Проект " ЗООПАРК" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия  и чтобы эти открытия помогли нашим детям в общении с природой не делать глобальных проблем в будущем, мы решили создать проект,  в котором дети лучше познакомятся с природой нашей Родины.

Где дети могут увидеть обитателей лесов? Ну конечно в зоопарке, а как оказались  эти животные там никто  и не задумывается. В природе не бывает брошенных животных. Нашел - быстро уйди с этого места, не трогай, не «наблюдай». Стоя возле гнезда, донаблюдаешься  до того, что птица бросит гнездо.

Может произойти совсем другой случай. Живя на даче, взяли маленького, миленького  лисенка. Со временем он стал ручным….. Но вот наступила осень. Спрашивается «Можно ли этому лисенку дать свободу?» Почти все ответят: «Нельзя!». И что же теперь делать вести этого лисенка в город и жить с ним всю жизнь? 

Мы все в ответе за тех, кого приручили.  Нельзя брать из гнезда, норы хорошенького зверька или птенчика. Иначе в природе не останется ни лисенка, ни медвежонка, ни ежонка.

Особое значение этого проекта, заключается  в том, чтобы дети рассчитывали свои  действия - хотя бы на пару шагов вперед. И тогда наша природа сохраниться в том  состоянии, в котором она есть, а может быть и станет лучше.

Дети - это наше будущее и мы должны воспитать детей понимающих и любящих природу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zoopark.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект, посвященный 150 лет Московскому Зоопарку

 Тема проекта: «Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса»

Старшая группа № 9

Воспитатель Замараева Т.В.

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия  и чтобы эти открытия помогли нашим детям в общении с природой не делать глобальных проблем в будущем, мы решили создать проект,  в котором дети лучше познакомятся с природой нашей Родины.

Где дети могут увидеть обитателей лесов? Ну конечно в зоопарке, а как оказались  эти животные там никто  и не задумывается. В природе не бывает брошенных животных. Нашел - быстро уйди с этого места, не трогай, не «наблюдай». Стоя возле гнезда, донаблюдаешься  до того, что птица бросит гнездо.

Может произойти совсем другой случай. Живя на даче, взяли маленького, миленького  лисенка. Со временем он стал ручным….. Но вот наступила осень. Спрашивается «Можно ли этому лисенку дать свободу?» Почти все ответят: «Нельзя!». И что же теперь делать вести этого лисенка в город и жить с ним всю жизнь?  

Мы все в ответе за тех, кого приручили.  Нельзя брать из гнезда, норы хорошенького зверька или птенчика. Иначе в природе не останется ни лисенка, ни медвежонка, ни ежонка.

Особое значение этого проекта, заключается  в том, чтобы дети рассчитывали свои  действия - хотя бы на пару шагов вперед. И тогда наша природа сохраниться в том  состоянии, в котором она есть, а может быть и станет лучше.

Дети - это наше будущее и мы должны воспитать детей понимающих и любящих природу.
Цель проекта:

     Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, бережное отношение к природе и всему окружающему, расширять представления о диких животных; где проживают в природе; расширять кругозор детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Расширять представление детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу, какие леса есть, какие водятся звери.
  • Уточнять и расширять  представления детей об особенностях лиственного, смешанного и хвойного леса.
  • Расширять представления детей о птицах нашего края, местах их обитания, привычках. Прививать любовь к птицам, будить потребность заботиться о них.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Заключительный этап

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта.

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители;
  • старший воспитатель;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатель по ФИЗО

Срок реализации проекта: март - апрель 2014 г.

Формы реализации проекта:

  • Экологические занятия;
  • Наблюдения;
  • Досуги;
  • Экологические игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр обучающих фильмов;
  • Консультация для родителей.  

Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели. Задачи.

Ответственные

Сроки

1 этап - подготовительный

1

Подбор методической литературы.

Пополнение методического материала.

Воспитатель

Март 2014

2

Оформление и оснащение природного уголка.

приобретение дидактического материала по климатической зоне «Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса»

Воспитатель

Март 2014

 3

Составление перспективного плана по ознакомлению детей с лесом и его обитателями

НОД:

  • «Волк и лиса  - лесные хищники»
  • «Лес – бесценное богатство»
  • «Почему лягушка не мешает кукушке»
  • «Березинский  заповедник»
  • «Весна в жизни лесных зверей»
  • «Лес – это дом для многих жильцов»
  • «Тайга»
  • «Лес – это многоэтажный дом»
  • «Под дубовым шатром»

Воспитатель

март - апрель

Экскурсия по территории детского сада

Воспитатель

Март 2014

Рассматривание репродукций о лесах и обитателях леса. Умение различать леса,  уточнение названия. Умение различать животных называть, чем они питаются и их повадки

Воспитатель

Март 2014

Чтение:

  • И. Винокуров «Кто как зимует»;
  • М. Пришвин «Этажи леса»;
  • Н. Сладков «Птичьи столовые»;
  • И. Бунин «Метель»;
  • Е. Благинина «Рябина»;
  • С. Михалков «Прогулка»;
  • В. Бианки «Лесные домишки»;
  • Э. Успенский «Проказы старухи зимы»;
  • В. Чарушин «Что за зверь»;
  • Пословицы
  • Загадки

Воспитатель

Март - апрель

Конструирование макета «Жизнь в лесу»

Воспитатель

апрель

Дидактические игры и упражнения:

- «Покажи такой же цветок»,

- «Найди растение, которое я назову»,

- «Найди, что покажу»,

-«Найди, о чем расскажу»,

-«Покажи лист. Цветок. Стебель»,

-«Расскажем новой девочке, как надо поливать растения»,

- «Угадай. Что это за растение»,

- «Назови растение»,

- Лото «Комнатные растения».

