Досуг по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Гратий Екатерина Викторовна

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры  через  народную сказку.

Задачи:

1. Доставить     удовольствие     от     восприятия знакомой сказки.

2. Развивать     у     детей     память,     внимание, воображение (изменён конец сказки).

3. Вызвать   у   детей   желание   участвовать   в игровом занятии.

4. Побуждать детей эмоционально откликаться на события, происходящие в сказке.

5.Вызвать желание ещё раз послушать сказку и поиграть с любимыми героями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие

По совместной деятельности в первой младшей группе

«В гостях у сказки»

По мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Подготовила:

                      воспитатель Гратий Е.В.

г.Санкт-Петербург

2022г.

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры  через  народную сказку.

Задачи:

1. Доставить     удовольствие     от     восприятия знакомой сказки.

2. Развивать     у     детей     память,     внимание, воображение (изменён конец сказки).

3. Вызвать   у   детей   желание   участвовать   в игровом занятии.

4. Побуждать детей эмоционально откликаться на события, происходящие в сказке.

5.Вызвать желание ещё раз послушать сказку и поиграть с любимыми героями.

Организационный момент:

Дети заходят в группу. Становятся возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-  Вы любите сказки?

Дети отвечают

-   Да

Воспитатель:

-  У меня волшебный сундучок, он полон сказок. Сегодня я вам расскажу знакомую историю  про колобка. Он попал в беду, когда встретился с лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Вы готовы отправиться на поиски колобка?

Дети отвечают

-   Да

Воспитатель:

Путь будет долгим, длинным, но я вам помогу.  Итак в путь!

 Не отставайте, не то заблудитесь в лесу.

(Домик)

Дети подходят к домику

Воспитатель:

—   Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой. Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка»

Появляется колобок

Воспитатель:

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Не хотел он там лежать. Захотел он убежать, Покатился с окна на травку, С травки на дорожку,

Воспитатель:

-   Побежали скорее за колобком.

Дети бегут друг за другом.

Воспитатель:

-  Катится, колобок. Катится и вдруг на встречу кто? (Заяц)

Появляется заяц

Воспитатель:

Зайка весело живет Длинноухий зайка.  У  него с утра поет  в лапах балалайка.

Воспитатель:

- Давайте, детки, потанцуем с зайкой.

Пляска с зайкой

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель:

- Покатился колобок дальше

Катится, колобок, катится, а на встречу ему Он в лесу живет Он зубами — щелк. Это серый.... (волк)

Воспитатель:

-  Давайте, ребятки,  спрячемся от волка

Дети спрятались под платок

Волк

- Где же вы ребятки, Не играйте в прятки.

Воспитатель:

-   Уходи волк, нет здесь ребяток

Дети выходят из-под платка Дети танцуют (радуются, что волк ушел),  (пружинка, ладошки)

Воспитатель:

-  Катится, колобок, катится, а на встречу медведь.

Медведь появляется с корзинкой, в корзинке шишки.

Мишка косолапый  по лесу идет, Шишки собирает, Песенку поет.

Из корзинки рассыпает шишки.

Воспитатель:

- Давайте, ребятки, поможем мишке собрать шишки («игра соберем шишки»)

Воспитатель:

-  Катится, колобок, катится,  а  навстречу ему лиса,  (музыка лисы)

-  Ребятки, надо прогнать лису, она съест колобка.

Воспитатель:

-   Ребятки, а как же прогнать нам лису?

-   Давайте громко поиграем на музыкальных инструментах (шумовой оркестр)

-   Уходи лиса, не дадим тебе колобка!

Испугалась лиса и убежала в лес. Колобок благодарит детей

- Спасибо, ребятки, какие вы молодцы, спасли меня от лисы!

Воспитатель:

- И отправился колобок домой к бабушке и дедушке.

-   Ребятки, надо проводить колобка, чтобы он не заблудился.

(музыка «Дорогою добра»)

Дети провожают колобка до домика.

Воспитатель:

Ребятки, вы помогли колобку вернуться домой?

Дети отвечают

-   Да

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке. До свидания, колобок.

- Бабушка и вам, ребятки, испекла угощение.

Воспитатель: дарит маленькие подарочки  и книжку-малышку Колобок.

Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.Художественная литература открывает и объявля...

Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

Презентация Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста

Презентация, в которой представлены методика и формы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....

Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста

В статье рассказывается о том, как познакомить  аленькогог читателя с художественной литературой.Материал будет полезен как воспитателям детских садов, так и родителям....

Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста

Консультация «Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста»Художественная литература – могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического восп...