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.
Ответы детей.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-736152-1452714562.jpg)
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-402892-1398007629.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-467317-1573285589.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.
Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1387487-1649010782.jpg)
Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе познавательное развитие
Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/17/picture-1124243-1650220652.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект НОД «Фрукты» во второй младшей по познавательной деятельности
Образовательные области:познавательное развитие;речевое развитие;социально - коммуникативное развитие.Цель: Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах на ощупь, по вкусу, по запаху, по...