- «Узнай и назови растение»,

- «Парные картинки».

- «Какого растения не стало»,

- «Где спряталась матрешка»,

- «Найди пару».

Воспитатель

Март - апрель

6

Книжный уголок

Оформить книжный уголок (рассказы, стихи и сказки о лесных зверях)

воспитатель

Март

7

Изо уголок

Пополнить раскрасками, трафаретами (лесные звери, птицы, деревья, цветы)

воспитатель

Март

8

Экологическая тропинка детского сада, участка

9

Оформление экологической газеты для родителей

«Прикоснись к природе сердцем»

«150 лет Московскому зоопарку»

Воспитатель

Март –апрель


                   

2 этап - основной

1

Наблюдение на участке

Обогащение знаний детей о деревьях (лиственные и хвойные деревья)

Воспитатель

Март-апрель

2

Прогулка.

Показать детям многообразие деревьев и кустарников

Воспитатель

Март - апрель

4

Беседы по картинам.

Рассматривание картин И. Шишкина

«Корабельная роща»,

«Утро в сосновом бору»

  • Учить понимать содержание картин.
  • Показать путем сравнения передачу художником своего эмоционально-личностного отношения к живой природе.
  • Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинам, передавая свое отношение к ним.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитатель

апрель

Тема: «Где живет медведь?»

Вопросы:

  • Каких диких животных, живущих в наших лесах, ты знаешь?
  • Как ты думаешь, почему этих животных называют дикими?
  • Вспомни, как дикие животные готовятся к зиме?
  • Как ты думаешь, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные и, ненужные?
  • В народных сказках, в пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка ни корми, он все на лес смотрит». Как ты думаешь. Только ли волка имеет в виду эта поговорка?
  • Какое дикое животное считают самым хитрым? Какие повадки лисы позволяют считать ее хитрой?
  • А какое животное называют самым пугливым и трусливым? На самом деле, так ли труслив заяц, каковым его считают?
  • Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них.

5

НОД

по ознакомлению с природой

  • «Лесная школа»
  • Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу
  • Какие водятся звери и птицы

Воспитатель

Апрель 2014

НОД-игра по ознакомлению детей с окружающим миром

«Для чего зайцам нужны волки?»

Цели

Образовательные

  • Закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы.
  • Учить детей находить необходимые им знания в книгах.

Развивающие

  • Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
  • Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
  • Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

6

НОД

По развитию речи

Заучивание стихотворения

В. Волдина  «Я люблю сосновый бор»

  • «Я люблю сосновый бор»
  • Знакомить детей с содержанием стихотворения
  • Закреплять у них знания о зависимости человека, растений и животных
  • Активизировать умственную деятельность  у детей при расшифровке графического изображения

Воспитатель

Апрель 2014

7

Досуги

Тематический досуг «Что мы знаем о лесе»

Психологический досуг «Путешествие по сказкам»

Тематический досуг «Как найти дорожку к дедушке в сторожку»

Воспитатель

Психолог

Воспитатель

Март

Апрель

апрель

8

Работа с родителями

КВН с родителями «Знатоки природы».

«Воспитываем интерес к окружающему

миру с детства

Посещение зоопарка»

Воспитатель

19 Марта

 15 апреля

11

Экологические подвижные игры

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

  • «Угадай по описанию».
  • «Опиши, мы отгадаем».
  • «Какая это птица».
  • «Где спряталась рыбка».
  • «Воробушки и автомобиль».
  • «Угадай, чей хвост».
  • «Вороны».
  • «К дереву беги!»

Воспитатель

Март-апрель

12

Дидактические игры по экологии

Закрепление знаний об окружающем мире

  • «Накормите птиц».
  • «Угадай птичку
  • «Играя, изучаем природу
  • «Зоопаровозик»
  • Каких животных мы знаем
  • «Укрась слово»: на развитие образного мышления, воображения, ассоативного процесса.
  • «На что похоже»: учить детей подбирать сравнения для наиболее точного описания предмета.
  • «Отвечай быстро»: на воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.
  • «Пишущая машинка»: на развитие волевого (произвольного внимания).
  • «Будь внимателен»: на развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
  • «Только на эту букву»: на восприятие слухового внимания, быстроты реакции на слово; активизацию словаря.

Воспитатель

картотека

13

Подвижные игры

Закрепление знаний о природе:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

Воспитатель

картотека

3 этап - заключительный

1

Представление электронной версии проекта.

Отчёт о проделанной работе.

Предоставление материала по проекту в методический кабинет.

Открытое занятие для воспитателей в музыкальном зале «Как Тигренок Уточке помогал»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).

В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре....

физкультурное занятие "Зоопарк" (старшая группа)

Это занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке по общей гимнастике....

Конспект НОД по физическому развитию (в зале) Тема: «Зоопарк» старшая группа

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:«Физическое  развитие»:– Закрепить умение детей ползать по...

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...

Проект в старшей группе "Знакомство с Новосибирским зоопарком".

В процессе проекта дети знакомятся с понятием зоопарк. Совместно с родителями готовят презентации о животных, которые живут в зоопарке родного края,готовят макеты вольеров с животными. Дети...