календарный план
материал

Давлетьярова Ильмира Камильевна

календарный план 1 неделя сентября

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Основные задачи периода:

  1. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
  2. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
  3. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
  4. Знакомить детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенки и стихи о дружбе, совместные коммуникативные игры).

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам.

Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей.

Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Физминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.

ОД

Прогулка

Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя.

Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д.и. «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

П.и. «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.

2 п.д.

Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.

Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире.

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду.

Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора.

Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.

Работа с родителями

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Игровое упражнение «Один - много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

ОД

Прогулка

Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Д.и. «Один, два, много…». Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа.

Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер.

П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

2 п.д.

Экскурсия по группе. Цель: формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

Знакомство с уголком природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл.

Внесение дощечек для лепки. Цель: способствовать развитию желания заниматься лепкой, учить пользоваться дощечкой.

Физминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад»

Среда

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам.

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий.

Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе.

Рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Физминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения.

ОД

Прогулка

Предложить детям протереть скамейки на площадке. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света - солнцем.

Пальчиковая игра «Игрушки» Н. Нищева. Цель: разучить слова.

Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

П.и. «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П.и. «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

2 п.д.

Беседа о городе, в котором мы живём. Цель: формировать основы патриотизма и любви к родному краю.

Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету.

Чтение Е. Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации.

Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Работа с родител

ями

Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

Рекомендации по домашнему чтению.

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад».

Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: познакомить детей с названием цветка, его внешними особенностями.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, расширять словарь.

Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.

ОД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях.

Рассматривание клумбы. Цель: познакомить детей с цветущими растениями на клумбе.

Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Слушание пения воспитателя «Детский сад». Цель: формировать умение слушать песни.

П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. П.и. «Пройди, не упади». Цель: формировать умение ориентироваться на участке детского сада.

2 п.д.

Беседа «Как тебя зовут». Цель: продолжить формирование образа Я.

Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» (продолжение). Цель: познакомить с естественным источником света - солнцем, учить делать элементарные выводы.

Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер.

Игровая ситуация «Расскажем Маше, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Работа с родител

ями

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

Буклет «Правила нашей группы».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда.

Внесение математического пособия. Цель: привлечь внимание детей к новой игре.

Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире.

Физминутка «Молчок». Цель: повторить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

ОД

Прогулка

Беседа «Как мама готовит обед». Цель: подготовить детей к сюжетно-ролевым играм на тему «Семья».

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.

Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Рассматривание листьев деревьев. Цель: доставить детям радость от восприятия красоты природы.

П.и. «Догони мяч». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

2 п.д.

Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей, о предметах, которые могут быть опасными.

Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: дать детям представления о том, для чего нужно поливать растения.

Настольный театр сказки «Колобок». Цель: приобщать детей к миру театра.

Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности.

Работа с родител

ями

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...