ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЗООПАРК»
проект (младшая группа)

Аксёнова Ирина Николаевна
ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЗООПАРК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zoopark.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЗООПАРК»  

     

                                          в 1 младшей группе .

Выполнил: воспитатель Аксёнова И.Н.

Тематика: информационный.

Состав участников:  групповой (дети, воспитатели и родители).

Срок реализации:  долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021).

                                        ЭТАПЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ

1 этап.  Подготовительный. (сентябрь 2020).

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование проблемы проекта.

3. Установка  целей проекта.

4. Определение круга задач.

5. Ожидаемые результаты.

   

2 этап. (октябрь 2020).

Планирование деятельности для решения поставленных задач.

- структура проекта;

- перспективное тематическое планирование.

- план поэтапных мероприятий

3 этап.  (ноябрь 2020 – апрель 2021)

Формирование разнообразных знаний, умений и навыков в ходе обучающей деятельности:

-  цели и ход  занятий;

-  результат

4 этап. (май 2021)

Итог. Презентация проекта родителям, педагогам и другим детям.

                             

 РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

                                             

Сентябрь 2020 г.     ЭТАП 1.  

 

  1.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ТЕМЫ   ПРОЕКТА.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание  ребенка.

                Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства, формирующие современную образованную личность.

              «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Этого  ждут малыши и от нас.

          Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому нам показалось правильным выбрать в нашей группе тему, близкую и понятную детям – мир животных. Малыши нашей группы, пришедшие в сад, еще не умеют говорить. И обучение с опорой на тему «Зоопарк» обладает необходимой наглядностью и разнообразием.

                   Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это использование метода проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно и последовательно изучать выбранную тему и получение быстрых практических результатов.

                 2 . АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

        Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный.  

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.

В беседе с родителями выяснилось, что в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

         Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в семьях, в большей степени, превалирует потребительское отношение к природе, отсутствует интерес к экологическим проблемам, снижена потребность в общении с природой.

Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.

3. Цель проекта: расширение знаний о животных планеты, формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, воспитание у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде.

4. Задачи были поставлены следующие:

1. Расширять знания детей о диких и домашних  животных.

2.  Дать представления о потребностях животных.

3. Познакомить с основными правилами взаимодействия с животными.

4.  Научить делать элементарные выводы и умозаключения.

5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

5. Ожидаемые результаты:

  1. Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.
  2. Понятие о делении животных на группы:

-  дикие и домашние;                 -  живущие на суше и в воде;

- птицы, рыбы, животные;            -  хищники, травоядные, грызуны

     3. Усвоение основных правил поведения в присутствии  животных.  

     4. Умение отвечать на вопросы:

 -  какие звуки издает животное;                              - опасно ли оно

- что оно делает (плавает, прыгает, летает);        -  называть части тела животного.

    5. Знание о том, как надо ухаживать за животными.

ОКТЯБРЬ 2020

Этап 2.    Планирование деятельности для решения поставленных задач.

                                                     СТРУКТУРА  ПРОЕКТА

             Воспитатель

       Деятельность детей

             Родители

Чтение художественной

литературы: стихи, потешки, сказки.

Запоминание новых слов

повторение пройденного дома

Познавательно-исследовательская деятельность,

безопасность жизнедеятельности

Рассматривание картинок

наблюдение

Беседы по теме

Изобразительная деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

изготовление поделок

Игровая деятельность:

дидактические игры, игры-драматизации

Игра

Музыка: пение и слушание звуков природы

Пение и слушание звуков природы

Коммуникативная деятельность, звуковая культура речи

Речевое общение

Физическое развитие: подвижные игры

Подвижные игры

         Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.

С детьми

Родителям

Игровая

деятельность

Игра - драматизация "Домашние животные".

"Воробушки и кот"

Игровые упражнения - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кто где живет?",  "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра.

Сделать "Домашний зоопарк"

Познавательно-

исследовательская

деятельность

"Наблюдения за котенком"

"Наблюдение за щенком»

«Наблюдение за кошкой»

«Наблюдение за собакой»

 Сделать газету о любимом четвероногом друге.

Коммуникативная

деятельность,

звуковая культура

речи

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание игрушек нашего зоопарка»,

 Рассматривание картины "

Придумать сказку про дикое животное  и записать ее.

Выучить стихотворение про домашнее животное.

Художественная литература

Стихи о животных

 

Сказки о животных

Потешки: "Кисонька-мурысонька",

Рассказы: «Кто в лесу живет?»

Список рекомендуемой литературы для детского чтения

Изобразительная деятельность

Лепка:  «Птичка и кот», «Веселая змейка»,

Рисование: «Следы на снегу», «Дорожки к водопою»

Аппликация: «Африка»,

Совместно с ребенком сделать коллаж: (аппликация из вырезанных картинок)

Физическое развитие

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Волк и зайцы", «Мишки на прогулке», «Зайке холодно сидеть»

Памятка с содержанием игр

Музыка

Песенки: «Серенькая кошечка», «Вышла курочка гулять», «У медведя во бору»

Игра на ложках «Два веселых гуся»

 

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зоопарк»

Один из инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды на прогулке...

Проект "Зоопарк" Игра-путешествие "Непоседы спешат на помощь"

Игра-путешествие для детей 5-7 лет "Зоопарк. Непоседы спешат на помощь" с использованием развивающих игр:      Мягкие кирпичи SOFT для построения зоопарка; набора «LEGO» - Зоопарк; ...

Проект " ЗООПАРК" (старшая группа)

Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Проектная деятельность в 1 мл группе. Проект "Зоопарк".

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно –эстетическое и социально-личностное развитие детей. Экологиче...

Творческий проект «Зоопарк»

Творческий проект «Зоопарк» Актуальность Бумага- один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые найдут практическое пр...

Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы

КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.Задачи:Образовательная: Способствовать расширению знаний о ди...