календарный план
материал

Давлетьярова Ильмира Камильевна

календарный план 3 неделя сентября

возраст 3-4 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»

Основные задачи периода:

  1. Продолжить расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах.
  2. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
  3. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых.

Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами.

Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов.

Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию.

Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.

ОД

Прогулка

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами.

Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей.

П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

2 п.д.

Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств.

Игра «Тяжёлый – лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот».

Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи.

Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть.

Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Работа с родите

лями

Пополнение родительского уголка информацией по теме недели.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету.

Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику.

Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

ОД

Прогулка

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением - облаками.

Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями.

Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия.

П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: формировать умение правильно пользоваться ложкой.

Просмотр презентации «Ягоды». Цель: расширить представления детей о ягодах.

Чтение С. Чёрный «Приставалка». Цель: вовлечь детей в обсуждение текста.

Работа с пластилином. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами пластилина, формировать навыки аккуратной работы.

Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.

Работа с родите

лями

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровое упражнение «Туфельки поссорились – помирились». Цель: формировать умение правильно надевать обувь.

Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие.

Беседа «Какие фрукты я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других.

Рассматривание иллюстрации к сказке по выбору воспитателя. Цель: учить воспринимать красоту в живописи, рассказать о работе художников.

Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом.

ОД

Прогулка

Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы.

Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение.

Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества.

П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

2 п.д.

Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: воспитывать любовь к малой родине.  Д.и. «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с.р. играм с куклами.

Развивающая игра «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить названия фруктов.

Чтение «Ухти-тухти» пер. Образцовой. Цель: знакомить с творчеством зарубежных поэтов и писателей.

Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть.

Упражнение «Перешагни». Цель: развивать координацию движений.

Работа с родите

лями

Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка»

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картинок из серии «Так - не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

Экскурсия на выставку «Дары осени». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать.

Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: разучить слова.

Раскраски по теме «Овощи и фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.

ОД

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания.

Упражнение «Найди подружку». Цель: формировать умение классифицировать фрукты и овощи по цвету.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

2 п.д.

Игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность.

Упражнение «Что там под платком». Цель: развивать умение находить и различать противоположности.

Чтение С. Прокофьев «Маша и Ойка». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения.

Пение «Дождик» Г. Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения.

Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе фруктов и о здоровом образе жизни.

Работа с родите

лями

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: напомнить последовательность мытья рук.

Игра «Сделай поровну яблок и груш». Цель: формировать умение уравнивать две группы предметов.

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.

Рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы.

Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении.

ОД

Прогулка

Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье.

Рассматривание клумбы. Цель: обратить внимание на разнообразие цветущих растений.

Упражнение «Какой сок пьёт Маша». Цель: стимулировать употребление в речи прилагательных.

Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры).

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

2 п.д.

Беседа «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Настольная игра «Раздели на группы». Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Настольный театр «Теремок». Цель: привлекать детей к участию в инсценировках.

Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы.

Упражнение «Ветерок». Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Работа с родите

лями

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...