Проект "Песочная страна"
проект (младшая группа)

Шаламова Оксана Сергеевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Песочная страна»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный(10 дней)

Участники проекта: дети,  воспитатели разновозрастной группы №7

Срок реализации: 01.08.2021г – 10.08.2021г

Актуальность проекта:

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Игры с песком дают малышам возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Объектом изучения  стал сухой и влажный песок. В сухом виде он текучий, рассыпается, не держит форму. В тоже время мокрый песок сохраняет заданную форму. Проблемой в проекте является вопрос - как из сухого песка сделать влажный. Основное место в планировании отведено совместной деятельности детей с воспитателем. Воспитателю отводится ведущая роль – он умело направляет детей, создает атмосферу интриги  и поиска решения задач.

Цель: Установление психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения. Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, создание условий для реализации потребности детей в действиях с природным материалом, экспериментированию с песком.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой – мокрый, сыпучий, из мокрого песка можно лепить;

- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпучий, лепить);

- формировать у ребенка представления об окружающем мире;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

     Ожидаемые результаты:

     Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.

     Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.

     Воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности.

     Формирование навыков элементарных исследовательских умений.

Ресурсное обеспечение:

Центр воды и песка, мини - песочницы, лопатки и формочки для песка, детские лейки, пластиковые бутылочки, морские камушки, ракушки, крупные семена (бобы, горох, косточки от фруктов и скорлупки от орехов, наборы мелких игрушек.

Формы работы по проекту с детьми:

   - Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки)

   - Проведение игр с песком, водой.

   - Пополнение предметно-развивающей среды группы.

   - Опытно-экспериментальная деятельность.

     Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

- определение цели и задач проекта

- подбор материала

- выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке)

- разработка консультации для родителей

2 этап – Основной

 - Беседы;

- Наблюдения;

- Опыты.

 3 этап – Заключительный

   - фотоотчет;

   - презентация проекта;

   - подведение итогов проекта.

     Содержание проекта:

1.08.

     1. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики».

     2. Чтение стихотворения М.Ершовой «Моя песочница».

     3. Игра – исследование «Песочные струйки».

         Цель: познакомить со свойством сухого песка – сыпучесть.

     4. Беседа «Как правильно играть с песком».

         Цель: знакомство с правилами безопасности при игре с песком: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.

     5. Подвижная игра «Песчинки»

2.08.

     1. Игра-упражнение «Мои ощущения» (наблюдение за сыплющимся песком в песочных часах).

         Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик.

     2. Беседа «Что такое песок?» (кому нужен песок, как человек использует песок)

     3. Разучивание песенки «Пирожок».

     4. Д/и «Найди игрушку».

         Цель: обратить внимание на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и теплым. Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность.

    5. П/и «Солнышко и дождик».

3.08. «Нас сегодня ждет песочек…»

      1. Д/и «Польем песок из леечек».

      2. Д/и «Пирожки для куклы Кати»

          Цель: знакомство со свойствами мокрого песка.

     3. П/и «Пройди по дорожке»

       Цель: закреплять навыки ходьбы по ограниченной поверхности.

     4. Проблемная ситуация «Поможем кукле Кате. Ей попал песок в глаза».

         Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

     5. Рисование мелом. Нарисуем солнышко.

4.08.

     1. П/г «Наши пальчики».

     2. Игры с сыпучими материалами.

         Д/и «Найди игрушку».

     3. Экспериментальная деятельность «Волшебное сито».

         Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка с помощью сита, развивать самостоятельность.

     4. П/и «Солнышко и дождик».

     5. Д/и «Чьи следы?» (на сыром песке оставить отпечатки своих ладошек).

5.08.

     1. Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице».

     2. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

     3. Д/и «Испечем куличики».

     4. П/и «Песчинки».

     5. Рисование пальчиком на песке. Использование песочного стола с подсветкой.

6.08.

     1. П/г «Наши пальчики».

     2. Д/и «Тайничок».

         Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

      3. Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки».

          Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета).

      4. Беседа об аккуратном обращении с песком.

          Цель: учить детей избегать ситуации попадания песка в лицо себе и товарищам.

     5. П/и «Солнышко и дождик».

7.08.

     1. Игра – эксперимент «Построим горку из песка» (Украсить крышками от бутылочек).

         Цель: знакомить детей со свойствами песка.

     2. П/г «Наши пальчики».

    3. Д/и «Отпечатки наших рук».

        Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка – сохранять форму предмета.

     4. П/и «Карусели».

     5. Д/и «Куличики».

         Цель: учить детей лепить из влажного песка, используя формочки.

9.08.

     1. Игра – эксперимент «Рисуем палочкой на песке».

     2. П/г «Наши пальчики».

     3. Чтение стихотворения А.Полетаевой.

     4. Беседа «Почему нельзя песок брать в рот».

     5. Д/и «Сеем, сеем, просеиваем».

        Цель: учить детей по внешнему виду определять свойства песка; учить действовать ситечком – просеивать песок, побуждать к активной речи.

10.08.

     1. Игра – развлечение «В гости к Танечке».

     2. Лепка «Солнышко».

     3. Д/и «Нагрузи песок кузов самосвала».

     4. Подведение итогов.

     5. Презентация «Игры с песком».

   

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• Варыгина В. В., Горбач Т. В.Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск, 2010.

• Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО 2005.

• Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.

О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко, Экологические проекты в детском саду. - Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.

                                       Приложение

                   

М.Ершова                                                              А.Полетаева

Песочница                                                         Нам привезли песок на сад,

Песочница, песочница,                                     Я этому безумно рад.

В песке вся детвора.                                          С ним буду целый день играть.

Построить домик хочется,                                Лепить куличик, загорать!

Забавная игра.                                                    Песочных куличей не ем,

Речной песочек, меленький –                           Да, что ж я маленький совсем?!

Хорош для куличей.            

Склонился повар беленький                    П/гимнастика «Наши пальчики»

Над формочкой своей.                              Раз, два, три, четыре, пять

А вот Андрюша с Васенькой –                Вышли пальчики гулять.

Ребята хоть куда.                                       Долго шли они пешком.

Везут в машинах красненьких                 А потом бегом, бегом

Песок туда – сюда.                                    Немного поскакали,

Бывают столкновения –                            В конце в песок упали.

Но это не беда.

Ссор – на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...