ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЗООПАРК»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЗООПАРК»
в 1 младшей группе .
Выполнил: воспитатель Аксёнова И.Н.
Тематика: информационный.
Состав участников: групповой (дети, воспитатели и родители).
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021).
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
1 этап. Подготовительный. (сентябрь 2020).
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование проблемы проекта.
3. Установка целей проекта.
4. Определение круга задач.
5. Ожидаемые результаты.
2 этап. (октябрь 2020).
Планирование деятельности для решения поставленных задач.
- структура проекта;
- перспективное тематическое планирование.
- план поэтапных мероприятий
3 этап. (ноябрь 2020 – апрель 2021)
Формирование разнообразных знаний, умений и навыков в ходе обучающей деятельности:
- цели и ход занятий;
- результат
4 этап. (май 2021)
Итог. Презентация проекта родителям, педагогам и другим детям.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Сентябрь 2020 г. ЭТАП 1.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание ребенка.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства, формирующие современную образованную личность.
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Этого ждут малыши и от нас.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому нам показалось правильным выбрать в нашей группе тему, близкую и понятную детям – мир животных. Малыши нашей группы, пришедшие в сад, еще не умеют говорить. И обучение с опорой на тему «Зоопарк» обладает необходимой наглядностью и разнообразием.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это использование метода проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно и последовательно изучать выбранную тему и получение быстрых практических результатов.
2 . АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.
В беседе с родителями выяснилось, что в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в семьях, в большей степени, превалирует потребительское отношение к природе, отсутствует интерес к экологическим проблемам, снижена потребность в общении с природой.
Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.
3. Цель проекта: расширение знаний о животных планеты, формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, воспитание у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде.
4. Задачи были поставлены следующие:
1. Расширять знания детей о диких и домашних животных.
2. Дать представления о потребностях животных.
3. Познакомить с основными правилами взаимодействия с животными.
4. Научить делать элементарные выводы и умозаключения.
5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
5. Ожидаемые результаты:
- Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.
- Понятие о делении животных на группы:
- дикие и домашние; - живущие на суше и в воде;
- птицы, рыбы, животные; - хищники, травоядные, грызуны
3. Усвоение основных правил поведения в присутствии животных.
4. Умение отвечать на вопросы:
- какие звуки издает животное; - опасно ли оно
- что оно делает (плавает, прыгает, летает); - называть части тела животного.
5. Знание о том, как надо ухаживать за животными.
ОКТЯБРЬ 2020
Этап 2. Планирование деятельности для решения поставленных задач.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Воспитатель | Деятельность детей | Родители |
Чтение художественной литературы: стихи, потешки, сказки. | Запоминание новых слов | повторение пройденного дома |
Познавательно-исследовательская деятельность, безопасность жизнедеятельности | Рассматривание картинок наблюдение | Беседы по теме |
Изобразительная деятельность | Рисование Лепка Аппликация | изготовление поделок |
Игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации | Игра | |
Музыка: пение и слушание звуков природы | Пение и слушание звуков природы | |
Коммуникативная деятельность, звуковая культура речи | Речевое общение | |
Физическое развитие: подвижные игры | Подвижные игры |
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
С детьми | Родителям | ||
Игровая деятельность | Игра - драматизация "Домашние животные". "Воробушки и кот" Игровые упражнения - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" | Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Домашний зоопарк" | |
Познавательно- исследовательская деятельность | "Наблюдения за котенком" "Наблюдение за щенком» «Наблюдение за кошкой» «Наблюдение за собакой» | Сделать газету о любимом четвероногом друге. | |
Коммуникативная деятельность, звуковая культура речи | Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание игрушек нашего зоопарка», Рассматривание картины " | Придумать сказку про дикое животное и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное. | |
Художественная литература | Стихи о животных
Сказки о животных Потешки: "Кисонька-мурысонька", Рассказы: «Кто в лесу живет?» | Список рекомендуемой литературы для детского чтения | |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Птичка и кот», «Веселая змейка», Рисование: «Следы на снегу», «Дорожки к водопою» Аппликация: «Африка», | Совместно с ребенком сделать коллаж: (аппликация из вырезанных картинок) | |
Физическое развитие | Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Волк и зайцы", «Мишки на прогулке», «Зайке холодно сидеть» | Памятка с содержанием игр | |
Музыка | Песенки: «Серенькая кошечка», «Вышла курочка гулять», «У медведя во бору» Игра на ложках «Два веселых гуся»
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных | Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зоопарк»
Один из инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды на прогулке...
Тематическое планирование по проекту «Зоопарк»
Планирование работы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-235055-1717326107.jpg)
Проект "Зоопарк" Игра-путешествие "Непоседы спешат на помощь"
Игра-путешествие для детей 5-7 лет "Зоопарк. Непоседы спешат на помощь" с использованием развивающих игр: Мягкие кирпичи SOFT для построения зоопарка; набора «LEGO» - Зоопарк; ...
Проект " ЗООПАРК" (старшая группа)
Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637728-1432652518.jpg)
Проектная деятельность в 1 мл группе. Проект "Зоопарк".
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно –эстетическое и социально-личностное развитие детей. Экологиче...
Творческий проект «Зоопарк»
Творческий проект «Зоопарк» Актуальность Бумага- один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые найдут практическое пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030261-1523452367.jpg)
Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы
КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.Задачи:Образовательная: Способствовать расширению знаний о ди...