Конспект занятия "Фруктовый сад"в смешанной ранней группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Леус Мария Сергеевна

Цели:

1. Дать детям понятия фруктовый сад, фрукты.
2. Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
3.Учить различать, узнавать и называть фрукты по форме, цвету, вкусу.
4.Учить различать основные цвета (красный, синий, желтый)
5.Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
6.Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

7.Закрепитьпонятия один, много, ни одного.

Материалы:

Силуэты трех деревьев,набор предметных картинок (красные яблоки, желтые груши, синие сливы), мытые овощи для дегустации (заранее нарезанные на порции, желательно сохранив форму плода), палочки(зубочистки) для захвата кусочков фруктов.

 Набор семян и коробочки для их раскладывания , лист тонированной бумаги с силуэтом дерева, краски для рисования пальцами (красного, синего и желтого цветов), влажные салфетки- каждому ребенку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Песчановская средняя общеобразовательная школа»

Конспект игрового занятия

для детей  смешанной ранней группы

«Фруктовый сад»

                                                         Воспитатель смешанной ранней группы:                

                                                                                                        Леус М.С.

2021г.

Цели:

1. Дать детям понятия фруктовый сад, фрукты.
2. Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
3.Учить различать, узнавать и называть фрукты по форме, цвету, вкусу.
4.Учить различать основные цвета (красный, синий, желтый)
5.Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
6.Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

7.Закрепитьпонятия один, много, ни одного.

Материалы:

Силуэты трех деревьев,набор предметных картинок (красные яблоки, желтые груши, синие сливы), мытые овощи для дегустации (заранее нарезанные на порции, желательно сохранив форму плода), палочки(зубочистки) для захвата кусочков фруктов.

 Набор семян и коробочки для их раскладывания , лист тонированной бумаги с силуэтом дерева, краски для рисования пальцами (красного, синего и желтого цветов), влажные салфетки- каждому ребенку.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся во фруктовый сад. Би-би-бип! Автобус подъехал. Садитесь в автобус,  поедем кататься. (Помогает детям стать друг за другом.)

Быстро едет наш автобус,

Пассажиров он  повез.

(Дети и воспитатель двигаются по музыку.)

Ехали, ехали,

Во фруктовый сад приехали!

Останавливаются у ширмы.

На ширме силуэты трех деревьев.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Это фруктовый сад- сад, где растут фрукты: яблоки, груши, сливы. На этом дереве созрели яблоки. Это яблоня. (Прикрепляем 1 яблоко.) Какого цвета яблоко?

Дети. Красного. (Оно красное)

Воспитатель. На этом дереве, созрели сливы. (Прикрепляет 1 сливу.)

Какого цвета слива?

Дети: Синего. (Она синяя.)

Воспитатель. Помогите мне развесить яблоки и сливы на деревья.

Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующих деревьях.

Воспитатель. Что осталось?

Дети. Груши.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Желтого. (Они желтые.)

Воспитатель. Возьмите по одной груше и повесьте на дерево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ты сколько груш повесил на дерево, Кирилл?

Кирилл. Одну.

Воспитатель. А сколько груш повесила, Арина?

Арина. Одну.

(И так далее со всеми детьми.)        

Воспитатель. Сколько на дереве груш?

Дети. Много.

Воспитатель.  А у вас сколько груш?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Сколько яблок на яблоне?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько яблок у вас?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Сколько слив на дереве?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько слив у вас?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Какого цвета яблоки?

Дети. Красного.(Яблоки красные.)

Воспитатель. Какого цвета сливы?

Дети. Синего. (Сливы синие.)

Воспитатель. Какого цвета груши?

Дети. Желтого. (Груши желтые.)

Воспитатель. Яблоки, груши, сливы–как можно назвать одним словом?

Дети. Фрукты

Воспитатель. Правильно. Все фрукты растут на деревьях. А как вы думаете,  деревья из чего растут?

Дети. Из косточек, из семечек.

Воспитатель. Давайте покажем, как это происходит.

Воспитатель читает текст «Упало семечко на землю» все вместе выполняют движения.

Упало семечко на землю,                           (Садятся на корточки.)

И стало оно расти.       (Медленно поднимаются.)

Росло, росло деревцо и выросло.             (Выпрямляются.)

Веточки  к солнышку тянутся,                (Тянутся руками вверх.)

Листочки на ветру шелестят.                    (Трясут кистями рук.)

Ветер стих, и веточки опустились.          (Опускают руки.)

Воспитатель. Посадили семечко- вырос большой  фруктовый сад.

Собрали мы урожай во фруктовом саду (ставит на стол блюдо с фруктами) Чем будем угощаться?

Дети (называют фрукты на блюде). Яблоки, груши, сливы.

Воспитатель.  Будем угощаться  фруктами, которые созрели в нашем фруктовом саду. Что сначала будем пробовать?

Дегустирую фрукты.  Воспитатель и дети уточняют название, цвет, форму, запах, вкус, мягкость, сочность каждого плода.

Воспитатель. Все попробовали? Вкусно было? Что больше понравилось? Почему?

Дети. Яблоко твердое, хрустящее, кислое. Груша мягкая, сочная, сладкая….

Воспитатель. Фрукты мы съели, а что же осталось?

Дети. Семечки, косточки.

Воспитатель и дети рассматривают семена плодов, называют их отличия. Рассматривание и обсуждение проводится в свободной форме. Воспитатель помогает детям дать характеристики семенам(у яблока и у груши косточки  маленькие, черные или коричневые, а у сливы косточка большая, вытянутая, с характерными шероховатостями.)

Воспитатель. Как вы думаете, что будет, если семена и косточки  посадить в почву?

Дети. Они прорастут.  Вырастут фруктовые деревья.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как у нас все семена перепутались! ( Дает каждому ребенку коробочку с семенами двух-трех видов.) Помогите разложить семена по своим коробочкам.

Дети раскладывают семена по разным коробочкам.

Воспитатель.  Вот спасибо! Хорошо поработали!  А теперь ребятки, разгадайте ка загадку!

Дом по улице идет

в детский садик нас везет,

не на курьих ножкаж,

а в резиновых сапожках!

Дети. Автобус.

Воспитатель. Как гудит наш автобус?

Дети. Би-Бип!

Воспитатель. Предлагает детям занять  свои места в воображаемом автобусе.

Звучит музыка.

Воспитатель. Останавливаемся. Приехали.Где мы сегодня были?

Дети. В саду (во фруктовом саду.)

Воспитатель. А давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.

Воспитатель раздает детям краски, тонированную бумагу с силуэтами деревьев. Под руководством взрослого, дети оставляют отпечатки пальцев, изображая фрукты на деревьях.

Примечание. Можно использовать гуашь и ватные палочки- изображать фрукты на деревьях методом «тычка».

Воспитатель. Вот сколько фруктов созрело в нашем фруктовом саду!!! Молодцы!

Литература:

Издательство «Детство-Пресс» 2017г.Санкт-Петербург.

Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста.И.С. Погудкина.

«Сборник загадок про транспорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СМЕШАННОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель:  Дать детям представление о жизни  диких   животных в зимнем лесу. Закрепить элементарные представления о зиме....

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо И что такое плохо?"

конспект  по коммуникации  в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо  и что такое плохо."...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для  матрёшки» в смешанно...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию»(«Рисование»)«Сапожки для матрёшки»в смешанной ранней группе....